Бельгия - 2011, день 1: переезд "Шарлеруа - Брюссель - Брюгге"

Mar 05, 2014 21:50

Короткая поездка в Бельгию в ноябре 2011 года началась накануне переездом в Лаппеенранту, небольшим шопингом и ночёвкой там. На утро  мы перелетели авиакомпанией Ryanair из Лаппеенранты в Шарлеруа.
Приземлились. Никаких “хоботов” и автобусов. Спускаемся по обычным трапам и - пешочком к своему гейту:

Попытались купить билеты на шаттл до Брюсселя в автоматах. Но нас, как и многих других, ждало разочарование: в самом конце длительной операции нам предложили вставить какую-то особую бельгийскую карточку…

Вместе с остальными разочаровавшимися встали в очередь “к дяденьке”:

Билет на автобус Шарлеруа-Брюссель стоит на одного 11 евро. Итого - 44 евро на двоих в оба конца. У водителя каждый билет стоит 16 евро. Купили всё и сразу: "грела" гарантия места (не хотелось при возвращении остаться без таковых в 4 утра на Брюссельском вокзале…)

Брюссель, вокзал Midi. До поезда на Брюгге оставалось 20 минут и мы не смогли удержать себя от первого вкушения бельгийских вафель. Характеризовать продавца не требуется: вот такой он и был:

Как мы потом узнали, национальный бельгийский продукт - вафли - бывает двух видов:
1. Небольшие, немного неправильной формы и очень плотные/сытные. Одной достаточно, чтобы ХОРОШО "заморить червячка".
2. Большие, прямоугольные и воздушные. Мне для вышеуказанной цели одной не хватало.
Про начинки можно и не говорить...;) Здесь - вариант №1. С карамелью и горьким шоколадом:

Билеты на поезд Брюссель - Брюгге стоят (в одну сторону на двоих) 26,20 евро. Кассирша написала на билете время отправления и номер платформы:

Вокзал Брюсселя очень большой и располагается... под всеми железнодорожными путями и платформами. На фото - выход к 15-й и 16-й платформам:

"Оскал загнивающего капитализма" выразился в безобразном опоздании поезда, предшествующего нашему. Красным цветом на табло указано: задерживается на 7 минут. Наш должен был отправиться в 15.05. Нервничаем. Толпа человек из 15 тихо стояла у эскалатора в ожидании "своего" экрана. Дождались. Поднялись. А там - и поезд.

В поезде Брюссель-Брюгге. На табло в вагоне периодически появляются надписи (на французском и голландском языках) о конечной станции, той, к которой приближаемся и - после отправления - следующей:

Вышли в Брюгге. Следующий поезд с этой платформы следует на центральный вокзал Антверпена:

"В поисках истины". Выбираем путь от вокзала до отеля:

Накануне в Лаппеенранте купили новый чемоданчик. Ровнёхонько - под размеры ручной клади "по Райанэйру". Так в Брюгге ни разу не нашлось асфальта, одна плитка/брусчатка... Так жалко было новым девайсом "т-д-д-д-д-д" делать... :(

Вот так вот, шурша листиками (послезавтра их соберут уличным... листососом), минут за 15 мы дошли от вокзала до отеля:

По пути:

И вот, напротив этой (предыдущее фото) красоты - заборчик. Симпатичный, замшелый. "Надо же, хулиганы какие! Разбили об него бутылочку и ушли..." - подумал я.
Ан, нет! ОСКОЛКИ БУТЫЛОК ВЦЕМЕНТИРОВАНЫ В НАВЕРШИЕ СТЕНЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДЕСЯТКОВ МЕТРОВ!!!
Я понимаю, стратегический объект, наверное... ;))) И колючая проволока смотрелась бы неэстетично в окружении средневековых красот... Но, как-то негуманно всё это... Надо признать, это был первый и последний негативный штрих к портрету Брюгге:

Отель с фасадом "в два окна" оказался просто огромным! Чтобы дойти до своего номера на 2-ом этаже, нам приходилось пройти целую систему немного разноуровневых коридоров. Исключительно светодиодное (!) освещение плавно включалось при входе в очередной "рукав":

Наша ночлежка:

Я обожаю любые признаки воплощения концепции "умного дома". Потому и пришёл в восторг от нескольких десятков светодиодов, ярко/сине светивших на нас изо всех возможных и невозможных мест номера.
Восторг, правда, несколько угас, когда ОНИ не угасли ночью... ;) Не говоря уже о самой достаточно сложной коммутации... Я хоть и смонтировал у себя дома систему "длинный коридор" (когда включать и гасить две группы светильников можно независимо из обоих концов коридора), но тут ВСЕМ можно управлять ОТОВСЮДУ и как-то не очень явно...

И напоследок:

Отчёты об этой поездке:
Бельгия-2011
Бельгия-2011, день 1: перелёт "Лаппенранта - Шарлеруа"