Вспоминая передачу Соловьева... Все ли террористы - мусульмане?

Jun 10, 2013 21:38

Вчера по "России" прошла аналитическая программа Соловьева, часть которой была посвящена, пожалуй, самой живой и всяческий излюбленной на сегодняшний день теме "исламизма", "радикального исламизма" или как выразился один из участников передачи "крайне радикального салафизма". Ровно настолько эта тематика терминологически обросла разного рода неологизмами и перефразировками, насколько она мифологизирована и извращена теми, кто так или иначе пытался или пытается сделать себе имя эксперта в этой области.



Дискуссия в гостях у Соловьева получилась очень живая. Участие в ней приняли, с одной стороны Руслан Курбанов и Гейдар Джемаль, которые на передаче представляли мусульман. С другой - Куликов, Сатановский, Багдасаров и Игнатенко. На мой взгляд, в выступающем дуэте Курбанов-Джемаль убедительнее был Руслан, который дал конкретные ответы на поставленные вопросы. Что касается остальных участников, придерживавшихся "исламистского" дискурса, то нового я для себя от них ничего не услышал. Все те же "страшилки" о грядущей угрозе "исламизма", "салафизма"  и иных замысловатых "измов".

Кроме того, большинство, если не все, выступающие с позиции "исламистской угрозы" были так или иначе идеологически ангажированы. Взять, к примеру, генерала Анатолия Сергеевича Куликова. Он, конечно, профессионал и неплохой аналитик. Однако он в свое время воевал с мусульманами в Чечне и, как представляется, до сих пор находится в той самой концептуальной системе координат. Его "перу" на передаче принадлежит фраза, что , мол, не все мусульмане террористы, но  большинство террористов - мусульмане. Или взять Сатановского, одного из основателей и в прошлом президента Российского еврейского конгресса, который "пророчил" мусульманам цугундер и бериевско-ежевские методы.


Чем вызвана исламофобия в Германии?

В этих и похожих популистских передергиваниях нет ничего нового. Когда-то, еще в начале прошлого века, в России и Германии говорили, что не все евреи являются кровопийцами и мироедами, но большинство кровопийц и мироедов - евреи. А если по существу, то учитывая, что каждый 5-6 человек на земле - мусульманин, то имеющиеся случаи террористических актов с участием мусульман вполне адекватный их численности. Гипертрофированных масштабов - нет. Это же относится к мусульманам Европы. Если брать Евросоюз, то по данным Интерпола в 2010 г. здесь было задержано 179 человек, которых подозревали в связях с международными экстремистскими организациями (источник). И только 20% из задержанных по мнению европейских правоохранительных структур были так или иначе связаны с ними, либо готовили теракт. Иными словами 11 человек из почти 25 млн. мусульманского населения Европы (с учетом нелегально проживающих в Еврозоне).

Если брать США, то и здесь все очень даже раздуто. Так, по данным экспертов, доля терактов совершенных мусульманами с 1980 по 2006 гг. составляет лишь 6-7% от общего числа (источник). Поэтому когда господин Куликов делает подобные заявления, хочется верить, что он это делает не специально. Хочется, но не получается. Кому, если не ему, доступны конкретные цифры и статистика?


Ислам, мусульмане, демография и иммиграция: правда и вымысел

При этом, если брать в историческом измерении последнего столетия, Ислам не разжигал две мировые войны, в которых погибло около 70 млн. человек, Ислам не знал концлагерей, гетто и газовых камер. В те тяжелые времена евреи списались бегством из Европы и находили пристанище в том числе в мусульманских странах. И если говорить о государственном терроризме, то не одна сотня тысяч мусульман стала жертвой разносчиков демократии, коммунизма и иных идеологий. Сегодня мусульмане являются жертвами политического террора в Ираке, Афганистане... в Бирме. И мы писали об этом не раз.

Наши оппоненты делают ссылку на последние события в Бостоне и в Лондоне. Оба случая весьма темных по своему содержанию. Но даже если отбросить многие нестыковки и посмотреть на случившееся с объективной точки зрения, выходец из Африканского континента убил британского военного у людей на глазах: весь мир об этом говорил неделю. О других убийствах в Великобритании мы не слышим. Почему? В остальном на Туманном Альбионе все гладко? Нет убийств на национальной, расовой или иной почве? Почему выходка преступника становится новостью номер один и "достоянием" мировой общественности, если он придает своему преступлению "исламскую мотивированность"?


Адекватно ли скандинавское правосудие?

История убийц-одиночек знает куда более жестокие эпизоды и акторами там выступали не мусульмане. Взять Брейвика в Норвегии, унесшего жизни десятков своих соотечественников, американских стрелков-социопатов и т.д. Все эти "стрелки", "спасатели Европы", "джихадисты-одиночки" являются жертвами социальных болезней. И, если угодно, социокультурных деформаций, которые невозможно объяснить мифом "исламизма". Тем более невозможно, когда сложные военно-политические процессы в "горячих точках" пытаются свести к активизации экстремистских группировок. Напомню, все войны последнего десятилетия были либо инициированы Западным миром, либо при его самом активном участии. Объектом террора со стороны западных держав уже не первый десяток лет являются мусульмане. Так кто же здесь жертва?


Мусульмане Европы: трудный ребенок или праведный наследник

Миф "исламизма" - это ширма для прикрытия совершенно различных процессов от геополитической экспансии на Восток до социально-экономических и социокультурных дефектов на местах. Вопрос лишь в том, как долго фокусники-виртуозы из числа некоторых экспертов смогут его поддерживать?

исламофобия, Гейдар Джемаль, Руслан Курбанов, мусульмане

Previous post Next post
Up