РУБЛЬ и СВАСТИКА

Jan 13, 2014 20:34




На днях в связи с разоблачением гнусненькой  фальшивки вновь зашла речь об использовании свастики в России начала ХХ века.
Тогда я, имея ввиду, что на беговую дорожку в данном случае можно поставить только двух бегунов - большевиков и нацистов, а остальными временно пренебречь,  указал на первенство большевиков. И, разумеется, получил несколько вполне обоснованных упреков. Де мол  раньше большевиков свастику начали осваивать деятели Временного правительства, разместив ее на выпущенных в 1917 г. кредитных билетах. Я, естественно, об этом знал,  но спорить не стал потому, что участие Временного правительства в обозначенном  забеге мною заявлено не было.
    Однако местами справедливые упреки и напоминания, среди которых было и предположение, что к изготовлению керенок приложили руку масоны, породили острый приступ любопытства. Почему это вдруг мне неизвестно, кто стал инициатором и исполнителем идеи разместить свастику на деньгах Временного правительства?! Неужто никто из профессиональных исследователей не задался этим вопросом ранее?

На мое счастье есть у меня френд
Az Nevtelen, который время от времени заглядывает ко мне. Он то меня и просветил.   

Az Nevtelen отличается  интеллектуальной обстоятельностью,  временами переходящей в скрупулезность, что идет только на пользу тем,  кто читает его тексты или подобранные цитаты. Вот и на этот раз его доводы оказались весьма интересными. Жаль только, что размещены они в комментах, этом омуте, где исчезает много чего полезного, так и не показавшись людям. Поэтому кое-что из его заметок я воспроизвожу в этой записи.

Далее текст и цитаты от
Az Nevtelen   из комментов без редакции ( я только картинки добавил).


Az Nevtelen
Jan. 11th, 2014 08:06 pm (UTC)
Свастикой до 1917 интересовались двинувшиеся на теософии и т.п. мистике (в т.ч. и масоны - деятели Временного Правительства); зато после Гитлера масонство стало делать вид, будто оно не при делах, и переводить стрелки на индусов.

www.litres.ru/n-skrynnikov/masonstvo/
Скрынников Н. Масонство? Париж, 1921. с. 42-43
(...) масонством, которое несомненно принимало участие в нашей революции, которое наложило на нее свои «печати». Возьмите хотя-бы кредитные билеты в 1000 и 250 рублей и вы увидите масонского орла с опущенными крыльями (употребляется в гербахъ 32 и 33-ей степени) - и свастику, просвечивающую сквозь орла - крест с заломленными краями, найдите шестиугольную звезду, превращенную в орнамент за цифрами и на другой стороне (250 р.) снова «свастику» за цифрами. Такое настойчивое появление знаков не может быть приписано случайности.

rus-sky.com/history/library/symbols/symbols.htm
Лукин Ю.Н. В мире символов: к познанию масонства. Харбин, 1936. с. 24,
Революция 1917 года была совершена несомненно масонскими ложами, бывшими тогда в России в большом количестве, и вот на 250 рублевой ассигнации того времени мы увидим комбинацию масонских знаков: на лицевой стороне помещен масонский орел на фоне масонской свастики, по сторонам его - две стилизованные гексаграммы. Две свастики изображены и на обратной стороне билета.
Теософская секта, созданная для разрушения христианства, имеет тот же знак в своем символе (см.рис. 15). (...)
Недаром Вел. Вост. Франции уже имеет [теософскую] ложу "Агни", основанную 14 мая 1920 г. в Париже ("Les mystères de la franc-maçonnerie", стр. 53 [автор книги мне неизвестен; м.б., переиздание Таксиля?; ложа Агни действительно существовала, но детали мне неизвестны]), символом которой служит свастика (...)


