Принимая это решение большевики еще не знали, что нашли эффективное средство борьбы с автомобильными пробками, но при том хорошо знали, что делали.
ИЗ ПРАВИЛ СНК
ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО МОСКВЕ
И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ
10 июня 1920 г.
Совет Народных Комиссаров постановил:…
О праве пользования автомашинами
25. Право поездок на автомашинах как по г. Москве, так и Московской губернии предоставляется персонально
членам Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета,
народным комиссарам,
членам коллегий народных комиссариатов,
Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности,
членам Малого Совнаркома,
членам Революционного военного совета Республики,
членам президиумов: Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов, Высшего совета народного хозяйства, Всероссийского центрального совета профессиональных союзов, Центросоюза и едущим с ними лицам…
27. Удостоверения на право пользования автомашинами, выдаваемые как центральными, так и местными учреждениями, представляются для наложения визы в комендатуру Московской чрезвычайной комиссии, которая разрешает вопрос о визе в течение 2‑дневного срока…
34. Все лица, кои не подчиняются законным требованиям транспортной инспекции, подлежат немедленному аресту и представлению в Московскую чрезвычайную комиссию…
36. Всероссийская чрезвычайная комиссия и Московская чрезвычайная комиссия в случаях, когда признают необходимым произвести особую проверку, или в целях задержания курсирующих машин, или в целях контроля над деятельностью автоинспекции, о своих операциях заблаговременно доводят до сведения Президиума Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов…
Председатель Совета Народных Комиссаров
В. Ульянов (Ленин)
Управляющий делами Влад. Бонч‑Бруевич
Секретарь Л. Фотиева
Декреты Советской власти, т. IX, с. 76