Оригинал взят у
ntv в
Почему скоро вырастут цены на авиабилеты Привыкли проводить отпуск в Таиланде? Или выезжать на майские в Париж, Лондон или в Рим? АХАХАХХА Начинайте приучать себя к мысли, что теперь вы будете отдыхать в Сочи. У меня уже в этом году, из-за неприятного курса, многие знакомые отправились на родные курорты. Большинство, конечно, продолжило летать за границу, но..
скоро и этому конец, потому что не останется никого кроме Аэрофлота. Про банкротство "Трансаэро" не знает, наверное, только ленивый. Можно как угодно оценивать "профессионализм Плешаковых", но то, что эта первая частная авиакомпания в России, которая не только успешно конкурировала с Аэрофлотом, но и смогла по сути создать конкурентный рынок частных авиакомпаний - медицинский факт. Для пассажиров эта конкуренция оборачивалась дешевыми авиабилетами и кучей направлений.
"Чето не очень круто!!!", - наверно подумали в «Аэрофлоте» и приступили к спасению ситуации. В итоге авиакомпания лишена допуска к полетам, а самые жирные маршруты ушли в Аэрофлот. Спасатели Малибу, жаль Памелу Андерсон не привлекли. Следите за руками.
Сентябрь - Октябрь - Аэрофлот
типа покупает, Трансаэро, ну ок. Спасители, за государственный счет и себе в ущерб демонструют почтенной публике авиагероизм и даже гарантируют перевозки по всем купленным билетам.
Затем внезапно Аэрофлот включает заднюю и
раздумывает покупать Трансаэро, периодически что-то обещает, а тут уже и банки потихонечку начинают
предъявлять требования к авиакомпании и все уже мысленно ее хоронят. Наконец, Аэрофлот отменяет сделку.
20 октября, вечер - гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев принимает решение о покупке 51% акций "Трансаэро". Новость об этом выходит в
9 часов вечера.
21 октября, утро - Журналисты
в пол-первого ночи, тоесть через несколько часов после новостей о покупке Трансаэро, получают СМС-сообщение о созыве экстренной пресс-конференции в РосАвиации. Сама пресс-конференция проходит утром и на ней руководители РосАвиации сообщают от отзыве сертификата эксплуатанта у Трансаэро "по результатам внеплановой проверки". То есть фактически, узнав о том, что кто-то все же собирается спасти авиакомпанию, чиновники экстренно запрещают ей летать с 26 октября.
21 октября, вечер - Межведомственная коммисия в тот же день
отдает треть международных маршрутов Трансаэро (а это самый лакомый кусок) Аэрофлоту. Удивительное совпадение, кто бы мог подумать :) Не пятерке же крупнейших компаний для того, чтобы они конкурировали, улучшали сервис и снижали цены для пассажиров.
Вместо того, чтобы провести конкурс и поделить между крупными - Аэрофлотом, Уральцами, S7 и Utair - они просто тупо слили все самые прибыльные направления одной компании - Аэрофлоту. Париж, Рим, Венеция, Майами, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Бангкок, Пхукет, Гонконг и еще 50 с чем-то! Без конкурса!
Кто-нибудь серьезно верит, что чиновники сумели провернуть все это за один день в экстренном порядке, руководствуясь исключительно заботой о пассажирах? До этого они сидели на жопе целый месяц и не делали ничего, а тут даже смски ночью журналистам разослали! Какое удивительное рвение.
22 октября, вечер - Директор S7
дает интервью Ъ, в котором говорит, что в стране еще остались шансы на конкуренцию. Ну, чем бы дитё не грезило конечно, что тут сказать. Но сразу после этого от Аэрофлота прилетает ответка!
23 октября, вечер - генеральный директор Аэрофлота
дает интервью РИА Новостям, где говорит буквально следующее: "давайте будем мужиками и разрулим ситуацию". Ну норм, маршруты разваленной авиакомпании можно раздать не на конкурсе, а по результатам кулачных боев, хотя бы интересно будет.
Что будет дальше? Понятно, что цены на авиабилеты в очередной раз взлетят до небес, за границу будет летать только Аэрофлот и только для богатых. Западные авиаперевозчики либо уже ушли из России (Cathay Pacific, Thai Air, Easy Jet и другие) или уходят (Air Berlin, Estonian) или либо сокращают рейсы (Lufthansa). Будет монополия в чистом виде. Чтобы не было сомнений, давай-те просто сравним цены на авиабилеты. Самые нагруженные направления, как вам?
Да, кстати, тысячи пассажиров написали петицию в поддержку Трансаэро, но не помогло, наверно потому что главная задача - это помочь Аэрофлоту? Ах конкуренции нету? Как нету, когда есть? А РЖД, забыли чтоли? Вот они с Аэрофлотом и будут конкурировать. Так что скажите спасибо чиновникам и езжайте на дачу. Нечего вам за границей делать.
Показать своим