Эстония претендует на часть России. На днях эта прибалтийская страна заявила о своём намерении в одностороннем порядке
провести разметку границы с Россией. Во временной контрольной зоне на границе с Российской Федерацией намечено установить 760 пограничных столбов, а также 412 буйков на водной границе. Эстонские депутаты ссылаются на Тартуский договор 1920 года, по которому Эстония имеет территориальные претензии к России и претендует на часть Псковской области. По мнению лидера Партии Великое Отечество Николая Старикова, Эстония помнит только избранные моменты истории, но если копнуть глубже, выяснится, что она по-прежнему принадлежит России на вполне законных основаниях.
«Нас всё время призывают к соблюдению международного законодательства. Это прекрасная идея, и я с ней абсолютно согласен. Осталось только выяснить, с какого исторического момента мы должны это делать.
В 1913 году Эстония и Латвия были общепризнанной территорией Российской империи, в состав которой они вошли согласно различным договорам, которые никто не ставит под сомнение. В частности, это Ништадский мир 1721 года, заключённый между Россией и Швецией, по которому Петр I заплатил несколько миллионов золотых талеров за те земли, на которых расположены современные Эстония и часть Латвии.
Хочется спросить, когда и где наши эстонские партнёры вернули деньги, которые мы в своё время потратили на приобретение данных территорий у Швеции? Мне такие исторические факты неизвестны.
После революции 1917 года, которая является нарушением законности, большевики подписали договор и признали независимость Эстонии. В 1920 году примерно таким же образом получила «независимость» и Украина. Затем в 1940 году был подписан договор с той же Эстонией, и она вошла в состав Советского Союза. После его распада Эстония получила независимость. Но вопрос в том, какую дату считать стартовой для соблюдения международного законодательства, так как в 1985 году границы Советского Союза и неотъемлемость Эстонии как его составной части никто не оспаривал, точно так же, как и территорию Российской империи в 1913-м.
Поскольку наши партнёры постоянно выискивают те договоры, даты и ситуации, которые отвечают их интересам, давайте учиться у них. Моя позиция следующая: пусть эстонцы вернут с учётом инфляции за прошедшие 300 лет средства, которые заплатил Петр I, и тогда у нас не будет никаких вопросов и к ним».
Источник