20 человеческих картинок (часть 13-я)

Feb 14, 2017 12:35



Александр и Диоген
Картина итальянского художника Ассерето Джоаккино (1600-1649).

Когда Великий Александр был в Коринфе, хотел познакомиться с Диогеном и послал своего адъютанта найти Диогена, который был в Крании, чтобы тот ему представился. Адъютант нашел Диогена и сказал ему: - Тебя хочет видеть Великий Александр. Диоген ответил: - Я не хочу его видеть. Если он хочет, пусть придёт и увидит меня сам.

И, действительно, царь Александр пришёл сам, чтобы увидеть Диогена.

- Я, Великий Александр.
- А я, Диоген - собака.

Великий Александр в недоумении спросил: - Ты не боишься меня? А Диоген отвечает: - Что ты? Добро или зло? Александр задумался. Не может царь сказать, что он зло, и так же, что он добро: зачем тогда бояться добра? Вместо ответа, Александр задал Диогену другой вопрос: - Что хочешь, чтобы я сделал для тебя? На что Диоген ответил: - Отойди, не заслоняй мне солнце.

Услышал это Александр изрёк: - Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном.

Ещё Александр Великий как-то хотел подразнить Диогена, и потому, что тот называл себя собакой, послал ему миску с костями. Потом, когда он встретился с Диогеном, спросил его: - Понравился ли собаке мой подарок? И Диоген ответил ему: - Пища была достойная для собаки, но подарок совсем не достойный для царя.



Александр и Диоген
Картина итальянского художника Себастиано Рикси (1659-1734).

Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным Диогеном как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придёт к нему выразить своё почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал: «Я - великий царь Александр». «А я, - ответил Диоген, - собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок - тому виляю, кто не бросит - облаиваю, кто злой человек - кусаю». «А меня ты боишься?» - спросил Александр. «А что ты такое, - спросил Диоген, - зло или добро?» «Добро», - сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Не заслоняй мне солнце», - ответил Диоген. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. э.

Ещё про Диогена: http://www.proza.ru/2008/09/23/21
Ещё картинки про Диогена: http://misantropoycinismo.blogspot.ru/2011/08/diogenes.html



Александр и Диоген
Картина фламандского художника Каспара де Крайера (1584-1669).

Когда Александр Великий ехал в Индию, он встретил на своем пути Диогена. Было зимнее утро, дул прохладный ветер, а Диоген лежал голый на берегу реки, на песке, и загорал. Он был очень красив. Когда красива душа, физическая красота становится неземной. Александру не верилось, что человек может быть так прекрасен. В благоговении перед этим красивым человеком он сказал ему: "Господин". Он никогда раньше никому не говорил "господин". Он сказал: «Господин, я потрясён вашей красотой, не могу ли я что-либо сделать для вас?» Диоген сказал: «Просто встаньте немного в сторону, потому что вы загораживаете мне солнце, вот и всё. Больше мне ничего не нужно».

Александр сказал: «В следующий раз, когда у меня будет возможность появиться на земле, я попрошу бога не делать меня больше Александром, а сделать Диогеном». Диоген засмеялся и ответил: «А кто мешает вам быть им сейчас? Куда вы идете? Месяцами я наблюдаю, как движется ваша армия, но так и не понимаю, куда вы идете? И зачем?». Александр ответил: «Я иду в Индию, чтобы завоевать весь мир». «И что после этого вы собираетесь делать?» - спросил Диоген. Александр ответил: «Тогда я буду отдыхать». Диоген засмеялся и сказал: «Вы сумасшедший. Я отдыхаю сейчас. Я не завоёвывал мир и не вижу в этом необходимости. Если вы хотите отдохнуть и расслабиться в конце, то почему бы не сделать это сейчас? Кто сказал вам, что перед тем, как отдохнуть, надо завоевать весь мир? Я говорю вам, если вы не отдыхаете сейчас, то никогда не сможете отдохнуть. И никогда вы не сможете завоевать весь мир. Вы умрёте в середине путешествия. Все умирают в середине путешествия».

