БОЛЬШЕВИК НИКОЛАЙ КРЫЛЕНКО О ПРЕСТУПЛЕНИИ И НАКАЗАНИИ

Sep 15, 2013 19:19

Вот как рассуждал в начале 20-х годов о преступлении и наказании  активный большевик Николай Васильевич Крыленко,  имевший громадную  "юридическую" практику в годы гражданской войны на посту Председателя  Революционного трибунала.


Read more... )

террор, Крыленко, система

Leave a comment

alex_mashin September 15 2013, 16:10:48 UTC
Крыленко придерживается правового ультрапозитивизма, а в начале полемизирует с позитивизмом. Ничего такого специфически большевистского, кроме указания на классовую природу закона, в его юридических взглядах нет.

Чтобы опровергнуть Крыленко, надо опровергнуть правовой позитивизм, господство которого выходит далеко за пределы коммунистических государств.

Reply

abc1918 September 15 2013, 16:33:34 UTC
Интересное замечание! А чем правовой ультрапозитивизм отличается от правового большевизма?
И куда отнести утверждение, что "жизнь вовсе не такое ценное благо"?
И вот такое положение, в сабже неиспользованное:
"А между тем применять наказания с целью устрашения, «чтобы другим неповадно было», полезно и отрицать значение террора, мы -в практике судебной работы отнюдь не можем. И маниловские теории, что террор не устрашает - отбрасываем, как опровергнутые действительностью"?

Кстати, я не собирался "опровергать" Крыленко, только показать.

Reply

alex_mashin September 15 2013, 17:02:37 UTC
Как ни странно, радикальный правовой большевизм выходит за рамки позитивизма. Он возвращается, в извращённом виде, к естественному праву, которое называет «революционным правосознанием», с классовой, понятно, природой. Т.е., он не связан законом.

Крыленко, по крайней мере, в приведённых цитатах, до такого радикализма не доходит, оставаясь позитивистом - в тех условиях анархии это, полагаю, было меньшим злом.

Жизнь - для многих не самое ценное благо. Многие больше ценят спасение души или честь.

Задачу устрашения решают все классические правовые системы. Как раз социалистическое право, в более вегетерианские времена, от неё отказалось, объявив особенностью буржуазного права.

Reply

abc1918 September 15 2013, 17:14:51 UTC
Спасибо. А что посоветуете почитать, чтобы научиться самому находить и понимать отличия правового большевизма от правового позитивизма? Есть ли работы с прямым сопоставлением?

<Жизнь - для многих не самое ценное благо. Многие больше ценят спасение души или честь>

Вы полагаете, что Крыленко объявлял жизнь не самым ценным благом, думая о спасении души или о чести?

Reply

alex_mashin September 15 2013, 17:24:53 UTC
Я не уверен, что существуют исследования правового большевизма в контексте правовых школ. Вы можете взглянуть сюда: http://en.wikipedia.org/wiki/Socialist_law, но там речь о более мягких временах.

Вполне возможно, Крыленко имел в виду некий коммунистический аналог чести - возможность послужить своему классу.

Reply

abc1918 September 15 2013, 17:35:52 UTC
Посмотрел. Маловато там для меня. Да и не о том. Большевизм - штука специфическая, а уж тем более правовой большевизм.
Кстати, этим термином кто-нибудь кроме нас ранее пользовался? Или мы нашли его только что?

Reply

alex_mashin September 15 2013, 17:42:11 UTC
Я придумал сам, но не уверен, что первый.

Reply

abc1918 September 15 2013, 17:47:08 UTC

<Я придумал сам,> "Правовой большевизм" ?

Вы в этом уверены? :)

Reply

alex_mashin September 15 2013, 17:51:09 UTC
Написал же, что «не уверен, что первый».

Reply

langohrigel September 18 2013, 11:34:21 UTC
кстати, мне попадались диссертации, в той или иной степени затрагивающие эту тему

Reply

abc1918 September 18 2013, 12:32:52 UTC
Парочку назвать можете?

Reply

langohrigel September 18 2013, 13:31:06 UTC
Простите, не смогу. Просто раньше занимался более плотно историей правовых и политических учений, но это было, кажется уже, в прошлой жизни...

Reply


Leave a comment

Up