«Происходят большие перемены. Разумеется, некоторые бренды все еще активно рекламируются на ТВ, но большинство все-таки урезали инвестиции в телевидение, и перераспределили бюджеты на улучшение упаковки и работу в местах продаж. Это мировая тенденция: в продовольственном бизнесе телевизионная реклама стала менее эффективной.
Я 40 лет работал в «Nestle»в отделе упаковки, и я видел, как значимость нашей работы неуклонно росла. В начале я был пустым местом, потому никто не думал об упаковке, все говорили только о рекламе. Прошли годы и ситуация изменилась. В том числе потому, что качество рекламы снижается. Она уже не такая креативная и эффективная, как лет 20 назад. Слишком много любителей. И абсолютно все делается компьютером. Мы все делаем на экране, но на нем мы не видим реальности. Экран - это не реальность!»
Ларс Валлентeн- мировой гуру дизайна упаковки, участвовал в разработке упаковки и коммуникаций для каждого второго глобального бренда компании «Nestle».
Пример рукотворного дизайна от от Amore Brand Identity Consulting для серии промо-упаковок Tetrapak
Процесс создания текстур для упаковки
Образцы упаковки
Еще одна цитата от Ларса Валлентeна:
«Я испытываю разочарование из-за того, что люди не понимают - вкладывая деньги в дизайн, они получат большую прибыль! Это ведь как взбитые сливки на торте!»
Цифры статистики подтверждают важность дизайна в упаковке. По словам производителей, объемы продаж можно увеличить до 30% при помощи качественного дизайна упаковки. Дополнительный аргумент - это еще и надежная защита от подделок.
И напоследок несколько советов от Amore:
- создавайте рукотворный дизайн, который сложно скопировать
- дизайн должен быть чистым и лаконичным
- уделяйте особое внимание форме и цвету
- должна присутствовать сильная и яркая идея, о которой будут говорить
- продукт должен обладать своим голосом, тональностью
- исполнение должно быть безупречным
По материалам сайта
Брендинг из первых рук