Поля / Texas killing Fields (2011)
режиссер Эми Канаан Манн
сценарий Дон Феррарон
Вообще-то, фильм действительно отстойный. Я, почитав множество отзывов и рецензий, все же решил его просмотреть. И увидел в нем историю, по отстойности и числу неиспользованных возможностей сравнимую разве что со “Старикам здесь не место”.
Отличный сеттинг - бескрайние болотистые равнины в предместьях Хьюстона, которые издревле считались проклятыми. Плюс индастриал в виде огромного НПЗ, который все время находится на фоне небольшого городка и всех событий, происходящий в нем.
На Полях (так они называют болота) регулярно происходят убийства. Я так понял, много лет. количество жертв - молодых женщин и несовершеннолетних девушек, уже перевалило за два десятка.
Конечно, местные копы уже давно бы вызвали подмогу из крупного города по соседству, к делу подключилось бы ФБР, Малдер и Скалли уже рыскали бы по округе. Это в нормальных фильмах.
Но только не в техасской глубинке. Там два бравых полицейских, которых играют Человекотерминатор и Человекоаватар Сэм Уортингтон и Комедиант Джеффри Дин Морган со следователем, которая неизвестно кому кем из них приходится, отчаянно тупят.
У героя Уортингтона время от времени наступают беспричинные вспышки ярости, герой Моргана наоборот, тупит благопристойно и вежливо.
В итоге они проводят редкостную по бездарности полицейскую операцию, в результате которой все же большинство плохих оказываются наказаны - как правило, перебиты друг другом.
Это ставит фильм в один ряд с реальными шедеврами жанра вроде “Кошмара на улице Вязов”, когда все мертвы, никаких доказательств или свидетелй нет, а полицейские радостно обнимаются, светясь от счастья.
Поражает список актеров, снявшихся в этом кино. Среди них не только звезды первой величины, как Уортингтон, Хлоя Моретц, Джеффри Морган, Джессика Честейн, Стивен Грэм (из Большого Куша, если кто помнит), но и Шерил Ли (Лора Палмер всех времен и народов), а также Аннабет Гиш (из Секретных материалов).
Что в итоге? Я, несмотря на всю нудность и смехотворность фильма, проникся к нему уважением. Может, это новый тренд, может американцы стали снимать правду? Ведь сколько не снимай фильмов о гениальных детективах и бесстрашных полицейских, в обычной жизни они все так же тупы, и так же заваливают операции, трусливо прикрываясь мирными жителями от вооруженных вилами маньяков.
А может, есть в этом некий скрытый смысл? Количество прекрасных актеров как бы намекает нам, что, как и в “Старикам здесь не место”, это не просто бездарное кино, в нем есть некий кафкианский смысл, а тупое попкорновое стадо в кинотеатрах не понимает полета мысли избГанных гениев.
Так или иначе, смотреть его советую лишь тем, кто ценит медитативное кино ни о чем, снятое одной обезьяной по сценарию другой обезьяны Имеются в виду обезяны, набирающие на миллионе пишущих машинок сочинения Шекспира, конечно .