Марки

Apr 19, 2009 21:33

С момента переезда я белой завистью завидую финнам, у которых такая отличная почтовая система. Письма можно отправлять в электронном виде и они дойдут до получателя в бумажном, можно делать собственные марки и открытки. Почтовики также очень любят филателистов и уважают их. Я в детстве собирал марки, а года три назад ими заинтересовался младший и с тех пор настойчиво их собирает везде, где получается. Мы отправляли себе домой письма из Долины муммитроллей и с малой родины Астрид Линдгрен, собирали марки с писем мне, приходивших из разных европейских и северо-американских стран. Теперь марочное безумие обрело свою палату номер шесть: в Posti.fi можно подписаться на "открытый заказ" и тебе будут приходить все выпускаемые серийно марки страны.

Чтобы закрепить интерес, сходили сегодня в музей почты. Находится он в самом центре Хельсинки, прямо рядом с железнодорожным вокзалом и рестораном "Влтава". Музей открыт в воскресенье, чем приятно отличается от других местных заведений. Так, найденный в Ловиисе музей, расположенный в бывшей казарме датского батальона, вообще закрыт на зимний сезон до 15 мая. Зато потом все лето в нем будет выставка, посвященная 40-летию финского египтологического общества. А музей почты открыт круглогодично.

Помимо традиционной исторической части, где рассказывается о нелегком труде почтальонов последних 500 лет, и обязательных экспозиций марок и почтовых карточек, в музее есть тематические разделы, где проходят временные выставки. В этот раз была выставка исторических писем. От папирусных посланий египтян до цифровых шифров Пер Браге-младшего, писавшего донесение своему королю Чарльзу X во время шведско-датской войны. Пер Браге-младший знаменит созданием университета Турку, дважды регентством Швеции после смерти Гувставса Адольфуса в 1632 и Чарльза X в 1660 годах. Надо отметить, что рука у регента была твердой, письмо читается совершенно легко, как будто и не было почти 340 лет между ним и мною, разных языков и письменных традиций.

Совершенно иными выглядят письма Адольфа Эрика Норденскёлда отцу. Жалуясь на сволочей, задержавших подготовку корабля для исследования арктического архипелага Свальбард, он пишет как курица лапой. Правда, совершенно понятно рисует карты, все-таки геолог в 1861 был разносторонне развитым. А Георга Уоллина, прошедшего из Каира пустынями Аравийского полуострова в Персию, видимо сильно поразила арабская вязь. Свои письма другу профессору лингвистики в Багдад он писал таким плотным и мелким почерком, да еще и прямо на внутренней стороне конверта с крылышками, что разобрать что-либо без лупы практически невозможно.

Как водится, в музее есть и магазин. Тут мы купили набор юного филателиста, в которых помимо обязательных альбома для марок и самих марок входят лупа, пинцет, каталог финских марок с 1856 по 2008 годы, линейка для измерения и классификации перфорации и несколько буклетов о истории художественного марочного дела. Марки были двух типов: "просто" марки и марки на фрагментах конвертов и открыток. Не знаю, что делает местная почта, чтобы создать эти наборы, но марки действительно выглядят на свои года, а фрагменты конвертов реально пожелтели.

В результате, марками заинтересовалась и старшая. Она собирается изучать по ним историю стран, которыми они выпущены. Сейчас обоих не загнать в постели, сидят, раскладывают марки, рассматривают их в лупу и обсуждают...

lytdybr, fun, kids

Previous post Next post
Up