Эта лента пробудила во мне живой интерес к нидерландскому кино в целом и другим работам Алекса Ван Вармердама в частности. Даже больше: как в свое время с «Дзифтом» я открыла для себя существование болгарского кино, так и с этой лентой открылся очень своеобразный, неповторимый почерк голландского кинематографа.
Фильм действительно показался мне очень своеобразным, какая-то особая семайная абсурдистская драма, однако драмане из-за крепости семейных уз, а совсем наоборот, кто бы мог подумать, неотвратимая, скорая кончина родственницы - Эммы Бланк - матери, жены, сестры. дял героев ленты, вызывает в них не любовь и сострадание к ней, а все возрастающую ненависть.
Абсурдность действующих лиц достигает своего апогея в роли, которую исполнил сам Алекс Ван Вармердам, человек, который изображает пса, хотя и остальные тоже играют перед умирающей заказанные роли слуг, кухарок, дворецких. Причем, мысли и мотивы всех членов семьи довольно ясно прослеживаются, кроме самой Эммы Бланк, которая заказала для себя этот маскарад.
Все эмоции, изменения в отношенияхмежду героями прекрасно сыграны и показаны. Фильм заставляет думать, а не просто смотреть и «жевать» просметренное. Полагаю, что это один из его основных плюсов.