Норвегия 2015. Часть 3/? - Транспорт. Итого по затратам.

Aug 11, 2015 17:05

Т.к. на этой недле у меня шибко много работы, то пост этой недели будет короткий - но завершающий обще-обзорно-бюджетный.
После него уже пойдут посты о самых ярких приключениях и моментах главного путешествия лета :)

Паромы, поезда и пр. транспорт



Паром прибывает в Kinsarvik

Точкой прибытия в Норвегию был - Берген. А точкой старта велосипедного маршрута, город Gudvangen. Беглого взгляда на карту достаточно, что бы понять что между этими двумя точками приличное расстояние. И план у нас был таков: Берген - Мирдл (поезд). Мирдл-Флом (своим ходом). Флам- Гудванген (туристический паром). Туристический паром был выбран по двум причинам: он отбывал из Флома в удобное нам время и нам хотелось хоть раз проехать на туристическом пароме, что бы понять насколько он отличается от транспортного.



Наш поезд на станции Myrdal

Поезд из Бергена в Мирдл идёт около 4 часов. В поезде есть розетки, интернет (когда вы не в тоннеле), и вагон-ресторан. Места у нас были в сидячем вагоне, хотя других вагонов обнаружено не было. Сидеть удобно, приятно и пр., но особого вау-эффекта нет. Поезд, как поезд. Что-то типа наших штадлеров, хотя и поуютнее. Билет на поезд покупался заранее через интернет и как во всех нормальных странах стоил дешевле, чем если купить его в кассе в день отправления (только в РБ билеты купленные через интернет дороже билетов купленных на вокзале). А вот билетов на велосипеды мы не брали. Надеялись проскочить так. Но в багажную полку велы влезать отказались от слова “совсем”. Впилили их в проход. Через полчасика до нас добрался проводник, сказал, что в проходе велы хранить не дело и надо отнести их в багажный вагон. Извинился, что такие правила. Попросил за это денег. Как и всё в Норвегии, это было сделано с извинениями и уважением.



Велы на пароме отлично паркуются в запасной трап ;)

После поезда и занимательного путешествия по долине Flam нас ждал туристический паром Flam - Gudvangen. Бонусом туристического парома была небольшая скорость, исторические справки по поводу всех мест, где мы проходили и наличие бара. Минусом - огромное количество туристов :) Кстати, громкоговоритель, рассказывает о достопримечательностях на Норвежском (ожидаемо), Английском (логично), Немецком (кажется) и 3-4 неопределяемых азиатских языках. И много-много азиатов в туристических местах. Видимо, Норвегия для них некое основное направление туризма. Нигде не видел столько китайцев/корейцев/японцев, как в Норвегии. Для тех, кто не воспринимает английский на слух есть приложение под Андройд: Fjord1 Tourist. Оно оффлайновое. Цепляется за спутник и в реальном времени показывает не только где вы, но и вибрирует при проходе ключевых точек + показывает текст/фото о точке. Иногда текста даже больше, чем вещают по громкой связи. На пароме ловил какой-то вайфай, но интернета не было. Возможно интернет там пускает только на какие-то специальные сайты - мы особо не проверяли. Мы любовались фьордом! А там было чем полюбоваться, но про это я напишу в другом разделе :)
Туристический паром ещё и значительно дороже транспортного, примерно в 5-7 раз. Но зато ходит в более-менее удобное время. Но ходит значительно медленнее транспортных. В любом случае, я бы советовал хоть раз проплыть на таком. Этакий мини-круиз по фьорду стоит своих денег.
Кстати, велосипеды на пароме плавают бесплатно :) Не зависимо от того туристический он или транспортный.



