Жил да был однажды в Америке не блещущий талантами еврей с неоригинальным именем Чак Бэррис. Был он неудачлив, в чем-то несчастен и беспредельно еблив, как и любой другой представитель его племени. Правда, с последним не все у Чака было в порядке и он, как истинный маланец, понял, что для удовлетворения своей стратси к размножению ему нужно стать известным.
Вот так, благодаря блудливому пенису энергичного иудея мы смотрим говно на говно-ТВ.
Да, это он создал “Свидание вслепую”. И “Гонг-шоу” - аналог “Х-Фактора”. И много всякого другого бреда. И именно благодаря ему телевидение из воспитателя серого гойского быдла, стало потакателем низменных страстей. И быдло быстро деградировало, а вслед за ним и телевидение как таковое.
Но для истинного сына Сиона было радостью показывать всей необъятной стране как обычные гои продают друг друга за холодильник и как стремятся к славе, которая оборачивается позором.
Но это было не одно, в чем Чак, которого в детстве воспитывали как девочку и унижали одноклассники, самоутверждался над слабыми людьми. Увидев такого ценного кадра, его завербовало ЦРУ и обучило убивать людей. Частые командировки, связанные с работой на ТВ были замечательным прикрытием для тайных операций.
Затем Чак вдруг прозрел и понял, что своими тупыми шоу он убивает больше людей, чем пистолетом. А в агентстве завелся крот. И пришлось мальчику в девичьем платье взяться за дело всерьез…
Бэррис описал свои похождения в автобиографической книге. А затем вместе со знаменитым Чарли Кауфманом написал сценарий к фильму Джорджа Клуни. И они не промахнулись.
Кроме потрясающего списка актеров, многие из которых снимались в фильме если не за бесплатно, то за минимальный гонорар, фильм вышел очень атмосферным и “настоящим”, выдвинув Клуни из режиссерского небытия в первую когорту.
К режиссуре есть вопросы, даже несмотря на патронат Стивена Содерберга, чье имя находится в списке продюсеров “Признаний”. Местами действие просто-таки застывает. Некоторые флэшбеки стоило бы убрать вовсе. Прямая речь звезд телевидения 60-х интересна лишь поначалу. Потом, когда начинается раскручиваться маховик сюжета, они только мешают. Впрочем, появление в финале самого, настоящего Бэрриса заслуживает аплодисментов.
Однако, критики Клуни-режиссера не заметили многих очень точных, дотошных и красивых моментов. Не говоря уже о замечательных режиссерских фишках о прорывве в другую реальность, сделанную без всяких спецэффектов - лишь декорациями. И различные надписи, предметы, люди, вроде бы случайно появляющиеся в кадре вовсе не случайны. Клуни своим дебютом сделал серьезную заявку, которая принесла награду и три номинации на Берлинале. Да, потом были “Спокойной ночи и удачи”, где многие штучки из “Признаний” появились в новом качестве.
Об актерах в этом фильме - либо хорошо, либо ничего. Знакомых лиц в массовке так много, что просто даже забываешь как их зовут. Кроме Мэтта Дэймона и Брэда Питта, конечно, которых узнают все.
Дрю Бэрримор, сыгравшая солнечную Пенни (часто в переводе звучит как Бэнни), и Джулия Робертс в роли таинственной Патриции, замечательны. Равно как и Рутгер Хауэр, безукоризненно исполнивший роль Охотника (столь привычную для себя). Джордж Клуни номинировался на Медведя за мужскую роль второго плана, так что здесь комментарии излишни.
А истинный герой этого фильма - несравненный Сэм Рокуэлл. Его блестящая игра была заслуженно отмечена Серебрянным Медведем. Я, конечно, думал, что главную роль лучше было бы сыграть Бенисио дель Торо. Но потом, досмотрев до конца, передумал. Рокуэлл на своем месте.
В общем, фильм относится к классике мирового кинематографа и входит в список “must see” для всех киноманов И с этим нельзя не согласиться.
Так что, ищите и смотрите, если еще этого не сделали.
далее-титры
Признания опасного человека
Confessions of a Dangerous Mind
год 2002
страна США, Германия, Великобритания
режиссер Джордж Клуни
сценарий Чарли Кауфман, Чак Бэррис
продюсер Эндрю Лазар, Эми Майнда Коэн, Боб Вайнштейн, …
оператор Ньютон Томас Сигел
композитор Алекс Вурман
художник Джеймс Д. Бисселл, Изабелль Гюэ, Николас Лепаж, …
монтаж Стивен Миррион
жанр триллер, драма, комедия, криминал, биография
В главных ролях:
Сэм Рокуэлл
Дрю Бэрримор
Джордж Клуни
Джулия Робертс
Рутгер Хауэр
Мэгги Джилленхол
Дик Кларк
Мишель Суини
Челси Сеси
Майкл Сера
Что же касается обстановки интерьеров, используемых в съемках, мне всегда было интересно: используют ли художники трендовую мебель из реально существующих дизайнерских бюро, или придумывают сами?
В любом случае любители нестандатных мебельных решений могут посетить сайт
trendmebel.ru и полюбоваться там на всевозможные инновации в мебельном деле.
Ведь не только спальня, гостиная, а и собачья будка может быть произведением искусства.