Каркассон.

Sep 01, 2013 15:31

Вчера собрались после внезапной L8 фермы кучкой людей больных "ингроессом головного мозга" потупить в настолочки. 
Пьющих оказалось мало, народ играл серъёзно, мне миплов не хватило, но всё равно было классно! Приходите к нам ещё! )







Для участвовавших во вчерашнем бое, дополнения которые игрались или присутствовали:
"Принцесса и Дракон" (Расширение состоит из:
- 30 новых тайлов земель;
- 1 деревянной фигурки Дракона;
- 1 деревянной фигурки Феи.
"Принцесса и Дракон" не является самостоятельной игрой, это расширение к основной игре "Каркассон". Можно играть одновременно и с другими расширениями. Действуют основные правила игры. Дополнительные описаны ниже. 
Подготовка Перемешайте 30 новых тайлов с остальными тайлами. Во время игры новые тайлы размещаются по основным правиласм размещения тайлов. Положите фигурки Дракона и Феи рядом с игровым полем.
Новые тайлы Тайлы Вулкан (6 штук) - тайл вулкана размещается как обычный тайл, но на него нельзя поставить свою фишку. В то же время, Дракон сразу же прилетает со своего текущего положения на только что размещенный вулкан, где и остается.
Тайлы с изображением дракона (12 штук) - когда игроку достается тайл с изображенным на нем драконом, игрок размещает его как обычный тайл и может разместить на нем свою фишку, и при необходимости произвести подсчет законченных обектов по обычным правилам. Затем игра кратко прерывается пока Дракон перемещается.

Начиная с игрока, который только что разместил Дракона и далее по часовой стрелке, каждый игрок в свою очередь перемещает Дракона на новый тайл по вертикали или горизонтали (не по диагонали). Дракон всегда передвигается на 6 тайлов, независимо от числа игроков (исключение: конец игры). Дракон не может «посетить» дважды один и тот же тайл в своем 6-шаговом путешествии, так что игроки должны внимательно следить за его передвижением. Также Дракон никогда не может посетить тот тайл, на котором стоит Фея. Однако, если дракон посещает тайл, на котором стоит фишка игрока, то игрок, чья фишка стоит на тайле, забирает фишку обратно себе. После путешествия дракона игра продолжается.  Если Дракон оказывается на тайле, с которого дальше идти некуда, то он на нем и остается.

Пока не установлен первый тайл вулкана, Дракон участия в игре не принимает и не может передвигаться по тайлам. В этой ситуации, если игрок вытаскивает тайл с изображением Дракона, он кладет его обратно и тащит другой тайл. Как только размещается первый вулкан, дракон вступает в игру. Тайлы с изображением дракона, которые были отложены в сторону, перемешиваются с остальными тайлами.

Тайл магического портала (6 штук) - Когда игрок вытаскивает и размещает тайл магического портала, то он может разместить свою фишку на этом тайле или на любом предшествующем тайле. Когда это происходит, игрок ставит фишку согласно общим правилам размещения фишек. Игрок не может разместить фишку в уже законченном объекте.

