Слоны и моськи

Dec 17, 2015 19:24

Светлана Алексиевич вернулась в Минск после нобелевской речи.

[Читать далее...]




Как в минском аэропорту встречали Светлану Алексиевич: каравай, цветы и признания в любви

15 Декабря 2015 17:28
Официальных лиц на встрече Нобелевского лауреата не было [фото]

Подробнее »

Выступление Светланы Алексиевич:

image Click to view



Окончание нобелевской речи:

image Click to view



А как отреагировали графоманы, порнографы и прочие бездари на присуждение Нобелевской премии по литературе Светлане Алексиевич?

Эдуард Лимонов, писатель:

- Если раньше давали хотя бы по политическим причинам, то сегодня вручают всем подряд. Вы помните хотя бы одно большое имя за последние 20 лет? Я смотрю на эту премию как на потерявшие значения ордена. Она больше напоминает конкурс «Мисс Вселенная», только в Швеции на первый план выходят короли в глупых фраках и ботаники из жюри, - сказал Лимонов «Известиям». - Алексиевич - очередная травоядная домохозяйка, получившая премию. Единственная работа писательницы, которая вызвала хоть какое-то оживление, - «Цинковые мальчики». Но это было в конце 1980-х, и книга давно устарела... Сегодня Алексиевич не особенно выпендривается против власти. Характер у нее - не экстремальный. Она больше похожа на жалостливую мамашу, которая должна сидеть в Комитете солдатских матерей, - заключил Лимонов.

Александр Проханов, писатель:

- Нобелевская премия по литературе вручается за политические взгляды, а не за художественные открытия... Эта премия, которая даётся не за эстетику, не за открытия в языке, не за новые сюжеты, не за новый вклад в литературное творчество. Она даётся за политическую и идеологическую позицию автора... Ещё во времена СССР в своих произведениях она выступала против государства и продолжает это делать сейчас.

Захар Прилепин, писатель:

- Поймите теперь: эта премия - она от колоссального чувства унижения. Сначала эта Олимпиада, потом Крым, потом фактически вычленили из территории Украины ДНР и ЛНР. Теперь Сирия. Бомбы из Каспийского моря летят, куда хотят. Куда прикажут, вернее. Надо же как-то ответить. И вот в качестве ответа выбрали самый нелепый, самый убогий вариант: дать премию хорошей журналистке, которая более всего славна своими даже для людей ее убеждений на удивление банальными интервью с припевом: «Россия всех убила, убила, убила, всегда всех убивала и будет убивать, остановите это зло, эти рабы, они никогда не перестанут быть рабами, там Сталин и попы, и вы знаете, чем всё это заканчивается, и особенно я знаю»...
Это какое-то потрясающее унижение Нобелевского комитета, который сам себя высек и осмеял.

Вадим Левенталь, писатель:

Ну что ж, анекдотическое решение Нобелевского комитета избавляет нас от нескольких проблем и чревато несколькими другими проблемами. Шило на мыло.
Анекдотическое оно потому, что премию по литературе присудили журналисту. ...с равным успехом в таком случае можно было бы присудить премию по литературе хоть Владимиру Познеру, хоть Ярославу Могутину (последнее было бы, кстати, и свежее, и веселее, да и собственные сочинения у него есть), но до этого еще, видимо, дойдет.
Во всяком случае, теперь можно на некоторое время вздохнуть спокойно. Все последние годы каждый раз в начале октября наша общественность начинала волноваться - кому-то дадут Нобелевку по литературе на сей раз?..
Среди прочего, кстати, это означает и еще одну смешную вещь: Нобелевский оргкомитет не сумел придумать ни одного украинского писателя, которого можно было бы поднять на щит, и на безрыбье главной рыбой назначили живущую во Франции гражданку Белоруссии.
Для богатой литературными талантами Украины это едва ли не унизительно.
А то, что, будь такая возможность, назначили бы украинского лауреата, это ясно как белый день.
В том же интервью Алексиевич читатели могут насладиться полным набором самых эльфийских суждений о России-Мордоре: от рабского менталитета русского народа до установления тоталитарной системы и от кровавых ужасов советской власти до шанса на свободу, который благородные эльфы подарили оркам в 1990-е годы и который орки с их холопской психологией просвистали...
В ближайшее - и, боюсь, еще очень долгое время - нам будут тыкать в лицо Светланой Алексиевич. Вот, мол, что она говорит и думает, а ведь она Нобелевский лауреат! Говорит она штампами и думает глупости, но не отвертимся.
Бунин, Шолохов, Пастернак, Солженицын, Бродский, Алексиевич - сами понимаете.
Но это, слава Богу, в ограниченных количествах - на сайте тети Цили и в паблике юных правосеков.

