Норвегия 2015. Часть 0/? - Техническая.

Jul 23, 2015 15:52

Пожалуй вынесу этот довольно большой кусок текста из основного поста и опубликую его отдельно в качестве затравки и для уменьшения объёма итогового поста.
Ибо общий пост уже перевалил за 40 страниц гугл-документа (правда с учётом кода вставки фотографий, но всё равно что-то дофига), а продвинулся я только на треть примерно.
Не все фотографии в этом посте хорошие, так как снимались абы как и носят скорее иллюстративный характер.

УПАКОВКА ВЕЛОСИПЕДА ДЛЯ ПРОВОЗА САМОЛЁТОМ (пошаговая инструкция):
  1. Снимаем обвес (фонарики, велокомпьютер и прочую мелочь). Складываем в сумочку.
  2. Сумочки привязываем под раму.
  3. Опускаем седло максимально вниз.
  4. Переключаем скорости на 1-1. Т.е. так, чтобы цепь находилась как можно ближе к раме/колесу. В некоторых местах встречаются советы снимать цепь, но мы этого не делали.
  5. Снимаем переднее колесо. На его место вставляем запасную переднюю ось, которая будет выполнять роль распорки для вилки.




    Кроме того, запасая ось никогда не бывает лишней в дальнем вело походе :)
  6. Колесо спускаем примерно на половину, и в идеале вынимаем из него эксцентрикю Я этого не сделал - мне его чуть-чуть погнули). Отставляем колесо в сторону.
  7. Снимаем руль. Сначала откручиваем 4 болта шестигранником #4 на выносе крепления руля (сам вынос снимать не надо), затем снимаем руль. Прикручиваем крепление и болты на место.
  8. Разворачиваем переднюю вилку на 180 градусов и крепим руль за вынос к раме.
  9. Руль засовываем вглубь рамы так, чтобы манетки, тормозные ручки и прочие нежные элементы оказались внутри рамы и никуда не выпирали. Привязываем руль к раме хомутками. Можно использовать для этого дела шнурочки, но хомутки реально удобнее. Пачка хомутков на 100 шт. в строительном магазине обошлась примерно в 100 тыбров. (~6$) её хватило на упаковку двух велов два раза, притом ещё десятка два хомутков осталось. Руль засовываем НЕ со стороны звёзд. Он будет всё равно будет чуть выступать - это норма.
  10. Стягиваем передний V-Brake хомутком.
  11. Откручиваем педали (о магический ключ на 15). Если педали не подписаны (левая-правая), подпишите сами или постарайтесь запомнить. Откручиваются педали против хода их движения во время езды на велосипеде. Открутить педали довольно сложно. Нужна грубая мужская сила и ключ на 15! :)
  12. Привязываем педали к раме хомутками.
  13. Один из шатунов притягиваем хомутком к раме/перу. Я притягивал тот, который не со стороны звёзд к раме. Ибо со стороны звёзд крепил колесо - оно может защитить передний переклюк и звёзды. Второй шатун притягивать не надо.



  14. Спускаем наполовину заднее колесо. Опционально прикручиваем его к раме, чтобы не крутилось. Но мы таким не страдали )
  15. Притягиваем цепь. Если вы не снимали цепь, то притягиваем её к перу и к раме. Я делал это тремя хомутками так:




    Первым делом - притягивал переклюк к перу. Потом нижнюю часть цепи вверх, а потом верхнюю вниз. На фото притянуто не совсем верно. В идеале тот сегмент цепи, который притягивает вверх, должен быть НАД цепью, которая притягивает вниз.
  16. На предыдущем фото видна защита переклюка. Это реально must have. Стоит копейки. По сути - это кусок стальной палки, загнутый вокруг переклюка и крепящийся эксцентриком заднего колеса (есть другие способы крепления). Когда распаковывал вел в Бергене, обнаружил, что защиту мне погнули. Но если бы её не было, мог бы остаться без петуха, что более прискорбно.
  17. Поверх задних звёзд, переклюка и прочего вешаем “подпопник”
  18. Со стороны, где руль будет выступать из рамы - прикручиваем половину палатки или палатку целиком. В итоге должно получиться нечто подобное:




    Фото загружено в полном размере. Можно рассмотреть подробнее. Часть палатки, правда, уже опала на землю, но суть ясна.
  19. Контрольно проверяем все хомутки, чтобы ничего не болталось. Можно приподнять вел и слегка потрясти - понять, как он будет себя вести при перевозке. Если что-то держится не совсем крепко - потратьте ещё один хомуток и зафиксируйте.
  20. Теперь крепим переднее колесо, которое притягиваем к раме и вилке минимум в трёх точках. Так оно будет устойчивее (тут уже фото Олиного вела в сборе):


  21. Всё это дело обтягиваем ковриком со той стороны, где мы крепили колесо, а если ковриков избыток - с двух сторон ):




