День дурака в Едином Призывном Пункте.

Apr 02, 2024 15:03

Это тот случай, когда хотели хорошо, а получилось «как всегда».
Что будет, если строгой военной системе дать в руки управление «несобранными» гражданскими людьми. Вот то и будет.
ЕПП начал работать в тестовом режиме примерно месяц-полтора, по словам соцработников в нем, и прекрасно справлялся с потоком. Приходишь - всё супер, здание новое, прямо при тебе еще что-то доделывают, всё блестит и светится…
Но… 1 апреля 2024 года ВСЕ военкоматы Москвы (всех округов) резко перенаправили в ЕПП на Яблочкова всех своих призывников. И тех «кому справку принести» и тех, кому на медкомиссию.
А дальше начинается треш. Мы провели в этом заведении 12 часов. С ~11:30 утра до 23:30 «до победного конца».
Знаете же, что когда приходишь в МФЦ или банк по какому-то вопросу, то тебя направляют в определенный тип очереди «в окошки с… по…, перед вами … человек».  Так вот тут не так. Ты входишь в зону с табло, смотришь на него (два экрана, с разными типами данных) и вообще ничего не понимаешь.
ПС: после повторного посещения сего заведения 18.04 внесены правки в описание, исправленное зачеркнуто)
1. Система допуска. Войти на территорию (контроль), войти в здание (получить номерок-пропуск), сдать ВСЕ ГАДЖЕТЫ - телефоны, наушники и тд  (ячейка по пропуску), гардероб (по пропуску), зарегистрироваться в очередь, войти в зону первого турникета, где висят табло с очередью… Эту процедуру проходят и призывники и сопровождающие. Теперь ты ни выйти, ни позвонить не можешь. Почему не можешь позвонить? Потому что твои гаджеты все остались на начале входа и чтобы до них добраться надо выйти. Почему не можешь выйти - потому что ты моментально выпадаешь из очереди и начнется все по новой.

2. Система регистрации на входе такова, что всех регистрируют сквозной нумерацией (выдают пропуск с номером) и говорят - отслеживайте, куда вам идти по табло.
Ну, вроде все просто… Но нет.
Призывник должен попасть на прием в окошко своего округа, но количественная составляющая очереди никак не ясна, так как нумерация сквозная на всех, а табло показывает просто номера всех ожидающих. И сколько этих ожидающих - не ясно, намного больше, чем квадратиков на табло ожидающих. Например, 1 апреля, через ЕПП прошло более 1500 призывников (как прошло - опишу далее)

3. Навигация в здании внутри отсутствует напрочь - ни на стенах нет направлений, ни на полу, хотя ясно же, что идти всем сначала «единым строем на второй этаж» в одну сторону, раз очередь вызова общая. Ситуацию разруливают на месте соцработники, которые выдергивают поштучно разинувших рот мальцов с номерками, прикладывают их номерки к считывателю с экраном и говорят им куда идти «налево по коридору до конца, через две стеклянные двери, там, через турникет и поднимайтесь на второй этаж». Это вместо одной линии на полу со стрелкой и надписью «2 этаж». Но есть парнишки, которые очень умело «прикидываются ветошью» и умно стоят «по взрослому», как сопровождающие, которых дальше этого зала не пускают, и смотрят на табло с плашками, где себя они не увидят, пока не пройдут «турникет» на второй этаж.

4.Сопровождающих не пускают дальше первого этажа. Даже с ген.доверенностью. Даже для шестнадцатилетнего призывника. Можете жаловаться куда хотите. Но для этого надо выйти… (см.пунткт1). Единственный выход - на входе СРАЗУ оформлять не «мы пришли по повестке, куда нам дальше», а проситься в кабинет индивидуального обслуживания, которых есть ЦЕЛЫХ ТРИ ШТУКИ НА ВСЕХ в зоне ожидания сопровождающих. И там живая очередь. Но об этом, естественно, никто вам не скажет в момент регистрации. Но и там, если пошлют "этажами выше", то туда пойдет призывник в одиночку.

