IBM - Microsoft: история "рокировки" лидеров компьютерной индустрии

Aug 27, 2007 14:05



( это глава 1-ая исторического романа "IBMicrosoft" - следующие главы см.  2, 3 и 4 и далее по оглавлению внизу текста этого сообщения )

Америка страна замечатекльных возможностей. Здесь почти каждый -   особо старательный то уж точно - чистильщик ботинок может стать миллионером. Типовой пример. На углу 42-ой  улицы сидел мальчтишка и с утра до ( Read more... )

Leave a comment

Comments 142

avryabov August 27 2007, 21:37:06 UTC
Возникает очень простой вопрос: а кто кроме БГ является акционером микрософт, нет ли там управленцев из IBM?

Reply

abcdefgh August 27 2007, 21:58:06 UTC
Хороший вопрос ...

Reply

sredni_vashtar August 28 2007, 14:08:49 UTC
отличный конспирологический вопрос, на который легко дать отрицательный ответ.

Reply

abcdefgh August 28 2007, 21:51:40 UTC
Положительный ответ снимал бы и ыообще все поводы к обсуждению ... В сущности только некоторая - ненулевая, кажется, все-таки - вероятность отрицательного ответа и оставляет их открытыми.

При этом в любом случае ни для какой какой "конспирологии" нет места. Обычная бизнес-практика.

Reply


panikowsky August 27 2007, 21:54:49 UTC
Что означает аббревиатура ПОД на иллюстрации из Вашей книги?

Reply

abcdefgh August 27 2007, 21:57:26 UTC
Промышленность обработки данных - Data Processing Industry (DPI).

Cпасибо что обратили внимание - сей чкас вставлю под рисунком пяснение это.

Reply

panikowsky August 27 2007, 22:03:06 UTC
А Вам спасибо за интересный очерк. Почерпнул для себя много пищи для размышлений :)

Reply

abcdefgh August 27 2007, 22:21:12 UTC
Сидят два аксакала в тени редкого кустика и неспещно беседуют. Один другому историю рассказывает про то, что утром у дороги наблюдал:
    - Идет верблюд а потом остановился и кучу на дороге насрал. Через час другой проходил и тоже остановился, подняд хвост и ... Потом ...
    - Постой, постой - с верблюдами понятно - в чем соль?
    - Соли нет, одно гавно...

Reply


ivanlenin August 27 2007, 22:16:42 UTC
Да, Биллу досталось в наследство немало
Культурного и социального капитала :)

По манерам он конечно типичный маменькин сын. Скорее всего, самое ценное, чему она его научила - это "общаться с людьми". Я недавно сцену наблюдал в метро, как мамаша-бизнесмена поучала своего сынишку, лет 25-30, который работает, судя по разговору, манагером в её конторе. Самое смешное (или наоборот, грустное), что она ему пыталась внушить, что он должен быть более решительным "Don't be a baby". Наблюдать это было противно. Как и работать в фирме, где умная и предприимчивая мама сделала вице-президентом своего мерзейшего сына.

Может начнёте журналисткое расследование того, почему ИБМ озолотила МС? Себе в ущерб, как мне каацца.

А вообще спасибо, очень интересный материал.

Reply

abcdefgh August 27 2007, 23:15:14 UTC
Какое тут может быть "расследование" - господь с Вами. Все абсолютно прозрачно в мире АйТи - иначе тут ничего быть принципиально не может. Так индустрия устроена. Любому через 15 минут гуглевых кликов все видать до мелких деталей как на ладони ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

mtyukanov August 27 2007, 23:38:45 UTC
DOS был сделан как временная затычка для урезанной машины на базе 8086. Для полноценных машин Microsoft выпускал Xenix.

Отсюда, кстати, и пресловутая фраза "640 килобайт за глаза хватит". Да, хватит -- для IBM PC. Процессор адресовал 1 мегабайт, BIOS+встроенный бейсик+видео отжирали еще около 128. Зарезервировано было не так много, и, если бы зарезервировано не было, не хватило бы места ни более совершенным видеокартам (которые поначалу пользовались именно этим пространством), ни платам расширение, ни тому же EMS.

Reply

mtyukanov August 27 2007, 23:41:58 UTC
Да, а код никто не спер. "Сперли" API, но вопрос о праве собственности на API весьма спорный. Точно так же можно сказать, что все производители PC сперли BIOS у IBM. Но ведь это не так -- кода никто не трогал.

У DR хватило мозгов этого не делать. У Лотуса позднее не хватило, и они судились с Борландом из-за API -- кончилось разорением обоих, Лотус вообще накрылся, а Борланд был вынужден продать существенную часть продуктов, включая предмет спора -- Quattro. Эх, а какая классная таблица в свое время была...

Reply

ultrac August 30 2007, 14:48:27 UTC
я впервые слышу об этом иске, а в чем его суть была, не подскажете? что там борланды у лотуса "стащили"?

Reply


mtyukanov August 27 2007, 23:32:45 UTC
Ох. Столько неверных сведений, что даже непонятно с чего начать ( ... )

Reply

abcdefgh August 28 2007, 02:57:48 UTC
Да, конечно Альтаир 8080 а не Атари. Щас поправлю.

И про Xenix тоже Вы уместно напомнили. В случае Xenix - усеченной версии Unix для бедных ресурсами машин - и сам Билл Гейтс и его коллеги вели себя абсолютно безупречно. Ничего не могу сказать. Злые языки правда утверждают что и вообще мало кто в мире рискнул бы спиздить что-то у "Ма Белл".

Однако факт остается фактом в случае Xenix и отдаленно ничего похожего на ситуацию с Gary Kildall не было:
    Xenix was Microsoft's version of Unix intended for use on microcomputers; since Microsoft was not able to license the "UNIX" name itself, they gave it an original name. The -ix ending follows a convention used by many other Unix-like operating systems.

    Microsoft purchased a license for Version 7 Unix from AT&T in 1979, and announced on August 25, 1980 that it would make it available for the 16-bit microcomputer market.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Xenix
Микрософт честно и открыто приобрела у AT&T лицензию на ( ... )

Reply

Две версии kaktus77 August 28 2007, 10:09:09 UTC
Насколько я понял здесь представлены две версии появления MS-DOS

1) Та, о которой говорит mtyukanov:

Паттерсон продавали свою QDOS с 1976У DR не было 16-разрядной OS (8086), их CP/M была 8-разрядной, и они просто отказались на условиях IBM делать ее 16-разрядную версию ( ... )

Reply

Re: Две версии abcdefgh August 28 2007, 22:22:36 UTC

Leave a comment

Up