    Коврик(и) фиксируем скотчем, чтобы не отвалились, пока мы будем до конца его упаковывать. Т.е. без особого фанатизма.
  22. Застёгиваем чехол. Обматываем всё это дело упаковочной плёнкой по максимуму. В идеале под плёнку подкладываем “волшебные пупырышки“. У нас я их не нашёл, а в Ставангере в хозмаге нашлись. Кроме того, мы печатали наклейки  с надписями “хрупкое”, “относиться бережно”, “не бросать” и обклеивали ими упакованный вел с двух сторон. На один вел клеилось 2 наклейки "хрупкое" (с двух сторон по одной) и по одной наклейке “бережно” и “не бросать” (одна на одну сторону, другая на другую). Не забываем, что ручки должны торчать из-под плёнки.
  23. PROFIT!
Добавлю, что это этим способом упаковки мы остались с большего довольны. Если погуглить, есть способы со снятием заднего колеса, с распорками для дисковых тормозов и прочими ништяками. Т.о. вышеописанная инструкция не является единственно верной, и  следовать ей стоит на свой страх и риск )

Все велосумки и прочее барахло складывалось в один общий багаж (большую сумку челнока). Сумка также перетягивалась плёнкой по максимуму, лишь бы не развалилась при погрузке/разгрузке. Наши 4 велосумки в итоге вплотную вложились в разрешенные 30 кг. багажа (около 29кг. мы возили в обе стороны).

В итоге весь наш багаж выглядел так:



Фото по прилёту в Вильнюс.

Подводные камни:
  1. Спортивный инвентарь должен весить не более 20 кг. (Wizzair. У других перевозчиков может быть иначе) Можно всунуть туда часть багажа. В аэропорту Вильни есть общедоступные весы, в Норвегии не искали, потому что знали, что скорее всего проходим по лимитам. Велосипеды в обе стороны весовой контроль прошли взвесили, но багаж ВНЕЗАПНО оказался 31,5 кг.  Нам написали 29 и пропустили. Может, проблема в том, что его мы взвешивался в специальном ящике, который тоже весил пару килограмм, и весы под его вес не обнулилию А может нас просто пожалели и не заставили платить за перевес).
  2. Шлемы в Вильне сказали упаковывать в ручную кладь -  как головной убор они не прошли. Будьте готовы к тому, что они должны вместиться в ваш рюкзак, мешочек, или что вы там несете с собой в самолёт.
  3. Велосипеды, даже после упаковки, большие. Вас отправят сдавать их на стойку негабаритного багажа. 99%, что это будет не та стойка, на которой вы регистрируетесь на рейс. Более того, она может оказаться вообще в другом конце зала (вы всё ещё таскаете это всё на себе по аэропорту или уже нашли багажные тележки?). В Вильнюсе, на стойке негабаритного багажа параллельно проходила регистрация на другой рейс, что породило ещё одно стояние в очереди, пока я не ломанул в обход и не договорился, что нам только багаж сдать. Иногда такое может не прокатить. Будьте готовы стоять две очереди регистрации. В Ставангере проблемы не было. Там стойка негабаритного багажа только для негабаритного багажа. Велы на стойку будете сгружать сами. Грузите штрих-кодом наверх.
  4. Багажные тележки могут быть платные. Приготовьте монетки по 1 или 2 Евро. Если вернуть тележку туда, откуда её где взял,  монетку можно забрать :)
  5. Полная упаковка (разбор) 2ух велов + сумки, занимает около трёх часов. Два человека, которые полностью знают своё дело и имеют два набора инструментов, могут справится за 2 (мы справились за 2, когда собирали их в Норвегии). Заложите это время в планы. Сбор велов примерно на час короче (если срезать хомутки кусачками, а не возиться с ножом).
Кроме того, упаковка велосипедов не своими силами будет стоить, как упаковка двух больших чемодана (информация от третьих лиц), что станет вам примерно в 40 евро за каждый. Моток строительной плёнки стоит около 5-10 евро. Его хватает на 2 вела и на сумку. Выгода очевидна. Более того, в Ставангере мы не видели машинку для упаковки багажа, хотя мы её и не искали. Учтите, что плёнку вам придётся покупать два раза (тащить её в ручной клади глупо и беспощадно. Да и неизвестно пропустят ли). А багаж вы уже упаковали - плёнку туда засунуть не выйдет. Таскать второй моток весь поход за собой в багаже тоже никому не надо, потому что весит он 1-2 кг, а это, между прочим, довольно много с учётом общего веса. В Ставангере плёнку мы покупали в хозяйственном магазине Jula, тут: http://www.openstreetmap.org/#map=19/58.94962/5.74084 . Магазин нам посоветовали в кемпинге как ближайший. Скорее всего он не единственный, где можно купить плёнку и пупырышки. Кстати одной пачки пупырышек размером 10 метров на 1,5 метра на два вела не хватает. Хватает полностью обернуть один вел, а второй только с одной стороны. С учётом цены в ~50 крон можно позволить себе взять две упаковки пупырышек.