Егор Холмогоров, публицист:

99,9% граждан нашей страны и 95% представителей нашей интеллигенции будут сегодня с мучительным стыдом вспоминать, кто такая Светлана Алексиевич и как такое может быть, что десятилетиями рядом с нами жила великая писательница, удостоенная Нобелевской премии, а мы ее не заметили и не оценили.
Самое большое давление будет оказываться, конечно, на читателя российского. Ему будут объяснять, что именно пишущая на русском языке Алексиевич и есть истинный «русский мир», не то что ваши ополченцы и дети Донбасса.
Соответствующие заявления уже начались... Поэтому давайте установим раз и навсегда. По отношению к русской литературе творчество Алексиевич - явление глубоко периферийное. В России есть примерно сотня писателей, превосходящих ее по литературному мастерству, независимо от того, читать их в оригинале или переводе.
Даже в довольно узкой нише документальной прозы Алексиевич не выдерживает сравнения ни со сравнительно рукопожатным Леонидом Юзефовичем, ни с духоносным архимандритом Тихоном. Я уж не говорю о достопочтенном старце Данииле Гранине, из которого Алексиевич вырастает, как из шинели.
Даже среди наших шумливых либералов-антипутинистов, ратующих за европейские ценности, каждый второй пишет лучше. То есть если считать, что Алексиевич дали премию как писательнице на русском языке, то, если считать ее творчество нижней планкой, Нобелевскому комитету придется лет двадцать выдавать по десять премий в год, чтобы наградить всех, кто пишет не хуже.
Что же касается России, то для нее премия Алексиевич никакого значения не имеет. Нобелевский комитет давно уже превратился в этом смысле в номенклатурное учреждение, далекое от живого слова отдельных наций. Однако определенных неприятностей ожидать от нее, несомненно, следует. «Незалежные» русскоязычные авторы очень любят вмешиваться в политику страны и народа, от которого они отнезалежились...
Восторги нашей демшизы можно понять... При помощи западных фондов и премий российская оппозиция лепит параллельный мир, где над умами властвуют титаны Звягинцев, Немцов, Алексиевич. И надеются, что однажды при помощи митингов и абрамсов навяжут этот параллельный мир всей нации, как вторую ложную память...
Гораздо лучше вспомнить о том, что Нобелевские премии были учреждены на деньги, полученные Нобелем с нашей нефтяной и оборонной промышленности.

Дмитрий Конаныхин, писатель:

Русское подполье поздравляет российскую литературу на российском языке с очередным достижением. "Бачили очі, що купували - їжте, хоч повилазьте!"
В день рождения Цветаевой - это особенно тонко.
"Это не один Путин, это Путин в каждом из русских. Мы все - люди из общества насилия, у нас нет другого опыта жизни. Поэтому всякое проявление силы кажется величием" (Светлана Алексиевич).
Жрите, ватники, не подавитесь.
Рецепт Нобеля понятен, как слеза младенца: "больше дерьма о русских, больше дерьма о диктаторе Владе Путине - и вы получите шоколадку от зондеркоманды".

Как тут не вспомнить известную басню Крылова!


Нобелевская премия

Previous post Next post
Up