Царевна-несмеяна
Виктор Михайлович Васнецов. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва.
В картине «Царевна-несмеяна» в центре композиции, на высоком троне, сидит девушка. Вся её поза отражает отрешённую печальную задумчивость: её лицо печально, взгляд устремлён вдаль, одна рука подпирает голову, а вторая - устало опущена вниз. Справа от неё находится веселящаяся толпа: приглашённые женихи из дальних мест, слуги, простой народ, дворцовые скоморохи, гусляры. Все они пытаются развеселить героиню.
Множеством художественных приёмов передаёт Васнецов пропасть между главным персонажем и остальными. Фигура царевны расположена на некотором возвышении от остальных, причём даже не по центру, а несколько левее. Её белое одеяние резко контрастирует с тёмной зелёно-красной цветовой гаммой изображённой толпы. В отличие от второплановых персонажей, царевна изображена в статичной позе.
Данная картина относится к позднему периоду творчества художника, она написана в 1914-1924 годах. Некоторые исследователи творчества Васнецова предполагают, что данным произведением автор пытался передать положение России в настоящий момент. Царевна сидит на троне, сделанном из слоновой кости, который по народной традиции символизирует центр мира. На заднем плане видна древняя роспись фресок, изображения языческих идолов, украшающих колонну. Славное прошлое отражают нарисованные на заднем плане два всадника на белом и вороном конях, которые съехались на славный бой. Слева от героини синеет даль, а полосатая колонна напоминает русскую версту.
Зубчатая передача
Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным (перекатываемым по окружности без скольжения) профилем; слева - ведущее, справа - ведомое колесо
Крушение дирижабля Гинденбург
Раскрашенная фотография.
LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) - жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей. 6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте, наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. И хотя по количеству жертв «Гинденбург» не является крупнейшей катастрофой дирижабля, гибель этого воздушного корабля получила большой резонанс.
Рука с зеркальной сферой
Литография нидерландского художника Маурица Эшера, также известная под названием «Автопортрет в сферическом зеркале», впервые напечатанная в январе 1935 года.
На рисунке изображена рука, держащая зеркальный шар. В отражении видна практически вся комната в которой находится рисующий, также видно, что рука, держащая шар, принадлежит Эшеру. В отражении на стенах комнаты висят несколько картин в рамах, на одной из которых изображёна кукла-марионетка индонезийского театра теней.
Эта литография является наиболее известным автопортретом Эшера, хотя в его творчестве встречается несколько работ, изображающих сферические отражающие поверхности. Этот автопортрет отличается тем, что создаёт ощущение, что Эшер смотрит на себя в упор, в то время как на других работах он запечатлён в процессе рисования.
Возвращение блудного сына
Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Около 1666-69. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, осердился и не хотел войти.
Картина - классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений.
Юные балерины
Фото Владимира Лагранжа, 1962 год
Подводный ядерный взрыв
Гиф-анимация
Кот и рыба
Фото faja_dar
http://faja-dar.livejournal.com/ Экспериментальная типографика
The quick green crocodile bites the dumb lazy ox.
Первое селфи
Фото Роберта Корнелиуса (1809-1893) - известного америакнского фотографа, пионера фотографии. Знаменит тем, что первый в истории создал реалистичную фотографию человека, а заодно и первый в истории фотографии автопортрет (1839 год).
Фобос на фоне Марса
Чёрно-белый снимок был получен стерео-камерой космического аппарата «Марс-Экспресс» 26 марта 2010 года.
Рекурсия
Дюна
Фото Виктории Роготнёвой
vrogotneva.com
Новая Москва
«Новая Москва» - картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. В советском искусствоведении рассматривалась как эталон социалистического реализма того времени. Картина является частью серии работ о Москве, над которой художник работал с середины 1930-х годов. Художник изобразил площадь Свердлова (сейчас Театральная), расположенную в центре города, неподалёку от Кремля. Видны Дом Союзов и гостиница «Москва».
Сюжет картины - женщина за рулём автомобиля - довольно редкое явление для тех лет. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины, и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции - всё проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».
Третьяковская галерея, Москва.
Брызги
Фото: Chee Keong Lim
Грани
Гиф-анимация
Центральный парк
Нью-Йорк, США
Цицерон обличает Катилину
Картина итальянского художника Чезаре Маккари (1882-1888).
Катилина, римский претор в 68 году до нашей эры, хотел убить двоих консулов и часть сенаторов и доставить власть своим приверженцам. Раздражённые первой неудачей, заговорщики постановили действовать решительнее: Катилина стал собирать солдат и оружие и решил выступить снова кандидатом на консульство, убить во время комиций Цицерона и во что бы то ни стало добиться власти. Задуманное Катилиной убийство Цицерона было разоблачено, и Цицерон произнёс в сенате свою первую знаменитую речь против Катилины, которого он в лицо обвинял в заговоре. Речь Цицерона начиналась со фразы, ставшей впоследствии поговоркой выражения нетерпения: «Доколе же ещё?» (лат. Quousque tandem?).
Оазис
Вау-эн-Намус (араб. москитовый оазис) - вулканическое поле, конический вулкан и кальдера на юге Ливии, вблизи географического центра Сахары. Внутри кальдеры присутствует густая растительность и три небольших солёных озера различных цветов. Вокруг кальдеры на 10-20 км простирается область, покрытая тёмной базальтовой тефрой. Из-за её огромного размера она хорошо видна из космоса.
Как вытащить застрявшую машину
Привяжи один из концов верёвки к буксировочной петле. Отойди от машины на полтора метра и сделай на верёвке петлю. Не беда, если ты не умеешь вязать хитрый морской узел - закрути какой сможешь. Главное, чтобы узел не скользил по верёвке и петля не затягивалась. Пропусти через петлю всю оставшуюся веревку, чтобы у тебя появилась ещё одна петля, но большего диаметра, чем первая. Теперь перекинь верёвку через ближайший столб или дерево, а затем пропусти её сквозь вторую петлю (ту, которая побольше). Теперь у тебя получилась механическая система, которая позволяет, подобно архимедову рычагу, прилагая меньше усилий, достигать большего результата.
продолжение следует