Не пожалев в прошлом материале острых слов на пятёрку ужасных отечественных фильмов, мы не могли не подготовить аналогичную зарубежную подборку. Читайте, какое иностранное кино не надо смотреть.
1. «Муви 43» (2013)
Начать череду бессмысленных и беспощадных фильмов мне хотелось бы с самой ожидаемой комедии начала 2013, которая спустя короткий промежуток времени стала также самой критикуемой и порицаемой. Не ведитесь на афиши: плеяда голливудских звезд умудрилась вляпаться в насквозь пропитанный мерзостью и неадекватностью проект, в котором нет даже призрачного намека на социальный или философский подтекст.
Начиная от мужских принадлежностей на лице Хью Джекмана и заканчивая задуванием свеч на торте слепого мальчика, здесь можно увидеть все грани пошлости и абсурда, на которые только способны сценаристы. И в довесок ко всему подается это в виде короткометражек, слабо связанных между собой общей идеей.
2. «Очень эпичное кино» (2007)
Сценаристы и режиссёры пенталогии «Очень страшное кино», ставшей настоящей классикой пародийного жанра, в 2007 умудрились упасть ниже плинтуса, куда-то на дно выгребной ямы.
Если «страшные» фильмы обладают логически неплохо связанным сюжетом, по ходу которого обыгрываются популярные и не очень киноленты, то «эпическое» кино этим похвастаться не может. Оно вообще ничем похвастаться не может! Хаотично склеенные сцены, по ошибке называемые «пародиями», не оставляют после себя впечатления целостности и полнометражности, а уровень юмора в них на нуле. Обидно за те киноленты, что попали в поле зрения создателей.
3. «Тайна перевала Дятлова» (2013)
Слоганом этого фильма можно запросто сделать пословицу «начали за здравие, закончили за упокой», потому как происходящее на экране идиотизируется от минуты к минуте в геометрической прогрессии, и к концу просмотра невозможно не засомневаться в здравомыслии и адекватности сценаристов и режиссёра. Множество вопросов, оставшихся после загадочного исчезновения экспедиции, так и остаётся без ответа, а вместо этого нам демонстрируют новую версию, нелепую и совершенно неаргументированную.
К созданию ленты приложили руку российские продюсеры, и отсюда вытекает логичный вопрос - почему эти самые русские выглядят настолько стереотипно и карикатурно? Литры самогона, шапки-ушанки и валенки, секретные советские лаборатории…не могли наши подсказать американским коллегам, что это, мягко говоря, не совсем так?
«Тайна перевала Дятлова» - это кино, которое можно было сделать шедевральным, но создатели распорядились идеей иначе, превратив её в третьесортное низкокачественное нечто.
4. «Один дома 4» (2002) / «Один дома 5» (2012)
Первые две части давно уже стали рождественской «Иронией судьбы», третья часть сохранила атмосферу, стала чуть менее смешной и более семейной, но ещё была смотрибельной, а вот два последующих фильма старательно пытались похоронить славное наследие предыдущих серий.
Назвать это комедией у меня лично не поворачивается язык - происходящее на экране больше напоминает убогую пародию на картины с участием Макалея Калкина. Копирование идёт не только на общем уровне, но и на частном; диалоги и даже целые сцены настолько похабно переигрываются, что без слёз и не взглянешь.
5. Эйс Вентура-младший (2009)
Третья часть очень популярной серии фильмов - это очередной сиквел-бельмо на глазу кинематографа. Снимись в этом продолжении Джим Керри, то я больше чем уверен, что на фоне его безразмерной харизмы и актёрского таланта зрители бы не заметили фактического отсутствия сюжета, ужасной музыки и отвратительной панды. Однако фанатов решили не щадить и взяли на роль сыщика противного мальчугана, ни имени ни фамилии которого вам знать не надо - ему не светит актёрское будущее. При этом хорошие (и даже хорошие «сортирные») шутки сведены на нет, и при просмотре элементарно нечему даже улыбнуться. Не стоит портить себе нервы и зрение и тратить на это полчаса своей жизни. Лучше пересмотрите первые две части.
К сожалению, подобные картины снимались, снимаются и будут сниматься дальше. Очень хочется, чтобы таких третьесортных продуктов на экраны попадало как можно меньше, а кинокомпании при создании чего-то «художественного» прикладывали как можно больше усилий для того, чтобы на выходе получалось что-то действительно «художественное».