Mar 02, 2010 10:50
1. Закон "Причины"
Первый закон можно представить так:
Описание вашего вебсайта можно сравнить с витриной магазина на улице. Если желаете получить покупателей, то дайте им причину зайти в ваш магазин.
В реальной жизни построив магазин и дав ему соответствующее название и предмет продажи, можно ожидать появление посетителей, соответственно и покупателей в их лице. Однако этот механизм при создании сайта не будет работать в Интернет.
Так почему новички снова и снова создавая вебсайт, не заботятся о жизнеспособном плане маркетинга? Создав замечательный сайт по дизайну, его информационному наполнению и предлагая замечательные товары, необходимые людям с течением времени Веб-мастер видит плачевную картину в виде нулевой посещаемости сайта, соответственно и продаж.
Весь ваш труд будет потрачен впустую, если люди не заходят на Ваш сайт, чтобы оценить его и сделать покупку Ваших товаров или услуг. Поэтому первый вопрос, который Вы должны задать себе прежде, чем Вы начнете создавать свой сайт или представительство в сети Интернет - Как заставить людей посещать ваш сайт?
Возможно ваш план маркетинга (раскрутки) напоминает следующие шаги:
- банерная реклама в течение двух месяцев, чтобы повысить признание вашей фирмы, магазина;
- регистрация сайта в ведущих поисковых системах сети Интернет;
- регистрация сайта в различных каталогах и тематических порталов;
- обмен ссылками с другими сайтами, родственными по направлению ведения бизнеса;
- возможно реклама сайта в информационых (печатных) изданиях;
- в будущем планируете создание информационный бюллетень компании (хотя вы уже сейчас должны начать собирать адреса электронной почты ваших посетителей).
Безусловно, перечисленные выше шаги это еще не полный список. И поэтому, рекламируя свой сайт вам просто необходимо дать посетителям ПРИЧИНУ зайти на ваш сайт.
Довольно много сайтов выглядят очень слабо в плане его описания. Да, они дают информацию о компании и ее услугах, но ничего чтобы заставить человека зайти на сайт, соответственно потом на него вернуться.
Вместо того, чтобы кричать в ваших рекламных объявлениях, что ваша компания самая крутая, самая большая и самая перспективная, просто дайте посетителям причину зайти на ваш сайт, удержите его на нем и заставьте его вернуться.
2. Закон "Предоставления" и "Продажи"
Важным элементом в сети является - "бесплатный материал".
Закон "Предоставления" и "Продажи" гласит:
Привлекая посетителей на свой сайт, отдавайте взамен кое-что бесплатное, а затем пробуйте продать.
Подобный сценарий вы могли видеть во многих магазинах. Например, Предновогодняя акция! Бесплатные шарфы первым 50 покупателям нашего магазина. Акция действует до 31 декабря. Особенно идеально это подходит при ведении бизнеса в сети Интернет.
Итак, как использовать данную стратегию?
Проектируя бизнес в сети, идентифицируйте ваших наиболее вероятных клиентов. Во вторых, спросите: Что они хотят знать?
В связи с этим направьте свои усилия на создание, например, информационных материалов в виде статей или электронных книг определенной тематики, обязательным условием которых является их БЕСПЛАТНОЕ распространение.
Превратите свой ресурс в своего рода Информационный центр. Используя свои знания и навыки в определенных областях интернет-технологий, пробуйте писать свои статьи или книги на определенную тему, размещая из на сайте. Предоставьте другим посетителям возможность разместить их статью на своем сайте. Связывайте данный материал с основными (главными) разделами своего сайта, с которых производите продажу своих товаров или предоставляете услуги.
Отсюда простая стратегия: Привлекая посетителей на ваш сайт, отдавайте большое количество свободной информации. Это позволит посетителям узнать о ваших изделиях и услугах.
3. Закон "Доверия"
Доверие - обязательное условие бизнеса в сети. Без доверия ваш бизнес стремительно движется к остановке.
Вам необходимо построить доверительные отношения между собой и потенциальными покупателями посредством вебсайта. Для этого необходимо указать в реквизитах полный адрес и телефонный номер. Если вы имеете офис или магазин (склад), разместите фотографию, с подробным указанием схемы проезда. Еще лучше, разместите непосредственно вашу фотографию или вашего штата. Теперь ваши клиенты скорее рассматривают вас как реальных людей, чем какое-то безликое юридическое лицо.
Продавая свои товары покажите ясную схему их получения, предлагая гарантии. При создании сайта сделайте наиболее удобной и легкой систему навигации по сайту и интуитивный интерфейс, обеспечьте оплату товара с сайта наиболее удобными системами приема платежей.
Как только вы завоюете доверие клиента к вам, коммерческий результат гарантирован!
4. Закон "Напряжения" и "Толчка"
Четвертый Закон маркетинга:
Притягивайте посетителей к вашему сайту и вашим привлекательным содержанием, затем предложите качественную бесплатную информацию взамен на адрес электронной почты.
Вообще вебсайт по своей природе - пассивное существо и подобно собаке, лежащей у домашнего очага. Она только лежит, качая вяло хвостом, пока кто-то не входит в дверь. Только тогда приходит все в действие.
Послание сообщения по электронной почте, с другой стороны, является активным животным, всегда готовым идти туда, куда Вы его посылаете, приглашая вернуться к вашему вебсайту, чтобы видеть новую вещь, которую вы желаете предложить.
Большинство бизнес-проектов не может выжить только на одноразовых продажах. Стоимость приобретения клиента слишком высока для отдельной продажи. Подобные электронные сообщения должны переодически подталкивать удовлетворенных ранее клиентов совершать новые покупки сново и сново. Закон "Напряжения" и "Толчка" выполняет эту жизненную задачу.
Получение адреса, чтобы впоследствии послать электронную почту вашему посетителю - ключевое в этой стратегии. Разместите форму, которая заберет адрес электронной почты посетителя. Для того, чтобы убедить вашего посетителя, дать вам его адрес электронной почты вы должны обещать две вещи:
- первое, что вы пошлете по электронной почте что-то ценное и обязательно бесплатное;
- второе, что вы не будете продавать или предлагать в аренду его адрес другой компании или частному лицу, тем самым соблюдая политику секретности.
Но как только посетитель дал вам разрешение послать по электронной почте дополнительную информацию, вы имеете замечательные рычаги маркетинга.
5. Закон "Нишы"
Закон "Нишы" последний, но не менее важный:
Мелкий бизнес преуспевает, находя нишы, которые являются или незаполненными или только частично, и заполняют их с превосходством.
Например, Justballs.com нашел незаполненную нишу в продаже спортивного оборудования. Но вместо попытки откусить больше, чем они могли прожевать, т.е. продажу целого диапазона спортивного оборудования, они ограничились - мячами - и основывали "Самый большой магазин мячей в Сети".
Они продают спортивные мячи и материал для их изготовления. В этом магазине вы найдете мячи для бейсбола, футбола, волейбола, ... Если речь идет о мяче - то он у них есть.
интернет-маркетинг,
продвижение,
законы