Весной уходящего 2010 года известная челябинская группа «Индиго-Дива» презентовала нам свой новый диск. Говоря «нам», я подразумеваю, конечно, не себя во множестве личин, а свою семью, которая, в силу разных жизненных обстоятельств, близка семейству Влада Кудрина и Светланы Боур - главных творческих единиц этого коллектива.
Отнюдь не собираюсь козырять этим. Я, напротив, сожалею. О том, что целых полгода руки (правильнее сказать, уши) не доходили послушать пластинку с говорящим названием «Pacifica». Его, вероятно, оценили бы «дети цветов».
Плотный роковый, с акварельными мазками нововолновой романтики саунд. На авансцене - сильный вокал Светланы, в меру эмоциональные гитарные партии Влада, которые орнаментированы удивительно ясным по музыкальной выразительности аккомпанементом клавишников Константина Щеглова и Дмитрия Локтионова, бас-гитариста Стаса Бернштейна, барабанщика и перкуссиониста Игоря Борискина, исполнителя на губной гармонике Александра Паклина.
То, что в таком составе группа «Индиго-Дива» щедро дарит своим слушателям стопроцентный, не местечковый рок, давно известно благодаря их концертным выступлениям. Умело балансируя в репертуаре между рок-классикой и собственными произведениями, группа создает настоящие шоу, на которых вполне комфортно себя чувствуют и строгие ревнители стиля, и меломаны, и тусовщики, и простые любители делать «козу» да трясти локонами в фан-зоне.
Выпуск альбома для периферийного (не по музыкальному мышлению, а по месту прописки) музыканта - вопрос амбициозный. Какой уж там шоу-бизнес! Это чаще фиксация того, что уже написано, сыграно, откатано, дорого, как факт музыкальной биографии артиста.
«Индиго-Дива» с завидной регулярностью фиксирует свое творчество, и их отличительная черта в том, что мыслят они концептуально. «Pacifica» не стала исключением. Это послание тем, кто с замиранием сердца слушает прохладный нордический рок «A-Ha», начинает меланхолично раскачиваться под романтические баллады «Duran Duran». А еще тем, кто считает, что в песнях должны быть СТИХИ, не тексты. На русском и на английском. С явным перевесом английского.
Мои восторженные настроения вполне можно было бы объяснить дружбой с этими музыкантами, а, стало быть, логичным отсутствием критики в их адрес.
Однако есть и сухие факты международной статистики. Об альбоме отозвался положительной рецензией профессор славянских языков Калифорнийского университета D. McFadyen. (Не буду перевирать его имя неточной русской транскрипцией). По его словам, англоязычные тексты «Индиго-Дивы» - настоящая поэзия. Песни с этого диска разобрали на международные сборники. Отпечатала тираж альбома и американская компания Quickstar Production.
Сейчас, вероятно, было бы уместно зардеться патриотическим багрянцем и патетически возвестить: «Вот он новый достойный брэнд нашего города!».
Я этого делать не буду.
Во-первых, брэнд не новый. «Индиго-Дива» существует 10 лет. А во-вторых, слава их не громоподобна. Времена, когда челябинский коллектив за один концертный день пять раз подряд мог набить битком Дворец Спорта «Юность», отзвучали зычным эхо еще в 80-е. Мне вообще, не хочется клеить на своих друзей ярлыки. Но я совсем не исключаю вероятности, что некий крупный западный лейбл их заметит, что у них появятся свои Брайан Эпстайн, полковник Паркер или Питер Грант. И, дай Бог, лет через -дцать уверенно и гордо напишу в своих мемуарах главу под названием «Знавала я группу «Индиго-Дива»…»