Название: Заложница
Оригинальное название: Taken
Год выхода: 2008
Жанр: Боевик, триллер, драма, криминал
Режиссер: Пьер Морел
В ролях: Лайам Нисон, Фамке Янссен, Мэгги Грэйс, Лелэнд Орсер, Джон Гриз, Дэвид Варшовский, Холли Вэлэнс,
Наконец-то дошли у меня руки рассказать, что я там увидел. Можно было бы назвать фильм "Коммандо в Париже" или "Хитмен возвращается", или "Джеймс Бонд на пенсии", или "Призрак Джейсона Борна", "Воскрешение Леона-киллера" - все было бы правдой.
Однозначно Люк Бессон сделал достойного предтечу Бонду, который тоже наконец-то уже явился на экраны.
Герой Лаяма Нисона - ветеран спецслужб. Как и Шварценеггер в далекие времена. У него похищают... правильно, дочь. Папочка, надев приличный черный костюмчик, чтобы быть похожим на Хитмена, и иногда черную кожаную курточку, чтобы и от Макса Пэйна чего-то осталось, идет убивать всех. Делает это, естественно, быстро, изобретательно, без лишних слов, что радует (французское все-таки кино, а не американское), в общем, великий дже-дай Квай-Гон Джинн и на пенсии молодец. Враги мертвы, дочь спасена, ура, ура.
Все это понятно. Но важно КАК это сделано. Действительно, идеальный боевик. Рубилово начинается уже минут через 25 после начала фильма. Сначала у нас налицо Джейсон Борн и иногда Макс Пэйн. уличные гонки, естественно, присутствуют, поэтому, учитывая костюм, сразуже вспоминается Перевозчик. Когда же дело переходит в крутой особняк, где на втором этаже идет вечеринка :)), в ход идет стопроцентный Хитмен - с перетаскиванием и прятанием тел, переодеваниями, использованием для убийства подручных материалов и т.д. Ну и конечно в финале яхта в стиле Джеймса Бонда, как непременный атрибут.
Вобщем, фильм крепкий, стоящий того, чтобы его посмотреть. Даже может, не раз, особенно после просмотра широко рекламируемого мыла.
А что касается всех упомянутых героев и фильмов с их участием, то жаль, что Бессон был к ним непричастен (ну кроме Перевозчика, конешно). Иначе судьба кинематографа начала 21 века сложилась бы намного веселее и интереснее.