Оригинал взят у
corporatelie в
Ангажированная фальсификация/занижение масштабов расстрелов в Крыму в 1920-1921гг. в рунете. Начну немного издалека.
Я очень аккуратно стараюсь затрагивать тему Гражданской войны у себя в ЖЖ. Прежде всего потому, что эта тема, хоть и безусловно меня интересует, не является профильным научным интересом. Во вторую очередь,
(
Read more... )
Рекламируемый им как "фундаментальный" сборник, полагаю, из мемуаров. Публиковать мемуары - дело хорошее, но ограничиваться одними мемуарами неразумно.
Если Вам интересен Крым - почитайте книгу братьев Зарубиных, Без победителей, 2-е изд., Симферополь, 2008. Правда, Зарубин, если не ошибаюсь, вопрос о белых в Крыму сам не копал, а дал 3-4 оценки других авторов (в т.ч. Петрова), по-моему, все оценки больше 20 тысяч.
Reply
Что касается кровавой арифметики, то я из тех, кто не считает, что она должна стоять на первом месте в оценке красного террора.
Достоверные источники, подтверждающие хождение в те времена по Крыму ужасного слуха о 70 тысячах жертв, на мой взгляд, важнее арифметических упражнений. Слухи - носитель ужаса, проводник подлинного террора. Террористическое воздействие власти на население не зависит прямо от количества жертв.
Reply
Чтобы разоблачить одну идею мерзавца Старикова, мне потребовалось полтора месяца. И эти усилия ничего ровным счетом не стоят - бараны всегда идут за козлом, такова их природа.
Что до "дипломированного историка", даже библиографический справочник, составленный Гернетом, не читал.
И о слухах. Слухи полезно изучать, но наука должна оперировать точными данными. Слухи обычно лишь показывают дикость нравов и архаичность сознания масс.
Reply
Что касается библиографических справочников, то я знаю профессоров, которые никогда не услаждались их чтением. А автор записи пока аспирант, и у него еще есть время. Наверстает, прочтет. :)
Слухи вполне могли бы стать объектом изучения и социальных психологов, и историков. Они важный инструмент информационного обмена и влияния, с помощью которого иногда в условиях информационной сумятицы достигались невероятные результаты. Кроме того, анализ слухов позволяет судить о социальных предпочтениях и политических ожиданиях. Посмотрите, например, дневники М.О.Меньшикова, человека совсем не дикого нрава.
Reply
Что до Гражданской, то на мой взгляд, начиная с 90-х надувают пузырь числа жертв этой войны и террора. Это своего рода ответ на сталинскую фальсификацию истории, когда в исторической литературе была искусственно раздута численность РККА.
Говоря о жертвах, надо помнить, что у офицеров были возможности: а) воевать, б) бежать, в) застрелить чекистов при аресте и застрелиться самому, г) просто застрелиться. Если же г-да офицеры предпочитали сначала пить шампанское, а потом сдаться на милость победителям - увы, это их ошибка.
Reply
О гражданской всерьез сейчас пишут мало, почти не пишут. Нет специалистов и не будет, пока ИИР АН не получит необходимое финансирование. В США об их гражданской вышло и выходит на несколько порядков больше работ, чем у нас. Нашу ГВ заслонила Великая Отечественная. Есть и другие причины.
О каких жертвах и офицерах Вы пишите? Главной жертвой ГВ, по моему мнению, было крестьянство, а не офицерство. Да и Красную Армию, армию победительницу, создали и вели в бой русские офицеры.
Дневники Меньшикова - достоверный исторический источник.
Reply
Reply
ru-history.livejournal.com/3988157.html
Я углубился в тему, и могу утверждать, что Пергамент ни о какой Южно-русской республике даже в октябре 1905 г. не заявлял, а слух - одесский, популяризировался в "Новом Времени" в ноябре 1905 с целью связать восстание лейтенанта Шмидта в Севастополе с Одессой.
Reply
Leave a comment