Az Nevtelen
Jan. 13th, 2014 10:11 am (UTC)
Еще кое-что:
Николаев Р. Петербургский калейдоскоп: забытые страницы истории Санкт-Петербурга. СПб, 2007. с. 151-152
{с. 151} (...)
Подготовка к выпуску новых денег началась с апреля 1917 года. Было принято решение выпускать кредитные билеты номиналом в 1000 рублей, тогда как царские деньги выпускались серией до 500 рублей. В опубликованной статье «Кредитные билеты 1000-рублевого достоинства» («Вестник Временного правительства» от 25 апреля) было дано разъяснение по поводу увеличения номинала денег. По данным газет 1917 года, основной причиной являлась необходимость увеличения массы денег без дополнительной загрузки и так перегруженных печатных станков.
Постановление о выпуске 1000-рублевых кредитных билетов подписал премьер-министр Временного правительства Г. Е. Львов 26 апреля. По принципам орнаментального оформления эти билеты резко отличались от всех царских кредиток. В состав рисунка этого билета не был введен ни один элемент монархической символики: отсутствовали портреты царей, короны, скипетры и др. Единственно, что сохранилось от прежней власти, так это подпись управляющего банком И.П. Шипова. Последний управляющий Госбанком остался на своем месте и при новой власти.

Оформление выпускавшихся билетов было выполнено на высоком художественном и полиграфическом уровне, практически не уступавшем царским деньгам. В то время как лицевая сторона билета оформлена в строгом стиле одним зеленым цветом, его оборотная сторона содержит широкую цветовую гамму. На обеих сторонах имеются виньетки сложной структуры и филигранной работы. Они вместе с защитной сеткой и водяными знаками на бумаге обеспечивали высокую степень защиты от подделок.

В центре рисунка лицевой стороны билета помещена свастика. Свастика была введена и в две боковые виньетки с цифрами номинала. В описании оформления билета, помещенном в постановлении Сената от 6 июня, сказано следующее:
«Главный рисунок сетки состоит из двух крупных овальных розеток: правой и левой... В центре розеток находится геометрический орнамент, образованный крестообразно пересекающимися широкими линиями  (полосами), загнутыми под прямым углом, на одном конце вправо, а на другом - влево... Центр поля между обеими крупными розетками занят геометрическим орнаментом такого же рисунка, как и в розетках, но большей величины».

Сравните с общепринятой версией: Глейзер М.М. Советский червонец. СПб., 1993
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/gleyz/01.php

Летом 1917 года приступили к выпуску в оборот собственных денег этого правительства - достоинством в 1000, 250, 40 и 20 рублей. Рисовал денежные знаки в 1000 и 250 рублей известный художник И. Я. Билибин. 3 мая 1917 года Товарищ (по нынешней терминологии - Заместитель. - М. Г.) Министра финансов С. А. Шателен утвердил образец знака в 1000 рублей, а 28 августа Управляющий Министерством М. Ф. Бернацкий утвердил образец кредитного билета в 250 рублей.

Т.е. у Глейзера:
- автором купюр он считает Билибина.
- не упомянуто апрельское постановление князя Львова.
Хронология:
19/20 апреля (у Николаева упомянуто) кто-то пишет письмо о новых купюрах.
25 апреля Вестник Врем. Пр-ва рекламирует выпуск купюры в 1000 руб.
26 апреля Львов подписывает постановление о выпуске купюры.
3 мая Шателен утверждает неизвестно кем подготовленный проект купюры.
6 июня Сенат утверждает своим постановлением проект купюры в 1000 руб., ранее утвержденный Шателеном.

Другие комменты
Az Nevtelen   по этой теме см. здесь.



Примечание абс1918. Так был ли Билибин автором  рисунка кредитных билетов Временного правительства или таковым его считают  только некоторые исследователи?

А это «керенки» напечатанные в США. До правительства Керенского они так и не добрались.




Интересно, а почему на таких кредитных билетах масоны не оставили своих знаков?  А могли бы... :)

1917, 1918, деньги, страшные тайны, Керенский

Previous post Next post
Up