Вот я таки плагиатор. Начитаюсь интересных постов по френд-ленте, зацеплюсь за идею и иду ваять пост. Наверное, авторам идей читать такое в моем исполнении скучно, за что прошу прощения! Букв под катом много, смысла не очень, в общем-то, я посоветовала бы не тратить время на прочтение, просто меня иногда одолевает желание высказаться…
Так вот про сериалы. Уж сколько я их пересмотрела, не счесть. И если чье-то мнение с моим совпадает, то тут мне объяснения чаще всего не требуются (хотя сопоставить интересно). А вот если мнения противоположные, то внутри начинает шкрябать неведомый зверек: а вдруг ты че пропустила и не въехала? Вдруг на самом деле этот сериал - классно-прекрасный, а до тебя просто не дошло? И убедить зверька, что разъяснять красоту, разнимая ее на части, дело гиблое, ему все равно, шкрябает и все тут! Поэтому любые мнения приветствую и заранее за них благодарю! ))
Я не буду про самые старые, ладно? «Моя вторая мама», «Изаура» и «Просто Мария» - не в счет. Это была разминка, да и была так давно, что уж теперь поминать... Мне было интересно их смотреть еще и потому, что под примитивным русским переводом был слышен испанский (правда, не менее примитивный), и я его понимала, и это для меня тогда было круто! )))
«Санта-Барбару» я пропустила. Почему, не знаю, я видела от силы несколько серий, но они мне были никто и никак, поэтому эпоха сериалов началась для меня со «Скорой помощи» (ER). Я помню, как бежала к телику, услышав заставку, как реально отключалась от всего, чтобы посмотреть, как злилась, если меня отвлекали…
На ER я постигала законы жанра, училась смиряться с потерей героев (смертью или тотальным изменением личности), привыкала к тому, что в моем мозгу сама собой рождается параллельная вселенная, где те же герои живут уже по своим (моим) законам, и это было вхождение в фанфикшн, о котором я тогда и не слыхивала, в свой собственный, хотя я так и не написала ни одного фика, а по правде говоря, иногда жутко тянет… «Скорая помощь» остается для меня каноном. Самый длинный, самый простой, самый понятный, и в чем-то самый любимый.
Гораздо позже, по окончании «Доктора Хауса», я специально пересмотрела несколько сезонов ER. Да, после Хауса это может показаться примитивом, поначалу. Но и тут я словила обучающий момент: сравнивать изначально разные миры нельзя. Они разные, и все тут. И если твое нутро не бунтует при виде старых аппаратов ИВЛ, то никто не помешает тебе насладиться «Скорой помощью» даже сразу после гениального и суперсовременного всезнайки-диагноста.
«Ее звали Никита» я до конца ниасилила. Я очень люблю фильм Бессона, мне импонировала Пэта Уилсон и до дрожи нравился Рой Дюпюи (обожежмой, каков он в «Доме с Клодом»!), но силы мои кончились на третьем сезоне. Четвертый я смотреть пыталась, но не смогла, пятый даже не начинала, так и валяется на винте. А после прочитанных воленс-ноленс спойлеров уже и не хочется.
«Секс в большом городе». Чего только я не слышала про него, и самое главное обвинение - бабский. А я смотрела его взахлеб. У меня было ощущение, что четыре героини - это четыре мои грани, это был забавный веселый мир, совершенно киношный, совершенно узнаваемый и совершенно не связанный с окружающей меня реальностью, и тем был прекрасен. Но, наверное, это чуть ли не единственный сериал, который мне так нравился, и который я по окончании ни разу не пересмотрела. Я и фильмы не смотрела потом, мне неинтересно.
«Быть человеком» (английская версия). Они оказались очень милые, призрак, вампир и оборотень. Они будили во мне чувство чисто человеческого сострадания, а в некотором роде даже умиления. Но к концу третьего сезона все забуксовало, было жаль. Но я пересмотрю его. Когда-нибудь.
