Я хотел сказать, что версия о происхождении антисемитизма от тактических умствований ап. Павла представляется мне странной в то время, когда есть гораздо более существенные и лежащие на поверхности причины. Мы видим сообщество, которое, находясь в явном (существенном) меньшинстве, будучи окруженным приверженцами прозелитической религии, эту религию не принимают, живут своим замкнутым мирком, но при этом достаточно активно (экономически, в основном) контактируют с окружающим населением. Цыгане и евреи в Европе, армяне в Турции, парсы в Иране. И практически везде одно и то же - погромы, обвинение в самых страшных грехах, в сговоре с (местным) дьяволом, в ритуальном людоедстве и так далее.
Что касается повода, так это дело десятое. Люди, даже самые дремучие, как правило смутно понимают, что мочить человека только потому, что он не такой как ты, как-то не очень. Поэтому: "Цыгане детей воруют!", а "Евреи Христа распяли"
Кстати, я читал, что во время восстания рабов на Гаити в начале 19 века, одним из лозунгов негров был: "Бей БЕЛЫХ, они Христа распяли". А что: как бы, все логично.
Конечно логично. Не обраити гаитянцев до того в христианство те самые "белые" миссионеры, одним поводом было бы у восставших меньше. Но разумеется Вы правы в том, что одного только этого обстоятельства - религиозной природы - было бы не достаточно. Нужно, чтобы фактор "чужака" мозолил глаза: был удобным громотводом в разные кризисы, другие причины бы накапливались разного рода бытовых трений и пр. Но и вес фактора религии по состоянию еще на сто лет назад был совсем иным и едва ли не довлеющим во обществе.
То что сегодня выглядит вторичным - когда Вы сравниваете вероятные причины по их относительному весу - основную часть из поямнутых 2000 лет было ведущим фактором. Потом же - когда фактор религиозный в жизни стал ослабевать - возникли иные, но той же причины к нему в усиление. вы ше их перечислил. Другие - сопоставимых с ап. Павлом масштабов выкресты подоспели - Маркс тот же. Вполне сопоставимую с вселенским замахом ап. Павла религию - опять же все по той же христианской схеме - учинил. И опять - что называется "буква в букву" начал равитие своего учения с поношений на евреев. Цитировали обильно и смаковали вскусно комментариями надлежащими с началом перестройки толстые журналы ряда "Молодая Гвардия - Наш Современник" эти заметки Маркса "по еврескому вопросу".
В период пика роста влияния этой "марксистской теории" за миллиард народу в мире под хоругвями марсксизму ходили. Под столько же и противников ярых было. Для последних это было еще одно даказательство вредоносной детельности еврейской. Кто бы и где - Че Гевара, Сталин или ПолПот не усерствовал на каком континенте, про истоки масрксизма его оппненты никогда не забывали. Тут ведь - скоро, как сам Маркс ушел в лучший мир - и Троцкий подоспел. Помог материализовать эту новую религию по крайней мере в одной стране - построил Армию ту самую, которая "от Москвы до Британских морей" была всех сильней.
В итоге, в той самой Германии, где отношение в евреям было в Европе до того уж почти 100 лет самым лучшим, возникла с началом всемирного экономического кризиса 1929 года проблема безвыигрышного выбора у тамошних капитанов промышленности - тиссенов и пр. круппов: коммунисты или национал-социалисты, Эрнст Тельман или Адольф Гитлер. Потому и полагаю, что именно цепочка из трех великих выкрестов - людей по разным поводам, но одинаково резко и решительно порывавших со своим народом в угоду обуявших их тех или иных вселенского масштабу идей, с общим опять же для всех трех смыслом, как осчастливить мир, и привели евреев стран Европы туда, где они оказались в ходе WW2.
Еще раз - чтобы не возникакло недоразумений - обсуждаю ведущие для каждой эпохи фаторы и при том видимо понятно, тчо они никогда не были единственными. Были и другие тому сопутствующие. Возможно и некоторые (далеко не со всеми из помянутого Вами списка согласен, но и дискуссию по тем позициям, которые считаю ошибочными, не стал бы учинять, потмоу что все они в любом случае полагал что работали бы уже только во второлм и ниже знаках) из тех что Вы помянули тоже имели иногда значение. Но линия гонений религиозной природы от ап. Павла до Карла Маркса, и соответственно - позднее - практическая деятельность уже апостолов не от Христа, а от Маркса (выдающихся революционеров-марксистов) имела много более политически важное в любую эпоху значение для развития крайних форм антисемитизма, чем возможно в упор легче различимые некоторые бытовые факторы.
Ничего и рядом с помянутой "троицей", которая оказала огромное влияние на историю мира в целом, а не только одни лишь трагические страницы истории народа, от котрого они отреклись, ни в одном из иных случаев которые Вы приводили и рядом что называется не стояло.
