Меня вчера спросили, буду ли я смотреть "Евровидение". Я сказал, что не буду, потому как сие действо надо смотреть в компании или находясь в состоянии алкогольного опьянения, чтобы не слышать и не понимать часть шоу, а видеть лишь бегающих туда-сюда артистов. Попытался отшутиться, короче говоря.
На самом деле, я прекрасно знал, кто победит. Это знали все, кто так или иначе наблюдает за Западом и его современными тенденциями. Классические персонажи фильмов и комиксов в современных экранизациях повально меняют цвет кожи, "гибридные" бегуны побеждают на соревнованиях, узакониваются однополые браки и создаются бордели для любителей коз и кошечек. Короче говоря, мир сходит с ума. И дальше - больше.
Само собой, "Евровидение" всегда было сугубо политико-геополитическим конкурсом, в котором побеждает не лучший певец, а лучшая страна. Ну, или самая отстраненная от мирового бардака. Бывало по-разному, и всего я не упомню.
Но в этом году моду задавал украинский конфликт, являющийся завуалированным противостоянием Россия-Запад. В свете херанкций и усиливающегося информационного давления конкурс мог стать (и стал) отличной платформой для еще одного "укольчика" в спину Российской Федерации, извечно обвиняемой в нетолерантности и отсутствии всяческих свобод.
Toyota "Prius" вокального мира Кончита Вурст не могла не победить, что лично у меня вызывает отвращение. Я стараюсь избегать предрассудков и предвзятости, но это же сущий бред. Миллионы людей по всему миру видят триумф женщины с бородой. И если мне уже хватает мозгов понять подоплеку этой победы, то дети и подростки с несформировавшейся психикой будут считать такое явление нормальным и, вполне возможно, будут стремиться стать похожими на неё/него. Ведь овации, статуэтки и цветочки действуют лучше любой приманки, потому как человеческая сущность априори стремится к популярности.
Хэйтеры и толерастные зомби назовут меня помешанным на теории заговоров путинским агентом. Это их право, я уже привык к этому и даже не удивляюсь. Но вот в чем дело: если смотреть на её/его победу с обывательской точки зрения, то она кажется внезапной и удивительной; но если взглянуть на это дело под небольшим углом, то победа не будет казаться неожиданностью, а будет выглядеть очень даже логичной и закономерной. А я склонен считать, что в современном мире уже нет места случайностям и совпадениям. Может быть, я не прав. Ключевое здесь - "может быть". Спасибо.