Ганнибал: охота на Киру

Jun 29, 2015 02:41



Вот и дошли мои глаза, уши и другие органы восприятия до сериала «Ганнибал». Который был отложен специально для такого «запойного» просмотра. Под непреходящим впечатлением от классической трилогии о докторе Лектере, я ожидал увидеть достойное шоу, без провисаний и глупостей, благо, исходный материал вполне это позволяет.

Дино де Лаурентис, выпустив три фильма о Ганнибале в совершенной непоследовательности, в сериале решил сделать все правильно и начал с начала - книги «Красный дракон». По крайней мере, с ее персонажей.

И команда сделала это блестяще внешне. Замечательный актерский ансамбль, которому позавидует любой полнометражный фильм категории А, декорации, музыка, операторская работа, свет, цвет, музыка, игра актеров и блестящее мастерство гримеров и мастеров спецэффектов захватывает с первого получаса первой серии.

И не отпускает в течение половины первого сезона.

Но в то же время, чем дальше, тем больше понимаешь, что что-то не так.

И это не так не в постановке. А в работе сценаристов. И, иногда, режиссеров.

Ганнибал слишком статичен. Ум - это не умение выбирать вино и готовить изысканные блюда. Любой школьник, начитавшись кулинарных сайтов, может сделать так же. Также, произнесение напыщенных пустых фраз с умным видом - тоже не признак ума. Несмотря на старания восхитительного Мадса Миккельсена, Ганнибал у него скучен с очень редкими просветами настоящего маньяка, с огоньком и смекалкой делающего свое дело, и напоминающего того, каким он станет в исполнении Энтони Хопкинса.

Уилл Грэм - слишком безумен. Кто подпустит человека, у которого дрожат руки и дёргается левый глаз к месту преступления даже на двести метров. А уж тем более, откроет ему доступ к тайнам ФБР? От него же на километр веет наркоманией и непросыхающей белкой. Слишком прямо, слишком открыто, и потому, неправдоподобно. К тому же, с умом у него, хоть и получше, чем у Ганнибала, но банальности он говорит также бесконечно и нудно.

К концу первого сезона я вдруг понял, ЧТО мне напоминает этот сериал и КАК его нужно смотреть на самом деле.

И, чтобы рассказать это вам, я расскажу одну старую историю.

***
Жил-был однажды перспективный и чертовски умный студент Лайт Ягами. Он учился на юриста, и, не доверяя коррумпированной системе правосудия, стал карать преступников сам.
И все было бы прекрасно, ведь это же нормально, когда преступники несут наказание, если бы вдруг за него не вцепился зубами еще один талантливый юноша по имени L.
На самом деле Элу было наплевать на преступников и самосуд. Он просто хотел поймать Лайта на горячем. Переиграть его.
Но Лайт был непрост и подставил всех, кто был с ним рядом, чтобы заставить L думать, что убийства - не его рук дело. И преуспел в этом. Он даже сел в тюрьму и провел там несколько месяцев, организовав все так, что убийства не прекратились.
В результате, Лайта выпустили, все обвинения с него были сняты, ему вернули все привилегии и всенародно объявили, что Кира (убийца) - не он.
Но L пристал к нашему мальчику, как банный лист и не прекратил свое: «Я знаю, ты - Кира».
Нудные диалоги на тему «Я на 80% уверен, что ты Кира», и «Докажи это» в ответ продолжались на протяжении нескольких десятков серий. Всех все устраивало, и главные герои изощрялись в мастерстве убийств, чтобы померяться своей крутостью.
В результате Кира, то есть, Лайт, всех переиграл и Л умер у него на руках как главный враг, соперник и в то же время, лучший друг. Ведь больше друзей у них не было, поскольку они только и делали, что ходили друг за другом и нудили: «Признайся, что ты Кира!», «Нет, никогда!»

***
Ба, да это же «Тетрадь смерти!» - воскликнет внимательный зритель. Да! - отвечу я.

Сценаристы «Ганнибала» стопроцентно изучали в своей сценарной школе сюжет «Тетради смерти», поскольку он является классическим. И в точности повторили его в своем детище.

Правда, в «Ганнибале» героев иногда заносит, и Кира и Л меняются местами по нескольку раз за сезон, но суть от этого особенно не меняется.
Общий диссонанс пытающихся казаться супер-умными главных героев и непроходимой тупости остальных персонажей режет глаза, уши и другие органы восприятия точно так же, как и в культовом аниме.

На самом деле и Уилл, и Ганнибал могли совсем не стараться, так как у других участников действа нет ни глаз, ни ушей, ни прочих органов, равно как и ума сложить два плюс два.

Поэтому второй сезон, несмотря на отличную музыку, замечательный саспенс и занятные истории с затейливой расчлененкой, выглядит Марлезонским балетом театра Его величества перед десятком недоразвитых гасконских крестьян.

И все же, главной ошибкой этого сериала является не это.

А решение продлить его на третий сезон.

Ну, казалось бы, сколько раз продюсеры наступали на эти грабли!

Закончили бы «Грань», к примеру, на третьем сезоне - получили бы гениальный культовый сай-фай сериал нового века.

Или, не прервали бы на самом интересном «Революцию» - вышла бы лучшая фантастическая адвенчура.

С чем поступили действительно хорошо - это с «Флэш Форвард», продолжения которого я боялся сильнее с каждой серией до конца сезона. Но не победила жадность, хватило ума оставить его в памяти народной как отличную законченную историю.

С «Ганнибалом» не вышло. Как и с «Тетрадью смерти», впрочем. И смех Киры над могилой L не стал логичным и красивым финалом. Как и улыбка доктора Лектера на животе Уилла Грэма и массовый падеж статистов.

Жаль, очень жаль.

Особенно жаль актеров, которым пришлось продолжать участвовать в последующем идиотизме.

И Лоуренса «Морфея» Фишберна с женой Джиной «Зои» Торрес, и блестящих Хью Дэнси и Мадса Миккельсена, и Эдди Иззарда, Майкла Питта. А особенно восхитительную Джиллиан Андерсон жаль. Тем более, что в недавнем «Падении» экс-агенту Скалли дали раскрыться на полную, а в Ганнибале закрыли в клетку глупых ситуаций и фраз. И даже, на минуточку, Закари Квинто, и Лэнса  Хенриксена тоже жаль, хоть они свои эпизоды и отыграли успешно.

Легендарный Брайан Фуллер обещает, что после отказа телеканала NBC от сериала, он, возможно, продолжит его на другом канале.

Но уже сейчас видно, что нужно было остановиться еще в прошлом году.

И все же, если смотреть «Ганнибала» с эстетической точки зрения, обращая внимание на детали, способ съемки, упомянутые уже свет, цвет и прочие выразительные средства, и не ржать с аллюзий на «Death Note», а главное, остановиться на финале второго сезона и сразу после него посмотреть «Молчание ягнят», а после - и «Ганнибала», то все станет на свои места и оставит только лучшие воспоминания.

Если вы, конечно, любите расчлененку и каннибализм.

рецензия, сериал Ганнибал, Ганнибал, сериал, кино

Previous post Next post
Up