Александр поблагодарил Диогена и сказал, что будет думать об этом, но сейчас он не может остановиться. И он умер в середине путешествия. Он не смог вернуться домой, он умер в пути.

И странную историю рассказывают с тех пор. Диоген умер в тот же день, что и Александр. И они встретились на пути к богу, пересекая реку.

Александр был чуть впереди, когда он почувствовал, что кто-то идёт за ним, он обернулся и увидел того красивого человека, с которым разговаривал на берегу реки. Он был удивлён и смущён. Пытаясь скрыть своё смущение, он сказал: «Вот и опять мы встретились. Император и нищий». Диоген ответил: «Это верно. Но вы не поняли, кто здесь нищий, а кто император. Я прожил свою жизнь тотально и насладился ею. И я смогу посмотреть в лицо бога. Вы же не сможете на него посмотреть, так как вы не можете посмотреть даже на меня. Вы не можете заглянуть в мои глаза, вся ваша жизнь была потерей».



Александр и Диоген
Картина итальянского художника Гаэтано Гандольфи (1734-1802).

Диоген дожил до времён Александра Македонского и часто с ним встречался. Рассказы об этих встречах обычно начинаются словами: «Однажды Александр подъехал к Диогену...»

Итак, однажды Александр подъехал к Диогену и сказал:

- Я Александр - великий царь!
- А я - Диоген-собака. Тем, кто мне подаёт, я виляю хвостом, тех, кто отказывает, облаиваю, а прочих - кусаю.

- Не хочешь ли ты отобедать со мной?
- Несчастлив тот, кто завтракает, обедает и ужинает, когда захочется Александру.

- А ты меня не боишься?
- А ты - добро или зло?
- Разумеется - добро.
- Кто же боится добра?

- Я правитель Македонии, а скоро и всего мира. Что мне сделать для тебя?
- Отойди чуть в сторону, ты заслоняешь мне солнце!

Тут Александр отъехал к своим друзьям и подданным и сказал: «Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном».



Александр и Диоген
Автор неизвестен. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Когда Александр Великий отправлялся в Индию, он повстречал Диогена. «Что ты собираешься делать после того, как завоюешь весь мир?» - спросил Диоген. Александр ответил: «После того, как я завоюю весь мир, я собираюсь расслабиться, совсем как ты». Диоген принимал солнечную ванну, обнажённый. Он жил обнажённым и, лёжа на песке на берегу реки, наслаждался утренним солнцем и прохладным ветерком. Диоген рассмеялся и сказал: «Если после завоевания всего мира ты просто собираешься расслабиться, как я, то почему тебе не расслабиться прямо сейчас? Неужели нужно завоёвывать весь мир, для того, чтобы расслабиться? Я вот не завоёвывал мира…»

Александр почувствовал замешательство, поскольку то, что говорил Диоген, было верно. А Диоген добавил: «Зачем тебе тратить свою жизнь на завоевание мира - только чтобы расслабиться наконец, как это делаю я. Но этот берег достаточно широк - ты можешь приходить сюда, и твои друзья могут приходить. Целые мили, и с прекрасным лесом. И я не владею ничем. Если тебе нравится место, где я лежу, я могу перелечь!» Александр сказал: «Возможно, ты прав, но сначала я должен завоевать весь мир». Диоген сказал: «Дело твоё. Но помни одну вещь: думал ли ты когда-либо о том, что не существует другого мира? Как только ты завоюешь этот мир, ты попадёшь в затруднение».

Говорят, Александр сразу погрустнел. Он ответил: «Я никогда не думал об этом. То, что я близок к завоеванию мира, просто удручает меня… мне ведь только 33 года, а другого мира для завоевания я не знаю». Диоген сказал: «Но ты же думал расслабиться. Если бы был ещё одни мир, я думаю, сначала ты завоевал бы его и только потом - расслаблялся. Ты никогда не расслабишься, потому что ты не знаешь одной простой вещи о расслаблении: оно или сейчас, или никогда. Если ты понимаешь это - тогда ложись, брось эти одежды в реку. Если же не понимаешь, то забудь про расслабление. И какой смысл в завоевании мира? Что ты собираешься приобрести этим? Кроме растраты своей жизни, ты не приобретаешь ничего».