Мы видим сообщество, которое, находясь в явном (существенном) меньшинстве, будучи окруженным приверженцами прозелитической религии, эту религию не принимают, живут своим замкнутым мирком, но при этом достаточно активно (экономически, в основном) контактируют с окружающим населением.
Цыгане и евреи в Европе, армяне в Турции, парсы в Иране.
И практически везде одно и то же - погромы, обвинение в самых страшных грехах, в сговоре с (местным) дьяволом, в ритуальном людоедстве и так далее.
Что касается повода, так это дело десятое.
Люди, даже самые дремучие, как правило смутно понимают, что мочить человека только потому, что он не такой как ты, как-то не очень.
Поэтому: "Цыгане детей воруют!", а
"Евреи Христа распяли"
Кстати, я читал, что во время восстания рабов на Гаити в начале 19 века, одним из лозунгов негров был: "Бей БЕЛЫХ, они Христа распяли".
А что: как бы, все логично.
Reply
Конечно логично. Не обраити гаитянцев до того в христианство те самые "белые" миссионеры, одним поводом было бы у восставших меньше. Но разумеется Вы правы в том, что одного только этого обстоятельства - религиозной природы - было бы не достаточно. Нужно, чтобы фактор "чужака" мозолил глаза: был удобным громотводом в разные кризисы, другие причины бы накапливались разного рода бытовых трений и пр. Но и вес фактора религии по состоянию еще на сто лет назад был совсем иным и едва ли не довлеющим во обществе.
То что сегодня выглядит вторичным - когда Вы сравниваете вероятные причины по их относительному весу - основную часть из поямнутых 2000 лет было ведущим фактором. Потом же - когда фактор религиозный в жизни стал ослабевать - возникли иные, но той же причины к нему в усиление. вы ше их перечислил. Другие - сопоставимых с ап. Павлом масштабов выкресты подоспели - Маркс тот же. Вполне сопоставимую с вселенским замахом ап. Павла религию - опять же все по той же христианской схеме - учинил. И опять - что называется "буква в букву" начал равитие своего учения с поношений на евреев. Цитировали обильно и смаковали вскусно комментариями надлежащими с началом перестройки толстые журналы ряда "Молодая Гвардия - Наш Современник" эти заметки Маркса "по еврескому вопросу".
В период пика роста влияния этой "марксистской теории" за миллиард народу в мире под хоругвями марсксизму ходили. Под столько же и противников ярых было. Для последних это было еще одно даказательство вредоносной детельности еврейской. Кто бы и где - Че Гевара, Сталин или ПолПот не усерствовал на каком континенте, про истоки масрксизма его оппненты никогда не забывали. Тут ведь - скоро, как сам Маркс ушел в лучший мир - и Троцкий подоспел. Помог материализовать эту новую религию по крайней мере в одной стране - построил Армию ту самую, которая "от Москвы до Британских морей" была всех сильней.
В итоге, в той самой Германии, где отношение в евреям было в Европе до того уж почти 100 лет самым лучшим, возникла с началом всемирного экономического кризиса 1929 года проблема безвыигрышного выбора у тамошних капитанов промышленности - тиссенов и пр. круппов: коммунисты или национал-социалисты, Эрнст Тельман или Адольф Гитлер. Потому и полагаю, что именно цепочка из трех великих выкрестов - людей по разным поводам, но одинаково резко и решительно порывавших со своим народом в угоду обуявших их тех или иных вселенского масштабу идей, с общим опять же для всех трех смыслом, как осчастливить мир, и привели евреев стран Европы туда, где они оказались в ходе WW2.
Еще раз - чтобы не возникакло недоразумений - обсуждаю ведущие для каждой эпохи фаторы и при том видимо понятно, тчо они никогда не были единственными. Были и другие тому сопутствующие. Возможно и некоторые (далеко не со всеми из помянутого Вами списка согласен, но и дискуссию по тем позициям, которые считаю ошибочными, не стал бы учинять, потмоу что все они в любом случае полагал что работали бы уже только во второлм и ниже знаках) из тех что Вы помянули тоже имели иногда значение. Но линия гонений религиозной природы от ап. Павла до Карла Маркса, и соответственно - позднее - практическая деятельность уже апостолов не от Христа, а от Маркса (выдающихся революционеров-марксистов) имела много более политически важное в любую эпоху значение для развития крайних форм антисемитизма, чем возможно в упор легче различимые некоторые бытовые факторы.
Ничего и рядом с помянутой "троицей", которая оказала огромное влияние на историю мира в целом, а не только одни лишь трагические страницы истории народа, от котрого они отреклись, ни в одном из иных случаев которые Вы приводили и рядом что называется не стояло.
Reply
Leave a comment