Несколько секретов продуктивной работы

May 04, 2013 17:03





Самые успешные люди, как правило, известны своими достижениями в чём-то одном. У каждого из них есть одна, главная страсть, или они добились потрясающего мастерства в каком-то одном деле, - уверены авторы книги «Самое важное» Гари Келлер и Джей Папасан. - Уоррен Баффет выбрал инвестиции, к примеру, а Билл Гейтс - компьютеры.

Итальянский экономист Вильфредо Парето подсчитал, что 80 процентов мировых богатств находятся в руках 20 процентов людей и сформулировал принцип 80/20. Этот принцип гласит, что от определённых, сравнительно небольших усилий отдача может быть просто огромной.

«Большие боссы» понимают, что бизнесы могут достичь процветания только в том случае, если поощрять сотрудников добиваться совершенства в чём-то одном. Вот три главных урока, изложенных в книге «Самое важное»:

1. Успех - это последовательность, не одновременность. Часто мы хотим всего и сразу. В 1990-е годы Келлер консультировал «множество мужчин и женщин, добившихся большого успеха в бизнесе». Во время встреч люди составляли списки дел и проблем, которые необходимо было разрешить. И к следующей встрече, как правило, большинство самых важных дел оставались несделанными.

В конце концов, Келлер рекомендовал своим подопечным сосредоточиться в промежуток между встречами на одной, самой важной вещи. После этого результаты заметно улучшились. Он просил их всех подумать над таким вопросом: «Что бы такое можно было сделать, чтобы всё остальное стало либо легче, либо совсем ненужным?» Этому вопросу в книге уделяется огромное внимание, как позволяющему сфокусироваться на основных целях и приоритетах каждого дня.

2. Постарайтесь разделаться с «самым важным» к обеду. Распределите время так, чтобы самые сложные дела пришлись на первую половину дня, когда у вас больше всего сил. «К 12 или,  максимум, к часу дня, вы почувствуете, что день уже удался. Всё, что имеет самое большое значение - выполнено. И теперь можно спокойно заняться мелочами». По этой же причине совещания всегда следует назначать на самое начало рабочего дня.

3. Мало кто придаёт этому значение. Келлер хотел подкрепить свою книгу результатами научных исследований, так что в первом варианте её объём составил 400 страниц. Издатель полистал этот фундаментальный труд и спросил: «Почему бы тебе самому не последовать собственному совету?». После этого Келлер оставил в книге только «самое важное», и её объём сократился вполовину.

успех, эффективность

Previous post Next post
Up