Крушение поезда

Aug 10, 2012 13:21



Задумавшись над просьбой камрада  simba_tg рассказать что-то о пустынной жизни, вспомнил я историю о крушении поезда.

Ехали мы ни быстро, ни медленно, от славного города Навои в героический город Зарафшан (золотое место, между прочим, в буквальном смысле). А поезда в тех краях - отдельная песня. Нет не только стекол в окнах, но и самих окон в вагонах. Местные ездят на поездах как на трамваях, то есть, набиваются в поезд всем количеством, сидят в проходах, на третьих полках, в тамбурах, а неудачники аки зацеперы, висят на подножках.

Тесно, но в общем, не скучно. Потому что узбеки - люди веселые и открытые. Смеются, галдят, что-то едят всем вагоном и постоянно пьют чай. Каждый со своим чайником и пиалой. Если у тебя нет - поделятся, поскольку возят с собой запас.

И вот в такой компании мы вдруг останавливаемся посреди ровной как стол пустыни на полдня. Вагоны постепенно превращаются в духовку, но на улицу выходить не стоит, потому что там еще хуже. На дворе июль-месяц, на почве все 70 градусов, в неподвижном воздухе - около 45.

Уж не помню как мы пережили за игрой в нарды этот кошмар. Наверное чай помог :) Или насвай, от которого впадаешь в состояние тупого жвачного животного.

И вот под вечер наконец-то мы двинулись с места. И через некоторое время увидели причину.

По обе стороны путей (одной колеи, которая там существует) лежали замершие в агонии составы. К счастью, грузовые. Закрученные в спираль рельсы, проткнувшие цистерны (к счастью, пустые), смятые как картонные коробочки товарные вагоны, устрашающие трупы тепловозов (а это были сцепки из четырех (!!!) мощнейших 2ТЭ116 на каждом составе) - этот кошмар до сих пор снится мне порой.

В чем же была история? Поскольку мы ехали медленно и подвозили бригаду ликвидаторов последствий до ближайшего полустанка, они рассказали следующее: два состава из-за ошибки диспетчера вышли из пункта А в пункт Б навстречу друг другу по одной колее. И предсказуемо столкнулись лоб в лоб. Машинисты с помощниками, увидев, что столкновения не избежать, спрыгнули и убежали в пустыню. Потом они были пойманы и посажены на максимальные сроки. А могли и расстрелять за такой ущерб.

До сих пор не могу я понять, как можно было в пустыне с видимостью километров 100 не заметить едущий навстречу огромный, дымящий дизелями в чистое небо (примерно так) состав? Экстренное торможение? Нет, не слышал :)

Может, насвай все же виноват? :))

А фотки - с крушения поезда на Дарнице почти ровно четыре года назад, удачно отснятого мною с разных ракурсов пока не подъехала милиция.


былое, железная дорога, фото

Previous post Next post
Up