5. Зона ожидания. Вроде как, эта зона призвана быть комфортным оплотом, потому что в ней проводят довольно длительное время. Но это просто зал со стульями. Не диванчиками, как в Сбере, а стульями, пластиковыми. Вендинговый аппарат с кофе два месяца как не могут настроить (он в пленке в углу), есть кулер с водой и туалет. ПС: Поставили мягкие диваны, вендинг на 1 и 2 этажах заработали (этажами выше вендинга нет, поесть голодающим не удастся), стеллажи с бумажными книжками на 1 этаже для ожидающих. Рядом со стеллажами с книжками, для издевательства, видимо, стоят привлекающие взгляд рекламные плакаты "культура-искусство-северный округ" с ОГРОМНЫМ КУАРКОДОМ (вопрос - кто будет сканировать куаркод, если ни одного посетителя с телефоном тут нет?). Это вам на несколько часов ожидания. В принципе, сопровождающего ничего не держит внутри, он  может и выйти и уйти и оформить заново вход себе в зону ожидания - он не завязан на очередь. Главное помнить номер ребенка в очереди. Но, поскольку информации о времени и количестве человек перед твоим ребенком нет, то ты сидишь и ждешь. Чтобы не ждать - нужно знать, что надо класть гаджеты с ребенком в РАЗНЫЕ ячейки на входе и ребенка предупредить «я уйду, позвони, когда выйдешь». Но, поскольку ячеек для гаджетов на входе МЕНЬШЕ, чем тех, кто пришел, то сами же соцработники при входе просят лучше положить все гаджеты в одну ячейку…
Почему зона ожидания с табло вообще находится за входным кордоном - не ясно ни по какой логике.
По идее, для родителей,  табло с табличкой со всеми активными в здании номерами (сквозное), со статусом нахождения каждого должно быть СНАРУЖИ КОРДОНОВ. Личной информации и военной тайны в нём никакой нет.
А еще лучше - на сайте ЕПП. Но сайта нет. Есть страничка на мос.ру https://www.mos.ru/city/projects/prizyv/#reception
Можно было бы и там, впринципе.

6. Про табло подробнее. «Во всем виноваты программисты!». На нем постоянно меняются экраны «с карточками».
По этажу «парами» развешаны табло.
- Табло 1 «ожидание приглашения» - 5х7 (35 квадратиков) с четырехзначными цифрами, расположенными в ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ НОМЕРОВ СТОЛБЦАМИ, меняется раз в десять секунд. Увидеть на нём свой номер - это надо постоянно на него глядеть и пытаться глазами прочитать все цифры в столбцах. Оно сменилось - и ты теряешь нить. Причем, табло не меняется от первого экрана до последнего «по кругу», а меняется как-то ...рандомно. То есть я вычислила, что мой номер должен быть на 4м по счету экране и слежу за сменой: 1-2-1-2-1-2-3-4-5-1-2-1-2… Несколько родителей просто впадали в истерику, так как вообще не ясно, что происходит и где их сын. Спасали соцработники, которые бегали, искали «живых чад» по этажам.
- Табло 2 «приглашены» - 9х3 (27 плашек) в формате «номерХХХХ - Этаж 2.окно УУ», расположенными в ПОРЯДКЕ УМЕНЬШЕНИЯ НОМЕРОВ СТОЛБЦАМИ - они тоже сменяются, так как окон на одном этаже больше 30 точно (судя по номерам). Увидеть, что тебя пригласили - тоже довольно сложно - если ты не смотришь, вперившись в экран постоянно,  а иногда опускаешь глаза или закрываешь их, то пропустить легко. Кроме того, эти плашки меняются в рандомном порядке (не как в МФЦ - новый номер высвечивается сверху, а вдруг одна плашка в среднем ряду вторая снизу сменяется на новую). Вызов в окно длится пять минут (то есть это время окно пустует), а на табло иногда высвечивается твой номер и куда идти. Если «зевнул» и не увидел - встаешь в конец очереди в это окно снова (то есть твой номер переходит на табло 1, может быть, ты его там обнаружишь, цена такой ошибки - еще 2 часа ожидания). Я видела спящих по углам ребят, потому что они приехали рано и устали, а табло их номер не показывает пока. Можно, конечно каждые 5 минут ходить к «считывателю пропуска» и смотреть на экране свой статус, что и делают все…
ПС: В первое посещение на 1 этаже, в зоне посетителей была ОДНА пара табло, настроенная показывать все номера по всем этажам выше 2го (3, 4, 5 - приемная комиссия, 6 и 7 - распределение по войскам). Во второе посещение это табло перенастроили только на 1-2 этаж, как и все остальные. То есть как только призывник ушел со второго этажа куда-то дальше - то его номер больше не показывается в зале ожидания НИГДЕ. До самого момента выхода в конце. То есть, если с момента ухода с 1 этажа на второй прошло 2-3 часа и вы увидели свой номер, что он у окна "ХХ", то через 20 минут его направляют выше и он пропадает часов на 5-8 с радаров (табло).