Особняком стоят несколько сериалов, которые я смотрю, пересматриваю и буду пересматривать и дальше. Это английский юмор, классический детектив и атмосфера, и это никогда мне не надоест: «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше, «Мисс Марпл» с Джоаной Хикс, «Дживс и Вустер» (две мои непреходящие любови, Фрай и Лори!), «Чисто английское убийство», «Сага о Форсайтах» (эта чудовищно неживая кукольная Ирэн и неимоверный, потрясающий, вызывающий отчаянное острое сочувствие рыжий Сомс!). Я не понимаю, как можно не любить книжку «Трое в лодке, не считая собаки» и эти сериалы. Да, я англоман )))
Недоумение - и желание все-таки понять - вызвали в свое время «Грань» (запутанно, не очень внятно, а потом скучно), «Гранд Отель» (симпатично, с претензией на атмосферу, а потом тоже скучно), «Кости» (скучно с третьего сезона, когда я поняла, что там совершенно ничего не меняется, вообще, одна и та же схема, даже не особо расцвечиваемая финтифлюшками сверху (финтифлюшка в виде отношений главных героев работать перестала быстро), «Гримм» (как-то очень примитивно, хотя идея была), «Борджиа» (слишком все искусственно, не зацепило), «Калифорникейшн» (что это было?).
Я и вправду чего-то не понимаю? В чем цимес?
Обожаемые. «Доктор Хаус», хоть и испортили мне впечатление концовкой, вообще последний сезон был мрачный не по-хаусовски, и с какими-то не очень лепо подогнанными лекалами. Но House, MD vs God - это… это - ! )))
«Лосты». Бессмысленно рассказывать, в чем прикол и кайф, их либо любят, либо нет. Для кого-то они так и останутся большой телефонной книгой с диким множеством героев. Для кого-то будут увлекательным паззлом, который можно сложить и прочесть по-разному, как, к примеру, ту же «Игру в классики» гения-Кортасара.
«Клиент всегда мертв». Я никогда не видела более проникновенного черного юмора. Да, я не за глумление над покойниками, но мне это смешно до колик и очень близко душевно.
«Сверхъестественное». Крипке там или не Крипке, Гэмбл или не Гэмбл, обожаю их и все тут. Кстати, я за Сэма, ежличо )))
«Настоящая кровь». А это самый прикольный из виденных мной самостебов, чтобы так протащить самих себя за шкирман мордой по гвоздям всех киношных штампов, так вдохновенно вые***ться над самими собой, так радостно гоготать и самих себя гэгить… Но последний сезон был мне ударом в спину…
Плакать хочется над затухшими проектами… В английского полицейского на тропическом пляже «Смерти в раю» я просто по-тихому влюбилась, и, увы, всего два коротких сезона… Тихие вампирско-оборотнические «Врата», кажется, умерли после первого. Обожаю психологические триллеры в замкнутом пространстве, и анонс «Неизвестных лиц» в последней серии первого сезона был отличный, но второго все нет и нет. Военная тема совсем не моя, но «Поколение убийц» стОило посмотреть, один Скарсгард чего стоит, но сериал мини, мини, мини… Жуть до чего жалею об оборванной жизни «Теории лжи», поняяяятно, на кого так похож доктор Лайтман, но ведь до чего хорош Тим Ротт! За что ОНИ с нами так, м?
Из последнего. Все пока по одному сезону, и это расстройство…
«Под куполом» по Кингу. Там не мистика, там психология и психопатия людей, запертых в замкнутом пространстве без шанса на выход. Я это обожаю.
«Отель «Бейтс» а-ля Хичкок. Нету тут Хичкока. Есть больная на голову мама и еще более больной на голову сын. Целый клубок завязок, которые ведут… куда? Блиииин, ну почему всего только 8 серий?!
«На зов скорби». Еще один настоящий паззл в Зомбиленде. Очень люблю такой прием: одна серия - один герой. Хотя с первой же серии по ходу становится ясно, что все герои связаны между собой, и не только общим знаменателем - жив-мертв. Прекрасный саунд-трек, отличные съемки, правильные истории - хорошие тем, что наполовину непонятные, и лица, какие там лица, отстраненные и замкнутые, такие правильные! Как и то, что в маленьком городке в горах нет никого, кто удивился бы возвращению мертвецов. Я буду ждать продолжения.
И еще маюсь теперь стандартным для запойников вопросом: че бы такого начать смотреть, чтобы захватило и не закончилось через неделю?