Александр сказал: «Мне хотелось бы увидеть тебя, когда я вернусь. Прямо сейчас я должен идти, но я с удовольствием посидел бы и послушал тебя. Я всегда мечтал встретить тебя - я слышал столько рассказов о тебе. И я никогда ещё не встречал такого прекрасного и впечатляющего человека, как ты. Могу я сделать что-нибудь для тебя? Только слово, намёк от тебя - и это будет исполнено». Диоген сказал: «Если бы ты немножко отодвинулся… потому что ты закрываешь солнце. Это будет достаточной признательностью - и я останусь благодарным всю мою жизнь».

Когда Александр уходил, Диоген сказал ему не прощание: «Запомни одну вещь: тебе никогда не вернуться домой, потому что твои амбиции чересчур велики, а жизнь слишком коротка. Тебе никогда не удастся удовлетворить свои амбиции, и ты никогда не сможешь вернуться домой». И на самом деле случилось так, что Александр не смог достичь дома. Он умер, когда возвращался из Индии, прямо в пути… В тот же самый день умер и Диоген, оба умерли в один день - Александр на несколько минут раньше, а Диоген через несколько минут после него.



Лыжно-гусеничны й бронеавтомобиль БА-643
БА-64 - советский лёгкий бронеавтомобиль периода Великой Отечественной Войны. Был создан в июле-декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9 110 бронеавтомобилей этого типа.

БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х годов. БА-64 также поставлялись ряду союзных СССР стран и в незначительных масштабах использовались армией КНДР в Корейской войне.

БА-643 (иногда называемый БА-64СХ) - экспериментальный полугусеничный снегоход на базе БА-64.



Тбилиси
Центр города и река Кура.
Фото Дмитрия Чистопрудова.
http://chistoprudov.livejournal.com/57044.html



На пашне
Венецианов Алексей Гаврилович (первая половина 1820-х гг), Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Яркое представление об особенностях жанровой живописи Венецианова даёт картина «На пашне. Весна».

Лирический русский пейзаж этого полотна создаёт особое настроение. Лазурное небо, мягкая зелень, приглушённый колорит земли, лёгкая золотистая дымка на пашне образуют природную гармонию. Краски легки и прозрачны. Весна.

Крестьянка в национальной праздничной одежде боронит землю. Венецианов создаёт некий поэтизированный образ, подчёркивая сходство своей героини с античной богиней. Масштабное несоответствие женской фигуры и лошадей, которых она с лёгкостью ведёт по пашне, усиливает впечатление. Этот полуфантастический образ органично гармонирует с реалистическим пейзажем.

Линия горизонта и мысленные траектории движения боронящих землю селянок создают определённый замкнутый эллипс. Тем самым художник показывает извечный круговорот жизни, где неизбежна смена времён года, но вечна природа.



Приземление Гагарина
Фрагмент картины Гаматы и Ержиковского. Народный музей Ю. А. Гагарина, Саратов.

С большой высоты Гагарин увидел извилистый ручеёк Волги, узнал её, обрадовался, потом с помощью строп парашюта стал скользить по воздуху, уходить от реки, от вероятного приводнения. Вот где пригодилась парашютная подготовка в течении всего марта 1960 года на Энгельсской базе!

«Случилось, как в хорошем романе, - писал потом Юрий Алексеевич. - Моё возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолёте». Он узнал Саратов, Энгельс, место, где проходила парашютная подготовка.

Недалеко от Смеловки стоял один-единственный домик - сторожка лесничего Тахтарова. Его жена Анна Акимовна с шестилетней внучкой Ритой сажали на огороде картошку. Рядом с ними резвился пятнистый теленок. Прямо на них на парашюте опускалось какое-то красно-оранжевое чудо. Бабушка испуганно схватила внучку и побежала к дому. Неожиданно Анна Акимовна за спиной услышала голос:
- Мамаша, куда вы бежите?! Не бойтесь, я свой!

Анна Акимовна оглянулась и увидела человека в странной одежде.

- Не бойтесь, - повторил он. - Я космонавт. Только что с корабля.

