Главный продавец милитари-товаров "Военторг", контролируемый Министерством обороны, пытается зарегистрировать товарный знак "Вежливые люди".
"Военторг" подал заявку на регистрацию марки "Вежливые люди" в Роспатент 11 апреля, информация об этом содержится в базе данных службы. В заявке не конкретизируется, по какому именно классу МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) регистрируется бренд - такие данные могут появиться в базе позже.
Выражение "вежливые люди" вошло в обиход в конце зимы, когда неизвестные люди в камуфляже захватили ключевые объекты в Крыму - Совет министров и Верховную раду полуострова, штаб Войск береговой обороны, аэропорты в Симферополе и Бельбеке, гостелерадиокомпанию "Крым". Очевидцы отмечали, что люди в военной форме не имеют опознавательных знаков, не комментируют, откуда они появились, но ведут себя "очень вежливо". Статус "вежливые люди" окончательно закрепил президент Владимир Путин - он использовал это словосочетание 21 марта в эфире телеканала Russia Today, комментируя введение санкций США, Канадой и Евросоюзом в отношении российских чиновников и бизнесменов. И до этого, и после Путин говорил, что неопознанные бойцы в Крыму не имеют отношения к Российской армии - это местные отряды самообороны, а военную форму можно купить в магазине.
ОАО "Военторг" - часть созданной в Советском Союзе системы бытового обслуживания войск. В его структуру входят более 1200 магазинов, 1500 предприятий общественного питания (столовые и чайные в воинских частях), 700 предприятий бытового обслуживания (комбинаты-прачечные, парикмахерские, фабрики и ателье, мастерские по ремонту обуви), сообщается на сайте Минобороны. Выручка "Военторга" в 2012г., по данным СПАРК, составляла 45,2 млрд руб.
В "Военторге" затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак. Между тем в базе Роспатента РБК удалось отыскать еще три заявки на регистрацию бренда "Вежливые люди": от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании "Вива Групп". Все заявки поданы по 25-му, "одежному" классу МКТУ. Семченко и Петухов также хотели бы зарегистрировать марку по 43-му классу (общественные организации).