Ура! Сегодня я первый раз проводила свой эксперимент "в поле".
Раз уж хоть одному ( эгегей,
wh_oleander) человеку стало интересно, что же я такое делаю, думаю, тема стоит поста.
Это очень важно, потому что данный эксперимент мой и только мой, каждое слово в нем выстрадано мной и только мной. И он работает.
Суть в чем. Я все так же занимаюсь социолингвистикой на материале русского ударения с информантами в возрасте от 11 до 17. В прошлом году у меня был ассоциативный эксперимент нацеленный на изучение восприятия изолированных слов. Эксперимент придуманный небезызвестной Альфиной, которая небезызвиестна по другой причине. Она его проводила на широкой фозрастной группе, в котороую, по причине противности, не вошли дети, которыми я и занялась.
В этом году я все так же ориентирована на восприятие речи. Однако теперь стимулы даются не изолированно, а в тексте. У меня девять текстов, точнее три текста в трех вариантах - нормативный, полунормативый и ненормативный. Запись этих текстов - отдельное веселье. Я не могла записать одна все девять, мне важно, чтобы дети думали, что говорят разные люди. Поэтому под раздачу попали родители (мои и мишины), сам Миша, Ольга и Саныч. Тексты были записаны. Конечно, не идеально. Но и в реальной жизни нет ничего идеального, на то она и реальная. Так что стимулы у меня записаны с допустимой погрешностью.
Потом я составляла анкету. Она состоит из трех частей - первая по текстам. Вторая - вопросы про отношение к языковой норме и про авторитеты в плане языка. Третья - самая веселая. Там два одинаковых списка профессий, я прошу подчеркнуть в одном случае тех, кто должен говорить правильно, а в другом - тех, кто реально говорит правильно.
С чего я взяла, что работает? Во-первых, он работает на тех, на ком он обязательно должен работать. На студентах-филологах. Причем работает как часы. Более того, сегодня психолог из школы, которая тоже присутствовала при эксперименте, сказала что очень слышно неправильные ударения. Т.е. взрослый, но не-филологический, человек слышит и считывает социоинформацию через ударение. Что там дети будут давать - пока не знаю, анкеты еще не смотрела.
Я довольна. В субботу иду в школу около дома, завуч хочет, чтоб я за один день там управилась. Было бы круто.