Полтора года вне Родины.

Jan 19, 2014 21:47

Или впечатления от России после длительного отсутствия. АХТУНГ!! Одни буквы, нуль фоток.

Прожив в Канаде 16 месяцев или 1 год и 4 месяца настало время навестить родные края, повидать семью и друзей. А так же оценить что изменилось в матушке России. Почти полтора года это неплохой срок чтобы увидеть какие-то заметные изменения, которые может быть постоянным жителям не заметны - это как с чужими детьми, пришёл через полтора года, а ребёночек-то вымахал заметно. Чего о России впринципе не скажешь.


Перелёт. Ну во-первых, чтобы попасть в Россию нужно перелететь Атлантику потратив на это часов 16, до Самары это две пересадки и три перелёта. Перелёт это одно дело, а в сумме в пути получается около 36 часов нон стоп, плюс там ещё до и от аэропорта. В общем очень тяжкое это занятие. Вылетал из Сиэттла, т.к. вылет из США обходится дешевле. Думаю что в общем за билет туда-обратно можно съэкономить долларов 150-400. Всё дело в волшебных канадских налогах. Не забудьте получить Американскую визу для путешествия через США.

Ночь. Первое что бросилось в глаза, пока мы заходили на снижение над переливающейся ночными огнями Москвой - это ночь. Я ожидал в 9 утра как бы красивого рассвета . Но темно до 9 утра в Москве и Самаре как ночью - ужас.

Аэропорты. В Москве всё хорошо, цены в аэропортах всё такие же бешенно-огалтелые. Пиво в магазинчиках продавать перестали, оставили только в аэропортовских барах. Стоит обычное пойло как хорошее разливное на Ванкувер айланде в лучшем пабе города в Канаде. Еда по сравнению со Штатами обошлась вдвое. Что круто в США можно приобрести еду и напитки в аэропорту практически за ту же цену что и в городе. К примеру покушал в МакДональдсе в Сиэттле примерно на 10-12 долларов. Т.е. это 320 рублей против московских 600 с лишним за 2 голубца и салат. Желаю чтобы московские аэропорты и барыги в них барыжащие подавились этими деньгами и сдохли. Очень понравился сиэттлский аэропорт. Удобные подъезды, проходы, здание самого аэропорта, всё логично, всё новое, декорации передают историю города. Шарик и Внуково тоже, кстати, молодцы - мне нравятся, даже погранцов много и не стоишь в очереди, хотя они и кажутся бездушными роботами. JFK подкачал.

Автомобили. Русские автомобили вроде стали лучше - Гранта, Калина, Ларгус в разных кузовах, с более богатой комплектацией. Видел даже в рекламе что появились и АБСы, и курсовые устойчивости, и автомат (если не ошибаюсь), и кондиционер. Ну что ещё нужно простому русскому человеку. Цены, вроде как, волне в рамках обычных автовазовских. В общем интеграция с Renault приносит заводу пользу в плане технологий. Это не удивительно, европейцы проходили этот путь с дешёвыми малолитражками для широких масс, да и они в ногу со временем идут сейчас, а современные малолитражки для масс так же востребованы во многих частях света, в том числе и в России.

Дороги. Освещение на Московскокм шоссе и Ново-Садовой тынущееся несколько километров за город это конечно плюс, так и должно быть. В остальном больших изменений нет. Так же есть колдобины, даже на главных магистралях. Малы дороги всё так же как и были не очень хороши. Много не чищенного, обледенелого, про дворы вообще молчу - колеи, завалы снега, чистят с большими запозданиями. К сравнению вокруг Сиэттла широченные "автобаны" в три-четыре, пять полос в одну сторону. Вокруг города всё освещено, качество дорог на высоте, большие развязки. Так называемые Интерстейты в US или главные Хайвеи в Канаде всегда двухполосные с идеально ровным и максимально прямым асфальтовым покрытием. Ближе к городам как я уже сказал многополосное освещённое покрытие. Разрешённая скорость 100 км/ч, рельно народ ездит 110-120 км/ч и не тушуется - полицейским на это почти безразлично, если идёшь в потоке никогда не остановят.