Как можно было бы упростить отслеживание статуса?
а) одно ОБЩЕЕ табло, без мигания (как в аэропорту с вылетами),  все номера в порядке нумерации, рядом с ними статус, при смене статуса - мигание строки. Количество экранов на этаже большое, если настроить их последовательно (например, первый экран - первые строки таблицы, второй экран - следующие и тд) то от проблемы со сменяемостью можно уйти, ну или она будет более статична - так как ты просто дожидаешься своего экрана и точно знаешь в каком месте него себя искать. Это удобно было бы и призывникам и сопровождающим, следящим, как там идут дела и сколько еще до выхода.
б) для призывников делать интерактивный пропуск (с RF меткой, которая мигает и пищит). Сменился статус - метка запищала - призывник «проснулся» и увидел смену статуса на табло. И не пропустил очередь. Это может быть и первый пропуск и просто выданная в пару к нему метка. Чуть более сложная и дорогая система, но в кафе такие метки делают, а в ЕПП едином на всю Москву, что, денег не хватит?

7. Призывник, c горем пополам, направлен куда-то дальше первого зала. Он ушел. А вы должны были запомнить его номер пропуска, чтобы отслеживать на табло. А, вы не запомнили? А почему? Вам не сказали, что это понадобится. Это ваши проблемы. Можете вычислить эмпирически, потому что брали пропуск при входе сразу до или сразу после своего чада. Скорее всего. Позвать его и спросить номер - вы не можете. Связи с ним нет. Могут помочь соцработники в зале, у них есть возможность передвигаться по этажам. Когда у вас начнется истерика, примерно через час-два отсутствия информации, то вы сами обратитесь и попросите как-то найти сына - они могут согласиться пойти и покричать в следующий зал или написать в чат соцработников на другой этаж  фамилию вашего ребенка и передать «жив, стоит там-то».

8. По округам.
Поскольку всех призывников, со всеми проблемами отправляют в единую очередь «на 2 этаж», то неплохо было бы понимать. Сколько «перед ним» человек на прием. А такой информации нет. В результате, «справку об отсрочке из ВУЗа донести» и «пройти медкомиссию» идут вместе и ждут вместе. Непонятно чего. Пример - мы пришли в 11:30, а первичный прием на 2 этаже произошел с 17:09. На табло «приглашения» рандомно возникали «номера» намного ДО и намного ПОСЛЕ моего. Намного - это на несколько сотен. По каким причинам - не ясно. Соцработники рассказали, что ребят распределяют «по округам», то есть если в одном округе до ЕПП сегодня доехало меньше народу, то они первичку на 2 этаже проходят быстрее.
- Тогда надо бы  к статусу ожидания на табло добавлять «в очереди перед вами 111человек» и будет ясно, что можно пока поспать, а не пялиться 4 часа на табло в поиске заветного номера.
- Можно было бы организовать табло «по округам», где  выписаны отдельно номера по ВАО, ЗАО, ЗелАО, САО, СВАО, СЗАО, ЦАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЮАО, ТиНАО, в порядке распределения в очередь обслуживания, что тоже упростило бы понимания ожидания.
   Потому что вот в этой неизвестности кроется огромное неуважение к людям и их временному ресурсу. Наши военкоматы всегда славились отсутствием этого уважения, но когда у тебя «в заложниках электронной очереди» без возможности выйти и предупредить кого-либо о своей задержке несколько часов находится человек - это уже за гранью!