«С какого корабля? Тут пароходы не ходят...» - подумала Тахтарова, подозрительно глядя на незнакомца.

Место на краю поля, где приземлился Первый космонавт Земли трактористы из Узхморья, за ними ракетчики из Подгорного, авиаторы из Энгельса стали называть Гагаринским полем. Скоро это «святое» место привлекло внимание не только жителей Саратовской области и нашей страны, но и зарубежных гостей. Через год на Гагаринском поле соорудили небольшой постамент. Ныне на месте приземления возвышается обелиск с космической ракетой и памятником Ю. А. Гагарину.



Туманность Спагетти
Остаточный след от вспышки сверхновой звезды. Фото туманности получено в трёх узких полосах спектра (SII, Ha и OIII). Фото: Эмиль Иванов.



Возврещение с Луны, 2012
С французской почтовой открытки 1912 года.



Пан
Спутник Сатурна Пан отбрасывает тень на кольца.
Фото: NASA/Cassini - SSI. NASA PIA11549.



Галилей перед судом инквизиции
Картина Жозефа-Николя Робер-Флёри, 1847, Лувр, Париж.

Процесс Галилея - инквизиционный процесс над 70-летним физиком и астрономом Галилео Галилеем, состоявшийся в 1633 году в Риме. Галилей был обвинён в публичной поддержке запрещённой гелиоцентрической системы мира Николая Коперника, которую католическая церковь ранее осудила как еретическое учение (1616). В результате процесса, несмотря на согласие отречься от коперниканства и покаяться, Галилей был приговорён к пожизненному заключению в тюрьме, которое вскоре было заменено на домашний арест и пожизненный надзор инквизиции.

Процесс Галилея впоследствии стал символом противостояния науки и религии - или, в более широком смысле, свободомыслия и догматического (политического или религиозного) учения, претендующего на абсолютную духовную монополию. Ссылка на этот процесс часто используется как аргумент в полемике на подобные темы.



Виккерсы
Фото Евгения Халдея. Северный флот, 1943 год



Новороссийск
Фото Евгения Халдея. Весна 1943 года



Олень Яша
Фото Евгения Халдея. Заполярье, 1941 год



Линкор «Севастополь»
Фото Евгения Халдея. Май, 1944 год



Лётчик-бомбардир в небе над Севастополем
Фото Евгения Халдея. Май 1944 года



Рисунок природы
Векторная графика



Рожь
Иван Шишкин, 1878. Третьяковская галерея, Москва.

Впервые появившись на публике во время выставки передвижников, работа сразу закрепилась среди шедевров русской живописи. Сегодня, пожалуй, невозможно найти более популярный и знакомый каждому русский пейзаж.

Автор соединил в своей работе два главных цвета русского изобразительного искусства: голубой и золотой. Это сочетание было характерно для православных икон, связывалось с изображением мира Горнего, Божественного. Густая зелень травы на окраине поля, кроны сосен на заднем плане подчёркивают основную цветовую гамму и завершают палитру работы.

Символическое значение сосен - выносливость, сила жизни и прочность. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле. Диссонансом выглядит погибшее дерево. Скорее всего, автор, таким образом, постарался обозначить личную трагедию: незадолго до создания этой работы, художник потерял родных и очень близких ему людей (отец, жена и двое детей). Это символическое присутствие автора в работе расширяет драматургические рамки картины, делает её эмоциональней и ближе зрителю.

Работа наполнена летней, знойной атмосферой. Просёлок, разрезающий поле на две части, вносит в композицию энергию, присутствие человека в пейзаже, особый ритм. Две крошечные фигурки людей, позволяют зрителю оценить всю грандиозность и величие русской природы.

Тяжёлые, полные живительной влаги облака, едва появившиеся на горизонте, несут с собой обновление и свежесть. Ржаное поле, сосны, трава - всё готово впитать тёплую летнюю дождевую воду.

Удивительным образом работа заставляет зрителя "слышать" летнюю симфонию русского поля: жужжание шмелей, стрекотание низко летящих ласточек, шелест ветра.

продолжение следует

картинки, rebziki.ru

Previous post Next post
Up