Jan 04, 2008 20:38
"Нищета современной словестности, ее неспособность по-настоящему увлекать породили суеверный подход к стилю, своего рода псевдочтение с его пристрастием к частностям. Страдающие таким предрассудком оценивают стиль не по впечатлению от той или иной страницы, а на основании внешних приемов писателя, его сравнений, звучания фразы, особенностей синтаксиса и пунктуации. Читателей как таковых не осталось - одни потенциальные критики."
"Тщеславная жажда стиля перерастает в еще более патетическое тщеславие, в опустошительную жажду совершенства. Нет такого ничтожного и жалкого стихотворца, который бы не изваял образцового сонета - крошечного памятника, охраняющего вероятное бессмертие пиита от превратностей и ударов судьбы."
"Лучшая страница, в которой нельзя безнаказанно изменить ни одного слова - всегда наихудшая. Изменения языка стирают побочные значения и смысловые оттенки слов; "безупречная страница" хранит все эти скромные достоинства и именно поэтому изнашивается с необычайной легкостью. Напротив, страница, обреченная на бессмертие, невредимой проходит сквозь огонь опечаток, приблизительного перевода и просто непонимания."
Этот камень в мой огород брошен Х.Л.Борхесом в эссе "Суеверная этика читателя". Ну, и поделом мне. Чтобы не мудрствовал лукаво.
"Подытоживая мои молоутешительные рассуждения, добавлю: литература - это искусство, способное напророчить собственую немоту, выместить злобу на самой добродетели, возлюбить свою кончину и достойно проводить свои останки в последний путь."
Нет, я не отказываюсь от моих литературных изысков. Но многое нужно пересмотреть.
маргиналии,
философия,
размышлизмы