Туристический паром Gudvangen - Flam. Встречный, но такой же как и наш

Транспортные паромы более суровы. Там, как правило, нет удобных стульчиков на палубе, как и самой туристическо-обзорной палубы. Кают-компании минимальны. Из сервиса, в лучшем случае, кофе-машина рядом с которой стоит коробочка, куда бросать монетки и наклеена бумажка с текстом “Кофе стоит 20 Крон. Пожалуйста, платите за кофе.” Да-да, никаких платных автоматов, всё на доверии. Кстати, на туристическом на такое не рассчитывают - там кофе только в баре и за деньги :)



Транспортный паром Kvanndal - Utne - Kinsarvik



Места для пассажиров внутри парома. Kvanndal - Utne - Kinsarvik



Зашли в Utne



Места для пассажиров снаружи парома. Kvanndal - Utne - Kinsarvik



Транспортные паромы, они для транспорта, а не для турья всякого )



Иногда на пароме от машин не протолкнуться. Nesvik - Hjelmeland

Из транспортных паромов, отдельно стоит описать фичи, на примере Songesand - Lisebotn. Как вы знаете из предыдущей части, в Сонгесанде мы ночевали прямо на причале ожидая парома в районе 6 утра, но вы не знаете, что паром для нас был мифическим до тех пор, пока мы на него не сели :)



Вел плывет по Люсефьорду

Суть в том, что большинство транспортных паромов имеет всего две основных остановки - начальный и конечный порт, все остальные остановки, из разряда “по требованию”. Сонгесанд - Лизеботн, на самом деле Форсанд - Лизеботн и пирс Сонгесанда для него остановка по требованию. Мы ни разу не пробовали стопить паром поэтому для нас было интересно, как мы будем уплывать утром. Но мы знали один из способов призвать паром к причалу. В частности у нас был номер мобильного телефона капитана (хотя скорее всего, это служебный телефон парома, но не суть). Этот номер доступен для широких масс на сайте и на пирсе. Звонить на него стоит за полчаса до прибытия парома на этот причал и просить причалить :) Это средний по сложности вариант, но идеально подходящий нам, т.к. мы предварительно понятия не имели когда и во сколько мы окажемся в Сонгесанде. Самый просто вариант - купить билет на конкретную дату/время, тем более, что купить билет через интернет не составляет никаких проблем. Если же вы внезапно проснулись на одинокой пристани, на горизонте уже маячит паром, а вы в трусах и телефона нет, то можно махать руками и прыгать на пристани, паром обычно сбрасывал скорость перед причалами и смотрел не надо-ли кого забрать.

Кстати, "звонком другу" мы так и не воспользовались. Утром на причал приехала машинка с немцами (отец и сын), которые имели билет на утренний паром, что автоматически означало, что он и нас заберёт с пристани.



Те самые немцы. Songesand

Итого по деньгам:
Bergen - Myrdal (NSB) - 498 NOK + 376 NOK провоз велов в багажном отсеке = 874 NOK
Flam - Gudvangen (туристический) - 610 NOK
Kvandal - Kinsarvik (транспортный) - 92 NOK
Nesvik - Hjelmeland (транспортный) - 59 NOK
Songesand - Lisebotn (транспортный) - 130 NOK
Lysebotn - Forsand (транспортный) - 200 NOK

Итого 1 965 NOK ~= 221 Евро



Кильватерная струя быстрого транспортного парома. Lysefjord

Общий бюджет поездки, с округлением (на двоих):

Кроме всего расписанного ранее примерно 200 евро ушло на всё остальное. Сувениры, какие-то мелкие затраты, типа попить кофе в кафе, пообедать в Вильнюсе и прочее, и подобное.

На этом финансовые вопросы закрыты.

Общий счёт такой:

Поезд-Перелёт - 434 EUR
Проживание - 335 EUR
Пропитание - 305 EUR
Транспорт внутри Норвегии - 220 EUR
Прочее - 200 EUR

ИТОГО - 1495 EUR. за двоих на ВСЁ

Не исключено, что я мог что-то незначительное забыть/пропустить и Оля у себя, насчитает на 100-200 Евро больше, но кажется, всё так и было.

На этом заканчиваются вводно-обзорные части и начинается повествование о самых ярких моментах нашего путешествия. ;) Ждите продолжения на следующей неделе

Предыдущая часть: Подготовка. Проживание, интернет, бытовуха. Еда и магазины.

Норвегия, Фото, Велосипед, Путешествия

Previous post Next post
Up