Дороги и тротуары. Всё завалено снегом и ничего не чищено, кроме центральных трасс которые чистят очень тщательно на мой взгляд, в том числе расчисщают широкие обочины. Тротуары, дворы, улицы всё завалено снегом, колеи, сугробы - просто нужно пробираться. Когда поднимается выше ноля - мокрая грязная чача на остановках и обочинах, все машины грязные, все ботинки и штаны тоже. Подморозит, так каток. В общем как всё и было. Я бы сказал хоть я и в какой-то мере уважаю нового мэра за энергичность, открытость, правильные поступки, но таки до "сильного хозяйственника" на мой взгляд не дотянул. В Самаре вообще элементарно стать народным мэром всех времён и народов затмив даже самого Петра Алабина (пожалуй самого известного исторического мэра Самары) - просто отремонтируй дороги на совесть (чтобы не крошились через год), убери снег змой и грязь летом. Всё! После этого можно уходить на покой и почевать на лаврах - дальше пусть следующий мэр работает.

Бензин. Цены на бензин повысились. Полтора года меня не было, на полтора рубля цена возрасла.

Самара АИ-92 - 28.5 руб. за литр
Канада -  $1.139 CAD за литр или (1 CAD = 31.37 рубля на 19 января 2014) 1.138 * 31.37 = 35.70 руб.
Штаты - $3.31 US за галлон (1 американский галлон = 3.785 литра) = 3.31/3.785 = 87.5 центов или (1 USD = 33.95 рубля на 19 января 2014) 0.875*33.95 = 29.7 руб.

Это при том что американский доллар сейчас вырос. Скажем в начале ноября 2013 он был 31.8 руб. за доллар. Вот вам и равная цена на бензин в России и США при разнице в уровне развития экономики и зарплатах. Тогда как в 2008 бензин в России был 18.50-19.50 руб. за литр.

Цены на бензин в Канаде и США - http://www.gasbuddy.com
Цены на бензин в России - http://news.yandex.ru/quotes/11131/20001.html
Курс доллара по Сбербанку - http://sberbank.ru/samara/ru/quotes/currencies/timeline/

Цены. В целом кажется что жизнь стала подороже. Выражается в ценах на продукты и т.п. Думаю об этом будет отдельный пост (еси сил хватит всё сравнить). В общем при инфляции в 6-7% в год и стремительном росте цен на бензин в 13.5% в год это не удивительно.

Люди. Конечно все угрюмые и неприветливые, теперь я понимаю почему все люди с запада отмечают это т.к. со стороны, приезжая в Россию из другой среды, более открытой и дружелюбной, - угрюмость Русских бросается в глаза. Общаться с людьми тяжеловато - простое здраствуйте или извините кажется странным. Конечно в магазине люди отвечают на здраствуйте или сами здороваются, но некоторые продавцы неохотно говорят здраствуйте в ответ. Никакое "извините" людям не нужны, мне показалось что если ты кому-то говоришь извините - то люди странно реагируют на это, как-то с опаской и недоумением. Все куда-то спешат, готовы сбить с ног любого включая детей. Просто перекинуться парой слов ни о чём с незнакомым человеком как-то не представляется возможным. Скажем в Канаде "извините" говорят на каждом шагу и в том числе молодые люди, банально когда сталкиваешься с кем-то в дверях сразу же слышишь - извините. Если ты идёшь за кем-то в след тебе дверь придержут, за что принято говорить "спасибо". Просто встретившись на улице глазами с посторонним человеком говорят "Hello" и приветливо улыбаются - ну это же не сложно и просто поднимает настроение, к сожалению у обычных людей в России об том представления нет.

Сервис. Что касается обслуживания опять же разница по ощущениям большая. На западе продавцы действиетльно радушно приветствуют, пытаются всячески помочь, болтают, пытаются упростить процесс покупки, спрашивают всё ли вы нашли, упрощают процесс расчёта, конечно все расчёты на западе по карточкам - что намного ускоряет процесс. В России всё наоборот, продавец в покупателе не заинтересован - нужно просто механически выполнить свою работу, огрызнуться если что не так, выставить себя невиновным, общаться неприветливо с печальным лицом выражающим гору жизненных проблем. Понятно конечно что проблем больше, но профессионализм в профессии это ещё и определённое поведение с покупателями в момент персональной продажи я считаю.

Россия, жизнь, 2014, russia, life

Previous post Next post
Up