Что обычно происходит, когда мнение одного человека и его подход к творчеству не совпадает с мнением и подходом толпы экспертов разного уровня? В подавляющем большинстве случаев под гнётом критики и порицаний потенциал будет раздавлен и загублен ещё в зародышевом состоянии. Но иногда на свет рождаются уникумы, способные изменить формат и расширить сложившиеся рамки.
Таким человеком был Василий Васильевич Кандинский - российский отец мирового абстракционизма, который неоднократно сталкивался с непонимаем учителей, что находили его цветовые решения слишком яркими, а компоновку картины излишне вольной. Родители видели в нём юриста, он с блеском закончил юридический факультет МГУ, но под влиянием импрессионизма, отказавшись от должности профессора Дерптского университета, в 30 лет уехал в Германию и до конца своих дней фактически пребывал в эмиграции, получив под занавес жизни французское гражданство.
Проведённые вдали от родины годы не погасили любви художника к русскому народу. Полученные во время этнографических экспедиций по российской глубинке впечатления вдохновляли его на протяжении всей жизни. Знакомство с русским бытом и общение с простыми людьми оставили в его душе яркий отпечаток.
Но рисование не было единственной страстью Кандинского. Его талант был многогранен и проявлялся в формах декоративно-прикладного искусства (женские украшения, мебельная фурнитура), пластики и живописи по стеклу. В довесок ко всему он вошёл в историю ещё и в качестве теоретика искусства, за спиной у которого несколько научных работ, переведённых на многие языки мира.
Василий Васильевич Кандинский совершил революцию в живописи. В его честь названа национальная премия, лауреатами которой становятся авторы, чьё творчество каким-то образом повлияло на современное искусство. «Цвет - это клавиша, глаз - молоточек, душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством той или иной клавиши целесообразно приводит к вибрации человеческой души».