А вот про эту барышню еще не писала.
Долго я сопротивлялась розам. Не специально, нет. Просто с самого детства меня мучил страшный запах болгарского розового масла. Не помню, откуда его столько взялось в доме, но пробирочки в деревянных столбиках как будто сами по себе плодились и размножались почкованием, расползаясь по углам. Наверное, маме кто-то дарил. Она не признается, но откуда-то же ведь они появлялись?
Появлялись, лежали, валялись и медленно, но верно густели, не сказать протухали. Бабушка страдала аллергией, многих запахов не переносила, духов в доме не было, и мама, даже живя уже отдельно, так и не привыкла к парфюму.
И вот это-то масло на многие годы меня отвратило от парфюмерных роз. Мне было любопытно, я таскала эти пробирочки к себе, открывала, капала - и долго-долго маялась потом, отмывая руки. Все казалось, вот-вот и найду что-то красивое и вкусное. А находилось только вязкое, адски стойкое, жирное, густое, тяжелое и немного прогорклое.
А сейчас «все побежали, и я побежал». Весь парфмир сходит с ума по розам, а я только, по сути, сую в них свой любопытный нос.
Я Агента купила вслепую. Роза, шипр, недорого - почему нет? Да, совсем свеженькая, в смысле, современная, а я привыкла к мысли, что хорошие шипры - это винтажи. Но ведь и «Бандит» мой обожаемый - шипручая прелессссть, а современный тоже хорош, хотя винтажный у меня тоже есть, две драгоценные спрейные колбочки-десяточки, и там аромат другой. Просто другой.
А оказался Агент восхитительно хорош. Пронзительно-звонок, голосисто-резок в старте, пшшшшшик, радостно вырывающийся на свободу и тут же заполняющий все вокруг какой-то колющей прямо в кончик языка лимонной розой. Только это оказывается не лимон. Цитрусы искрятся солнечными зайчиками, а эта кислинка шипит как газировка из сифона, рассеиваясь вокруг облачком цвета сизого голубиного крыла. Мус-с-с-с-скус!
Роза из лимонной становится пылающе багровой, а потом светлеет до припыленно серебряной, но источающей по-прежнему яркий и сочный аромат. Она пряная и свежая, в брызгах зеленых капель с ободранных и расщепленных стеблей. Она не мховая, мхов в ней нет и не будет, но суховато-древесная, землисто-ветиверовая к середине. Она не букетная, но на дне будет обрамление из тихой сладко-цветочной воды. Шипр, в котором мало от шипра. Или это просто Шипр-который-выжил после авада кедавры ИФРА?
А мечтаю я, на самом деле, сейчас о таифской и майской розе Перрис Монте Карло и багряной депрессивной амуажевской Лирик.