Средство массовой интоксикации (СМИ) - интернет, переполнен сведениями о личной жизни публичных людей.
Что происходит за кулисами, пределами сцены, съемочной площадки, трибуны скрыто за завесой, скрыто пеленой истории.
История капризная кукла, меняет свои наряды в угоду кукловоду. Да рассказ не о том. О людях, которые нас окружают, для которых их увлечения, - их профессия. Если коротко о счастливых людях, о кухне их профессии, их зарисовки. Представляю без редактирования одну из них.
Брасс квинтет LK
Брасс-квинтет* - ансамбль исполнителей на духовых
музыкальных инструментах в количестве пяти человек.
История создания Брасс-квинтета LK
Как говорит мой кум, коллега по работе, замечательный тубист, - Николай Николаевич Загора, пора уже самим книжки писать, что я и пытаюсь сделать.
Зуд творчества молодого тромбониста, только что закончившего консерваторию и исполнявшего партию второго тромбона в симфоническом оркестре вылилось в то, что я уговорил ведущих музыкантов заняться ансамблем. На сайте филармонии эта версия выглядит так: «Брасс-квинтет Луганской областной филармонии был создан в 1987 году из музыкантов- духовиков симфонического оркестра по инициативе Анатолия Пиданова, молодого музыканта-тромбониста.
В первый состав коллектива входили такие талантливые исполнители, как:
-Владимир Лысенко (труба), лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на духовых инструментах. Закончил Дальневосточный институт искусств.
-Сергей Гридчин (труба). Выпускник Санк-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова.
-Владимир Щербаков (валторна). Выпускник Московского музыкально-педагогического института им. Гнесиных, лауреат Всеукраинского конкурса исполнителей на духовых инструментах.
-Анатолий Пиданов (тромбон). Выпускник Донецкого музыкально-педагогического института им. С.С.Прокофьева.
-Николай Загора (туба).Выпускник Донецкого музыкально-педагогического института им. С.С.Прокофьева.
За несколько лет существования квинтета в таком составе была создана база высокого уровня исполнительского мастерства,
создан богатый, разнообразный репертуар.
Коллектив выступал с концертами в Луганске и области. Были гастроли в Российской федерации.»
Что к этому можно добавить - хорошие инструменты тогда еще были редкостью, нотный репертуар тоже отличался большой скудностью и кроме того в рамках филармонии мы выступали очень редко так как финансово были не очень рентабельны (для бухгалтерии).
Но мы решали и эти трудности. Я как зачинщик этого дела занимался репертуаром, перерыл все библиотеки, делал переложения всего, что могло хоть как-то нам подойти. Эта практика сослужила хорошую службу и я до сих пор занимаюсь инструментовками, больше всего люблю делать оркестровки для симфонического оркестра.
К большому сожалению, тогда мы не смогли сделать записи-ни аудио ни тем более видео.
Кто знал, что нас ждет. Наступили 90-е годы. Зарплаты не платили, или задерживали, или давали копейки.
Первым не выдержал Владимир Лысенко - уехал на Север. Филармония лишилась, не побоюсь этого слова, выдающегося музыканта. За ним вскоре уехал концертмейстер группы валторн Владимир Щербаков-музыкант не менее яркий.
Оставшись втроем (труба, тромбон, туба) решили попробовать себя в «рыночной экономике». Пригласив ударника Сергея Бедзвена, мы начали играть «на шляпу» возле фонтана центрального рынка, может кто еще помнит.
Играли все подряд. Причем начинали пораньше с утра, чтоб потом успеть на репетицию. Когда моя жена узнала, как мы зарабатываем - она была в шоке и месяц меня «грызла», а сдругой стороны-народная копеечка помогла в те тяжелые времена. Кстати, чаще всего просили сыграть «Прощание славянки» или гимн СССР. Вот так. Прошло время, сделали запись и можете не только послушать музыку, но и
НОТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
Но время идет, «свято место пусто не бывает». Пришли новые люди и решили возродить брасс-квинтет. В этом составе участвовали:
-Евгений Швец(труба);
-Андрей Шергин (труба);
-Андрей Середенко (валторна);
-Анатолий Пиданов (тромбон);
-Владимир Обухов (туба).
Высшее образование было только у трех последних. Трубачи еще только начинали учиться в консах. Я назвал себя руководителем, потому что проводил репетиции, подбирал репертуар так как хорошо его знал (ведь я один остался из прежнего состава) и кроме того сам делал массу переложений, оркестровок для нас. Мы с энтузиазмом начали репетировать - тем более что появились новые возможности : новые хорошие инструменты, симфонический оркестр стал регулярно выезжать на гастроли за рубеж и в филармонии появилась своя студия звукозаписи.
Мы наконец-то решились записать диск. Выбрали такую программу, чтобы показать эволюцию от старинной музыки до современной и при этом показать разные стили и эпохи. На мой взгляд подбор получился удачный. Рекомендуем
СЛУШАТЬ МУЗЫКУ