Nov 20, 2024 00:39
Мы часто слышим, что, мол, пусть государство думает тогда, как быть с нежеланными детьми. Пусть оно обеспечивает матерей, попавших в рудные условия жизни.
Все эти запросы, конечно, отчасти справедливы: в здоровом государстве все заботы о роженице будут взяты (в такой ситуации) под опеку государства. Но если этого не осуществляется сейчас, то это не дает право на убийство. Сравните: вы же не скажете, что «если государство не может принять моего деда в стардом или моего уже рожденного сына-калеку в спец-интернат, то я их могу убить, т.к. они мне мешают работать и зарабатывать деньги»? Вы понимаете, что это бесчеловечно! Тогда как вы можете оправдывать внутриутробные детоубийства? Там такой же беззащитный человек, как ваш дед или ваша бабка, которые гипотетически остались у вас, одинокой женщины, на руках, и которых вам некуда деть, и не можете вы найти для них ни сиделку, ни соцработницу. Это не дает право вам становиться убийцей стариков и калек. Даже если государство принципиально откажется принимать их от вас в свои учреждения!
"Мораль индивидуума не может зависеть от ответственности государства, это государство сильно зависит от нравственности сообщества" (Юрий Коган, Израиль).