Работники службы погрузки в Вильнюсе читать наклейки на английском (возможно и на любом другом языке) не умеют или не хотят. Велы приехали в Норвегию потёртые и явно загруженные в багаж где-то посреди остальных чемоданов. Работники аэропорта Ставангера осилили распознать наклейки. Велы прибыли почти самым первым багажом, т.е. были загружены в багажный отсек поверх всех сумок. Перед ними только пара детских колясок выехала. Прибыли чистенькие и аккуратненькие. Даже плёнка продрана не была )
Велоинструмент, велозапчасти, велофичи.
Мы брали с собой:
  1. Набор шестигранников с отвертками (2 шт);
  2. Ключ на 15 для снятия педалей (1 шт);
  3. Петухи/дропауты (по 1 для каждого вела). Их поисками лучше заняться заранее перед поездкой. Даже в Минске найти петух под свой вел - это небольшой квест (если не ехать сразу в драгон :) ). А искать петуха посреди поля в Норвегии будет если и реально, то безумно дорого;
  4. Выжимку для цепи (1 шт.);
  5. Замок для цепи (1 шт.) - второй просто не нашли. Не было замков под мою цепь, но пронесло;
  6. Ключ гаечный-разводной (0,1 - 20) на всякий случай (к Ставангеру, мы протеряли, таки, ключ на 15 и я этим разводным пытался открутить педали. Редкостное Г оказался этот ключ. Сорвал его нафиг, но это уже отдельная история);
  7. Камеры запасные (2 шт);
  8. Набор заплаток и клей (2 шт);
  9. Смазка для цепи (Чуть ли не единственное, что пригодилось в пути);
  10. Болты разные россыпью (под шестигранник на вынос руля, на прочую мелочь, запасные болты для тормозных ручек и т.д. Буквально по 1-2 шт. каждого типа. Не пригодились);
  11. Передние оси (2 шт.) - пошли, как распорки на вилку;
  12. Пара тряпочек и пр. мелочёвка на ваше усмотрение.
В пути мы потеряли одну велобутылку и один задний фонарь. Это всё пришлось докупать со временем. Кроме того, ушло 2 комплекта батарей для передних фонарей (изначально в фонарях стояли не самые свежие батареи). Ездить по туннелям без фонарей как минимум глупо, а как максимум опасно. А делать это придется.

Тормозные колодки на своём веле я стёр до пластмассы. Буду менять на днях. Ехать вниз по серпантину  без тормозов не реально в принципе. Можно взять запасные колодки с собой или переставить со временем передние и задние местами. Но мне моих потёртых всё же хватило на наш маршрут. Хотя в конце ручку уже топил до упора ))

Кстати, вот мысль, которая пришла, после одного из спусков, но слава Богам не осуществилась никогда: если у вас на спуске на серпантине отказали тормоза - сразу валитесь на бок (СРАЗУ!!! Пока вы ещё не набрали 35-45 км/ч, которые набираются там, секунд за 20). Максимум при этом, вы сломаете ногу + руку + бедро, но если вы улетите с серпантина на повороте вниз, то там уже без вариантов (хотя опять же -  от серпантина зависит). Местами серпантин такой, что даже не факт, что доставать будут. Есть, конечно, вариант попытаться потормозить подошвой, как это делают на синглах, но не уверен, что такое без опыта прокатит. Да и груженый вел - это груженый вел, а серпантин - это серпантин.

Вело-магазины встречаются в каждом более-менее крупном городе. На ОСМе они все отмечены. Средняя встречаемость на нашем маршруте была один на каждые 100 км. Ассортимент, как и цены, не рассматривали - было страшно )

Велозамок использовали редко. Бросить не пристёгнутый вел посреди города - норма. Наши велосипеды были самым дешевым барахлом из того, что я видел на дорогах Норвегии. На некоторых одна вилка стоила дороже, чем оба наших вела вместе взятых ) Где-то в середине маршрута я таки протерял ключ от своего велозамка, который болтался на карабине на поясе. О ключе особо не сожалел - дома был запасной, а снять замок с подседельного штыря проблемы не было. Кстати да, вешайте замок при езде только на подседел, чтобы не было проблемы его снять, вынув штырь, иначе потерянный ключ потянет за собой некие проблемы.



Мой максимально груженый зверь уже в конце поездки. Ставангер.

Пока я продолжаю писать свой длиннопост об основной части путешествия, Оля (die_zwillinge) уже написала две части своего с красивыми картинками и литературными буквами, рекомендую к прочтению, если кто ещё не прочитал:

1. Сны, в которые мы приходим. Пролог. - http://die-zwillinge.livejournal.com/181317.html
2. Сны, в которые мы приходим. Залечь на дно в Брюгген. - http://die-zwillinge.livejournal.com/181520.html

Норвегия, Велосипед, Путешествия

Previous post Next post
Up