Немного о "Багровом пике"

Nov 04, 2015 21:55

Спасибо автору за анализ! И отдельное - за картинки )))

Оригинал взят у michletistka в Немного о "Багровом пике"
После похода на "Багровый пик" мы с myth_inc сошлись в том, что у Дель Торо получился идеальный кастинг. Для меня это тем более удивительно, что если слухи о Камбербэтче и Эмме Стоун не преувеличены, мы имели бы на экране совершенно иную эстетику.


А Миа Васиковска и Джессика Честейн идеально вписались в каноны европейского искусства конца 19-начала 20 века.

Кейт Хоули, художник по костюмам, признается в интервью, что: "В процессе подготовки мы с Дель Торо отсмотрели множество картин викторианской эпохи, изучили творчество художников периода символизма, а также характерные особенности моды, которые утрировали в гардеробе героинь".

в итоге, то, что сразу бросается в глаза, это очевидное влияние на образы героинь искусства прерафаэлитов:













Героини Миа и Джессики противопоставлены друг другу в каждом из образов, подобно тому, как у прерафаэлитов были свои "светлые" и "темные" создания.
Так "светлая" милая, романтичная и очень теплая Эдит, становится чем-то вроде "Флоры" Эвелин де Морган:



В ее нарядах - цветы и листья, сменяющие времена года одно за другим, пока "Багровый пик" не вымораживает ее живость и не превращает в подобие белого зимнего призрака.


("Бабушка, а зачем тебе 4 руки?" - "А чтобы крепче обнять тебя"!)












Действие фильма, если подсчитать, происходит в 1901 году. Лично мне это навевает ассоциации с "Временами года" Альфонса Мухи:



Листья, цветы, плоды и снежные кристаллы.

Вот что говорит об Эдит автор костюмов:
"На нем цветут цветы и порхают бабочки. Цветы - это символ плодородия, противоположного смерти. Когда Эдит влюбляется в англичанина сэра Томаса Шарпа, идеального романтического героя, на ее платье начинают расти цветы. Когда же она едет с ним в Англию, то романтизм постепенно уступает место реализму. В фильме очень реалистично изображен процесс умирания, загнивания дома, в котором живут герои.
Значит Эдит олицетворяет бабочка?
Канарейки. Именно так я ее вижу - канарейка в темной шахте. Поэтому в ее нарядах так много золотого".
А еще, как признается сама художница,на наряды Эдит повлияли последние коллекции Оскара де ла Рента.


"Канареечное" платье очень сильно напоминает платье одной из героинь Берн-Джонса:


Перед нами кроткая и добросердечная Клара фон Борк (на картине спасающая птенцов от кота своей злой кузины)

И еще одна, пусть и менее очевидная, цитата:


Портрет леди Бальфур Бёрн-Джонса и ночнушки, в которых Эдит разгуливает по особняку, не давая покоя кровавым призракам:




По словам Кейт Хоули, это ее любимый костюм для фильма.
В бабочках заметно влияние Мак Куина:


На прощание полюбуемся нарядом в полный рост:



Ну а теперь - восхитительная, искусительная, "темная" Люсиль:



"Викторианская эпоха - эпоха "траурной" моды, поэтому в рамках ее канонов главная героиня носит в волосах ленты своей умершей матери, ее же драгоценности, а еще пояс, сплетенный из ее волос. При этом ее наряды отделаны цветами, вырезанными из антикварного бархата, и траурными викторианскими кружевами и сочетаются с винтажными драгоценностями"



Ее ассоциативные модели - мрачная "Прозерпина" Россети - прекрасная богиня из царства мертвых:



и "Изумруд" Мухи:


в европейской мифологии, изумруд - камень из короны Люцифера, порождение ада, находящийся под покровительством планеты Венера. (Интересно, Дель Торро реально копал так глубоко, или это уже я за них додумываю, но тем не менее, картинка по-любому ложится в тему!)

То, что Муха тут не просто моя инсинуация, хорошо говорит вот этот кадр:



Два главных цвета Люсиль Шарп темно-синий и темно-красный. Они роднят ее и с проклятым домом и с кровавой почвой поместья:






(Красному платью со скринами не везет - его нигде толком не найти)

В начале фильма, Люсиль волшебница Уотерхауса: она гадает, она накладывает заклятья и навлекает беды:






Потом, она Вивиана, зачаровывающая Мерлина:


И воплощение любви среди смерти:







Борьба двух женщин вполне в эстетике картин Берн-Джонса:


"Прекрасная Розамунда и королева Алиенора» (1862).




И, конечно же, навлекшая на всех несчастье Пандора:






Остается только удивляться, до чего же богатый бэкграунд у получившегося довольно заурядным сценария.

кино-домино, кинопанорама, от друзей, перепост

Previous post Next post
Up