Тайл Принцессы (6 штук) - когда игроку достается тайл Принцессы, он размещает его согласно обычным правилам размещения тайлов. В случае, если игрок размещает тайл к городу с одним или более рыцарей, он должен вернуть одну фишку-рыцаря своему хозяину (по своему выбору). В этом случае, игрок не может разместить свою фишку на этом тайле, даже на дороге или в поле. Если игрок размещает тайл таким образом, что он добавляется к пустому городу (в нем нет фишек) или только начинает новый город, игрок может разместить свою фишку на этом тайле.
Тайл с туннелем - туннель не разрушает дорогу.
Тайл монастыря в городе - когда игрок размещает свою фишку на этом тайле, он может выбрать где ставить фишку - в монастырь или в город (или на поле). Когда игрок выбирает монастырь, то подсчет очков ведется после того, как монастырь будет окружен 8 тайлами, даже если город при этом остается недостроенным. Игрок может разместить фишку в монастыре, даже если в городе уже есть чья-то фишка (на соседнем тайле). Верно и обратное - если игрок разместил свою фишку в монастыре, то другой игрок позже может разместить свою фишку в городе, если другие правила это позволяют.
Фея В начале игры Фея стоит отдельно на столе. Когда игрок в свою очередь не ставит своей фишки, он может взамен разместить Фею на любом тайле, где у него стоит его фишка. Фея обладает 3 свойствами:
- Дракон никогда не может посетить тайл с Феей. Таким образом, фишка защищена Феей от Дракона.
- Если по прошествии круга фишка игрока все еще стоит на том тайле, где находится и Фея - это сразу же приносит ему 1 дополнительное очко.
- При подсчете очков - если на объекте (город, дорога, монастырь или ферма) с Феей стоит фишка игрока, то это приносит ему 3 дополнительных очка. Далее подсчет очков ведется как обычно. После подсчета очков, фишки возвращаются игрокам, а Фея остается на своем месте и ее можно опять использовать.
************************************************************************************************
Дополнительные правила при игре с другими расширениями
- Фишка, поставленная на башню, остается на ней до конца игры, за исключениями: ее может съесть Дракон или фишку может взять в плен другая башня.
- Если игрок ставит тайл с изображением дракона, а затем ставит фрагмент башни, то сначала он берет фишку в плен, а потом начинает двигаться Дракон.
- Башня не является чатью города (если она стоит в башне), поэтому при размещении тайла с изображением принценссы, фишку на башне нельзя трогать.
- Если на тайле стоят 2 фишке (в городе и на башне), то Дракон съедает обе фишки.
- Свиньи и Строители не являются обычными фишками, и размещать Фею рядом с ними не нужно.
- Свиньи и Строители не могут использовать магический портал.
- Дракон может есть Мэра, тележку, не может - амбар.
- Если размещается тайл с изображением дракона, и при этом завершено строительство дороги, города, то сначала двигается Дракон, а затем проводится подсчет очков.
- Дракон не может залетать в город Каркассон.
- Мэр и тележка могут пользоваться магическим порталом, амбар - нет.
- Магический портал нельзя использовать для размещения фишки в законченном объекте.
- Магический портал нельзя использовать для размещения фишек на тайлах самого Каркассона (как внутри города, так и снаружи).
- При размещении тайла с изображением принцессы для расширения города, в котором уже стоит чей-то рыцарь , игрок МОЖЕТ удалить одного рыцаря (большого или обычного) из города и вернуть его владельцу. Если при удаленном рыцаре был Строитель, то он тоже возвращается владельцу.
- Принцесса не может удалить фишку с башни, даже если башня стоит в городе ; город и башня - это 2 отдельных объекта.
- Ни одна фигура не может стоять на тайле с вулканом, за исключением Дракона.
- Если игрок завершает город и при этом не ставит свою фишку, то он может переместить Фею в город к своей фишке и получить таким образом бонусные очки.),

"Культ" (Расширение "Культ" играется с основной игрой и с ее расширениями. Для игры замешайте 6 тайлов "Культ" к тайлам основной игры. Действуют правила основной игры. Тайл культа размещается и считается как тайл монастыря. Если игрок ставит последователя на тайл культа, то его последователь становится еретиком.
Когда игрок размещает тайл культа рядом с тайлом монастыря с монахом другого игрока (горизонтально, перпендикулярно или по диагонали) и размещает в нем еретика, то еретик бросает вызов монаху. То же происходит, если тайл с монатырем размещается рядом с тайлом культа с еретиком в нем. Игрок не может разместить культ рядом с несколькими монастырями. Также и монастырь нельзя разместить с несколькими культами.
Когда рядом оказываются культ и монастырь с последователями, то тот игрок, который первым закончит свой культ или монастырь, получает как обычно 9 очков. Второй игрок ничего не получает и оба последователя возвращаются в запас к игрокам. Если же культ и монастырь оказываются недостроенными к концу игры, то оба игрока получают очки, как обычно они начисляются за монастырь.
Когда игрок размещает тайл с культом, то он не обязан ставить в него своего последователя. Он может поставить своего последователя в город, на дорогу, на поле или вообще не ставить на него своего последователя.)

