О скитаниях вечных и о... прекрасном. Hannibal. Part I

Sep 12, 2015 01:06

Нет, я должна этим поделиться! ))))
Стащено вот тут, via dolorka
Спасибо, дорогая!!!!

- Ах, неужели мы для вас
Не больше, чем еда,
Хотя вы были так добры,
Нас пригласив сюда!
А Морж ответил:
"Как блестит Вечерняя звезда!"

Отсмотрела десять серий «Ганнибала». Душу он мне не перевернул, но смотрела с приязнью и буду смотреть дальше. Потом, возможно, напишу подробнее, а пока разрозненное. Так сказать, по горячим следам.

Ганнибал - Мэдс Миккельсен
Однозначно, да.
Он хорош со своим вырезанным из твердого дерева отполированным лицом и нечитаемыми глазами.
Я боялась, что мне будет сложно принять кого-то после Хопкинса, но у Миккельсена получился свой Ганнибал. Получился - это главное.

С Ганнибалом Хопкинса они различаются по первичным стихиям.
Хопкинс - от огня и земли
Миккельсен - от воды
Ганнибал-Хопкинс - яма, где шевелится и горячо дышит что-то опасное и живое.
Ганнибал-Миккельсен - омут или скорее темный глубокий пустой колодец, где на дне может даже ничего не быть, но ты гарантированно разобьешься еще в полете.
Он более холодный, более отстраненный и рациональный что ли. Там где Ганнибал Хопкинса по ощущению действовал на чутье, на интуиции, на вдохновении, на здесь и сейчас, даже не действовал, а просто жил, этот логически продумывает пространство с полем для маневра и даже выходом для того, кто ловит. Поймай меня, если сможешь.
В Ганнибале Хопкинса была изумительная животная нерасчлененность. Людоед из сказки. Он людоед в любую минуту, даже когда улыбается. Хищник на вершине пищевой цепочки. Изначально, по природе своей другой, будто с другой планеты.
А этот - королевских размеров социопат, заходящий на новый виток эволюционного развития. «Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть» (с.)

Этого потаенного, ровного и отутюженного Ганнибала-Миккельсена не так легко «распробовать».
Его каннибализм поначалу кажется утилитарным. Как если бы он ел человечину потому, что она полезней для желудка и протеины усваиваются лучше. Здоровое питание по доктору Лектеру.

После первых серий я сказала: "Ганнибал-Миккельсен ест человечину, Ганнибал-Хопкинс ест людей".
Но потом я пересмотрела эту позицию.
Потому что Ганнибал-Миккельсен тоже ест людей. Ест иначе, и не всегда это сводится к мясу.
Он ест Абигайль, вовлекая ее в свои странные квази-семейные игры.
Он ест Кроуфорда с его больной женой и убитой стажеркой.
И с каким вниманием, старанием и заботой он готовит и ест Уилла.
Играя с жертвой, как кот с помидором. Чуть наколоть острым когтем и катать.
Он в центре и они приходят к нему, они стремятся к нему.
Именно эти игры, это насилие под маской дружеского участия (а не маньяки в стиле рококо) - имхо, лучшее, что есть в сериале.

О десятой серии. Она же серия, вызвавшая у фандома главное но-но-но.
Она единственная мне по-настоящему понравилась. Потому что там проглядывал истинный дарк-сайд - то, с чем у создателей такого рода сериалов обычно плохо. Линчей мало, а остальные компенсируют нехватку подлинного мрака синими фильтрами, количеством покойников и разнообразием потрошений.

Ганнибал не врет, что Уилл его друг. Он испытывает к нему привязанность - в его собственном, ганнибаловом понимании привязанности. Во всяком случае, Уилл ЕГО.
То, что он с ним делает, этому ничуть не противоречит.
В десятой серии он являет нам странную розу эмоций, где лучами сходится и недобрый эксперимент на человеке, и собственная лазейка к бегству на случай несвоевременного прозрения Уилла, и надежда, что он, подогретый болезнью, прозреет и что-то поймет, куда-то вырвется. Возможно, даже желание сделать его подобным себе.
А в сердцевине - самое дорогое, самое ценное. Высший контроль.
В твоей власти его жизнь и смерть, его болезнь и здоровье, ты смотришь, как ему плохо - и в любой момент ты, именно ты (только ты!) можешь это изменить, решить - напугать или успокоить, указать путь к лечению или сводить с ума дальше, доводя это теплое, живое, смятенное, мечущееся, свое до точки невозврата.
Наблюдать, как он мучается. Может быть, даже утешать его, чтобы как в «Песнях Мальдорора» рука терзающая была и рукой жалеющей. И быть рядом. Непременно рядом.
Это даже лучше, чем просто съесть.
Идеальное обладание.
Как ты мог, Ганнибал! Ты бы еще людей ел.

Интрига
Развязка некоторых линий выглядит не лучшим образом и - как бы это сказать - постфактумной (это я про линию отца маньяковны). Впрочем, подождем, что будет дальше.
P.S. Меня не покидает ощущение, что на последнем ужине у Ганнибала Абигайль узнала человечину - в отличие от остальных, она ее пробовала раньше.

Эстетика.
Сериал очень красивый. А еще после него хочется готовить. И есть.

О фоне.
Убийства в сериале - не больше чем готические завитушки на мебели в комнате, где происходит основное действие. Они настолько надуманные, настолько вымученно-избыточные и нацеленные на сиюминутный визуальный эффект, что воспринимать их всерьез не получается. В итоге над этой резьбой по телу начинаешь смеяться, чем дальше - тем больше. Я понимаю, что они просто фон. Но все же. Все же…Ну не настолько же… Ну не так...

Да, это кукольная драма.

Производственная кукольная драма о съемках "Ганнибала"
В роли преступлений в сериале - преступления в сериале!

прекрасное, кино-домино, hannibal

Previous post Next post
Up