Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций.
По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах.
Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.
Проснувшись серым ноябрьским утром 1997 года, жители нью-йоркского Ист-Виллидж могли обнаружить, что все углы тротуаров их богемного постпанковского района изрисованы греческой буквой p. Кто-то всю ночь ходил от угла к углу с банкой красной краски и абсолютной приверженностью некой мистической цели. Что за цель, тротуары не разъясняли. Но буква жила. Дожди ее не смывали. Дворники тоже. Тайна мозолила глаз. Это рекламировал свой одноименный малобюджетный математический триллер режиссер-дебютант Даррен Аронофски. Денег на печатную продукцию у него не было, но это и к лучшему. Рекламная стратегия вполне соответствовала продукту, в котором магическое неразличимо слилось с коммерческим. Осаждаемый головными болями и призраками иудаизма математик Максимилиан Коэн (Галлетт) пытается при помощи самодельного, собранного дома из металлолома, суперкомпьютера "Эвклид" применить p (бесконечное число, известное в народе в своей сокращенной версии "3,14") одновременно к рынку акций и к древнееврейскому священному тексту Торы. Первое позволит ему заработать кучу денег. Второе - раскрыть тайну Вселенной. Результаты открытий полностью совпадают. Но тут у математика возникают проблемы. Во-первых, его преследуют биржевые аналитики и религиозные фанаты. Во-вторых, он сходит с ума. Паранойя получается у Аронофски гораздо убедительнее, чем триллер. "Пи" r один из самых клаустрофобических фильмов, которые я когда-либо видел. В нем решительно нечем дышать, и если бы автор так настойчиво не напоминал нам, что именно этого он и хотел добиться, впору было бы просто остановить кассету и выйти на балкон. Нас засовывают прямо в голову героя, сознание которого распадается. Делается это при помощи специальной крупнозернистой черно-белой пленки, жутких ракурсов и самодельных, собранных из металлолома, кинокамер, названных Аронофски и его оператором Мэттью Либатиком "тепло-кам" и "вибратор-кам". Хоть смотреть и душно, нельзя не восхититься самоотверженностью режиссера, делающего кино вручную, без участия кинопромышленности, как настоящий алхимик-каббалист. Но каббала каббалой, а больше всего самодельный фильм хочет быть похожим на собственный самодельный компьютер, разгадавший тайну Вселенной. Она не случайно совпала с тайной Уолл-стрит. За "Пи" Аронофски получил один из главных призов на главном американском кинофестивале в Санденсе и заработал несколько миллионов. Потом он поставил "Реквием по мечте" о паранойе на почве наркотиков и произвел сенсацию в Каннах. Больше он по тротуарам не ползает.
Информация о режиссере
Даррен Аронофски (Darren Aronofsky) - режиссер уникальный. На его счету три крупные работы, а его уже называют культовым и ждут премьеры новых фильмов с таким же нетерпением, с каким ждут ленты признанных классиков. Это во многом обусловлено тем, что если большинство молодых независимых авторов в своих первых работах находятся лишь в поиске своего индивидуального режиссерского стиля, то Даррен Аронофски его уже нашел - это мрачные депрессивные шизофренические ленты, снятые с активным применением субъективной камеры и клипового монтажа.
Он родился 12 февраля 1969 года в Бруклине, Нью-Йорк, и с детства был увлечен искусством: любил классическое кино и рисовал граффити на стенах родного квартала. Окончив среднюю школу, Даррен поступил в Гарвард, где изучал кинематограф и анимацию. Там он снял свой первый короткометражный фильм «Чистка супермаркета» (Supermarket Sweep), получивший несколько наград на фестивалях студенческого кинематографа. После Гарварда молодой Аронофски продолжил свое профессиональное обучение в Американском институте кино (American Film Institute), где снял свою вторую большую учебную работу «Протозоа» (Protozoa), которая рассказывала о 3-х незадачливых подростках, страдающих ТВ-зависимостью. Уже в этой работе можно обнаружить наброски визуального стиля, который в полной мере проявился в будущих работах режиссера.
В 1996-м году Даррен Аронофски стал вынашивать концепцию своего первого полнометражного фильма - психологического триллера «Пи» (π), рассказывающего о математике, сходящем с ума в процессе разгадки тайны числа π. Черновой сценарий произвел огромное впечатление на друзей начинающего режиссера, и многие решились помочь ему в создании картины. Денег на съемки катастрофически не хватало и один из продюсеров, Скотт Франклин (Scott Franklin), предложил сумасбродную идею просить у всех знакомых буквально по 100 долларов. В результате всеобщих усилий набрался неслабый для дебютного фильма бюджет - 60 тысяч долларов, и задумка Аронофски была успешно реализована. Картина получила высшие оценки у критиков, награду на Sundance (крупнейшем фестивале американского независимого кино) и была куплена компанией Artisan для показа в кинотеатрах. Тест на профпригодность был пройден. Теперь у Аранофски были все шансы получить финансирование более дорогостоящих проектов. Осталось определиться с тем, что снимать.
Одной из любимых книг у режиссера был роман Хьюберта Селби-младшего (Hubert Selby Jr.) «Последний выход в Бруклин» (Last Exit to Brooklyn), а при создании «Пи» продюсер Эрик Уотсон (Eric Watson) посоветовал Даррену прочитать другую книгу Селби «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream). Это была мрачная и жестокая история о молодом наркомане, его друге, любимой девушке и матери, помешанной на телешоу. Все начиналось очень хорошо, а заканчивалось до ужаса и отвращения плохо. Даррен был очень впечатлен книгой и решил адаптировать ее для кино. Соавтором сценария выступил и сам писатель. Получив в свое распоряжение больший бюджет, хорошую техническую базу и нескольких достаточно кассовых актеров, режиссер создал по истине впечатляющий фильм - одну из наиболее ярких картин независимого американского кино, которая не только получила множество фестивальных наград, но и в один момент сделала Даррена Аронофски культовым.
После этого в творчестве режиссера наступил период долгостроя. Проекты приостанавливались, сценарии долго не согласовывались, финансирование откладывалось. В этот период фамилия Аронофски упоминалась в нескольких крупных проектах - продолжении знаменитой комиксной серии «Бэтмен: Год первый» (Batman: Year One), экранизации комиксов-манга «Одинокий волк и Новичок»(Lone Wolf and Cub) и экранизации романа Курта Воннегута «Колыбель для кошки» (Cat's Cradle). По тем или иным причинам этим проекты сворачивались, меняли режиссеров или откладывались в долгий ящик. Но в 2006 году мы наконец-то можем сказать, что хотя бы один проект Аронофски воплотился в жизнь.
Это масштабный фантастический эпос о любви, смерти и времени под названием «Фонтан» (The Fountain). Его действие происходит в трех различных эпохах, и эта картина обещает стать одним из самых заметных премьер года. Работа над проектом «Фонтан» шла с 2002 года, с различными перерывами, и теперь многочисленные фанаты Аронфски наконец-то смогут посмотреть, над чем же так тяжело трудился их кумир. И, будем надеяться, что шесть лет ожидания не будут напрасными. «Я пытаюсь жить так, чтобы ни о чем не жалеть, - сказал Даррен Аронфски в одном интервью, - Я всегда выбираю ту дорогу, к которой меня толкает мое желание. И поэтому вы не можете обвинить меня в том, что я иду неправильно. Я иду за своей мечтой, а это - единственно верный путь».
(с) из интернета