"Башня" (Расширение состоит из:
- 18 тайлов земель с местами для постройки башни;
- 30 деревянных фрагментов башни;
Каркассон - Башня - это не самостоятельная игра, это расширение к игре Каркассон. Каркассон - Башня  совместима при игре с другими расширениями - Гостинницы и Соборы, Купцы и Строители, Принцесса и Дракон.
Действуют все основные правила  игры Каркассон.  Дополнительные правила описаны ниже.
Подготовка Перемешайте 18 новых тайлов земель вместе с другими тайлами. Затем загрузите все тайлы в башню. Разместите башню так, чтобы у всех игроков был удобный к ней доступ.
В зависимости от числа игроков, каждый игрок берет себе несколько фрагментов деревянной башни и размещает их в своей игровой зоне:
2 игрока - 10 фрагментов;
3 игрока - 9 фрагментов;
4 игрока - 7 фрагментов;
5 игрока - 6 фрагментов;
6 игрока - 5 фрагментов (возможно при игре с расширением «Гостиницы и Соборы»).
Игра
В свою очередь игрок вытаскивает тайл из башни и размещает его на игровом столе согласно основным правилам размещения тайлов. Эти же правила размещения касаются и 18 новых тайлов земель. Затем игрок может выполнить одно из следующих 4 возможных действий:
- игрок ставит свою фишку на только что размещенный тайл по обычным правилам размещения фишек;
3 новых возможности:
- игрок ставит 1 из своих фрагментов башни на любой тайл на площадку для башни (размещенный ранее или только что);
- игрок размещает один из своих фрагментов башни на уже стоящуюся башню;
- игрок размещает одну из своих фишек на уже стоящую башню и этим завершает ее.
Размещение фрагментов башни и взятие в плен фишек Когда игрок размещает фрагмент башни, он может немедленно взять одну фишку противников в плен. Игрок размещает пленника в своей игровой зоне. Какую фишку игрок берет в плен зависит от высоты, на которую игрок размещает свой фрагмент башни.
Когда игрок размещает первый фрагмент башни (1 этаж), он может выбрать пленника с 5 тайлов: тайл, на котором строится башня, и по 1 тайлу по вертикали и горизонтали в разные стороны (не по диагонали).
Когда игрок размещает фрагмент башни на 2 этаж, он может выбрать 1 пленника с 9 тайлов: тайл, на котором стоит башня и по 2 тайла по вертикали и горизонтали в разные стороны.
С повышением этажности башни, игроку добавляется по 4 тайла, с которых он может взять пленника. Это пространство может расти пока есть свободное место на игровом столе или пока не встретится другая башня. Башня может быть любой высоты.
Размещение фишки на башню Когда игрок размещает фишку на башню, башня считается построенной и не может больше достраиваться. Эта фишка остается на башне до конца игры. Эту фишку нельзя брать в плен и она не может вернуться к своему игроку-владельцу. Игроки используют этот ход, чтобы защитить свои другие фишки от взятия в плен.
Пленник Когда 2 игрока взяли в плен фишки друг друга, пленники немедленно обмениваются и возвращаются к своим владельцам. Никаких переговоров не допускается, обмен происходит автоматически.
В добавлении, игрок в свой ход может вернуть одного своего пленника по своему выбору. Чтобы это сделать, игрок должен уплатить оппоненту выкуп в размере 3 призовых очков путем перемещения своего маркера очков на 3 шага назад и передвинув маркер очков своего оппонента на 3 шага вперед. Если у игрока нет 3 очков, то его пленник не может выйти из тюрьмы. Игрок может сразу же использовать свою фишку.
********************************************************************************************************
Дополнительные правила при игре с другими расширениями
- В плен можно брать как маленькие фишки, так и большие.
- В плен нельзя брать Строителей и Свиней.
- Если игрок взял в плен свою собственную фишку, то она возвращется в его запас.
- Если в плен  был взят разбойник, рыцарь или фермер, но при этом на дороге, в городе стоял  Строитель, а в поле - Свинья, то Строитель и Свинья возвращаются к своему владельцу.
- Фишка, поставленная на башню, остается на ней до конца игры, за исключением: ее может съесть Дракон.
- Если игрок ставит тайл с изображением дракона, а затем ставит фрагмент башни, то сначала он берет фишку в плен, а потом начинает двигаться Дракон.
- Башня не является чатью города (если она стоит в городе), поэтому при размещении тайла с изображением принценссы, фишку на башне нельзя трогать.
- Если на тайле стоят 2 фишке (в городе и на башне), то Дракон съедает обе фишки.
- Если игрок взял в плен несколько фишек, принадлежащих одному игроку, то владелец фишек может решать, какая фишка должна быть возвращена при обмене.
- При выкупе большой фишки, она считается за 1 фишку . .)

ingress, Фото

Previous post Next post
Up