9.Турникеты по этапам.
Еще одно веселое примечание. Когда призывников отправляют на определенный этаж (статус «пройти в зону ожидания 2 этажа») - ему надо преодолеть турникет «следующего уровня». Поскольку залы ожидания  не рассчитаны на такое количество посетителей одновременно, как было 1 апреля, то соцработники не пропускали через турникеты с 1 этажа на 2й часть ребят, говоря, что на втором уже встать некуда (реально) и подождите тут. НО… Пока парень не преодолеет этот турникет - система его не увидит в нужном уровне и не вызовет к окошку. В результате, особо доверчивые (полный зал таких), сидели часа три-четыре лишних на 1 этаже, ждали у турникетов на 2й этаж и не попадали в видимость системы 2 этажа. Позвонить не могли, выйти не могли, еды там нет, есть кулер. Про покурить - тоже понятно, что нельзя.

10. Отлаженность системы пока никакая. За тот день, что мы там провели, днём был сбой на несколько часов, в какой-то момент часть вошедших не виделась системой вызова или сбрасывала статус (подходили ребята к соцработникам, просили объяснить, что у них со статусом, а у них там «конец обслуживания - зона выхода», хотя он только  ждал и никто еще не принимал его. Их направляли снова на регистрацию (пункт 2)).
- Количество посетителей в день не определено никак. По идее, если у тебя переполнены залы и куча ожидающих в системе - не пускай новых, ты не успеешь обслужить этих. Но пускали внутрь всех почти до конца официального окончания рабочего дня (Если в районе 12 дня были номера 1900-е, то в 18:30 входили 2800-е)
- Официальная позиция: работать до последнего клиента (который вошёл). Классная позиция, социально ориентированная. Но она только у соцработников в залах, к сожалению. В 19 часов, в конце официального рабочего дня, начали уходить работники приемной комиссии военкомата (которые распределяют по войскам) и доктора медкомиссии. Хотя, судя по табло, на этажах в 19:40 было 140 человек в статусе ожидания и 42 в статусе приема в кабинетах. Постепенно количество принимающих кабинетов сокращалось (табло 2 освобождалось) с уходящими медиками, а количество ожидающих тормозилось, потому что они уже столько тут провели времени, что уходить не  хотели, хотели дойти до конца, а принимали их все в меньшем количестве кабинетов.
- в 23:00 система статусов обнулила на табло всех кто был на этажах медкомиссии. Вот просто взяла и убрала. Ребята на этажах, порядка 30 человек, а система их не видит. В результате мальчишек распределили по оставшимся врачам равномерно, в ручном режиме и вручную им писали документы. Мы вышли в 23:30, почти последними. У нас была машина своя, кого-то встречали родители (кто сумел предупредить, позвонив с телефона соцработника). Сами соцработники, остающиеся сверхурочно, частично оставались ночевать там, так как ехать домой 2 часа, а снова на работу надо к 7:30 утра.

Самый длительный этап - ожидание первичного приема. На всю Мосвку это 40-45 окошек (как говорил сын, если ыбы они еще все работали...) От входа до этого окошка проходит примерно 4-5 часов ожидания.

Наши три телефона лежали с самого начала в одной ячейке и за эти 12 часов нас «потеряли» все родные. Но мы с сыном были вдвоем. А большинство ребят приходят самостоятельно и их ждут дома, довольно далеко для многих округов города. Наверняка полиции в этот вечер прибавилось звонков о без вести пропавших молодых людях, уехавших в военкомат…

ПС: повторное посещение  - равно та же самая очередь. Даже если написано "для уточнения документов" или вы пришли справку об учебе принести - вы пойдете тем же путем снова. При уточнении документов - вы проходите заново полностью медкомиссию по всем врачам. И части сведений с прошлого осмотра почему-то не находят.

второй раз длительность нашего нахождения была "поменьше" - мы пришли в 11:00 и ушли в 21:15. В зале ожидания в этот час "нервно спало" полтора десятка сопровождающих...

#призыв

Previous post Next post
Up