Что-то последнее время не ладится - из-за жары и открытых окон по ночам заедают меланхолия и комары, голова не варит, работа не клеится, все надоело - да и вообще... Тоска, короче. И решил я потратить полдня на приведение себя в более живое состояние, а заодно выполнить кое-какую общественную работу. И еще малость понастальгировать. Сел утром в мою Серую Девочку и поехал по родному мне Дмитровскому шоссе на север. Где-то там моя старая запущенная дача, на которую впрочем я и в этот раз не смог попасть - хотя прокатался там вдвое больше, чем собирался. По этой дороге я учился водить, когда мне было семь. И последний раз я ездил по ней на машине лет 25 назад - с тех пор либо электричка, либо ездил - но уже по другой дороге. А так как настроение было совсем мизантропическое, в телохранители себе я взял
агрессивного каймана - Дашечку.
Ну будем считать, что основной целью поездки была все же разведка места следующего Большого похода с таксами. Мы задумали поехать с ночевкой, остановиться где-нибудь на острове в Московском море. Доехать туда не такая уж и проблема, просто не охота с кучей собак на руках ездить и искать лодку чтобы доплыть до этого самого необитаемого острова. Я решил проработать маршрут и поискать на месте людей, которые помогут все организовать. Маршрут довольно красочный, хотя конечно пробок будет... Немало, в общем. Это трасса А104 - Дмитровское шоссе. Итак, отправной точкой можно принять некую площадку у обочины сразу после поворота на Долгопрудный. Выглядит она, конечно, не очень презентабельно, но хоть никого лаем не перебудим. Вот это место (вид по ходу движения и назад), от него я стартовал в 10:40.
Дорога Москва-Дмитров в хорошем состоянии, по большей части двух- или трехрядная, но очень уж извилистая, с неожиданно большим числом светофоров. Выше 140 там ехать просто страшно, но думаю нас это ограничение сильно беспокоить не будет - ибо поедем мы скорее всего в довольно плотном потоке дачников. Дорога весьма живописная, идет мимо Клязминского водохранилища и по холмам Среднерусской возвышенности, мимо довольно симпатичных пейзажей. Слева нет-нет да будет мелькать величественная судоходная артерия - канал им. Москвы. На этом участке пути мы должны каждый раз, когда будет развилка, сворачивать по указателю на Дмитров. Итак, благополучно миновав Лобню и Икшу - не заезжая в них - мы останавливаемся на первый привал, в довольно широкой парковочной зоне с магазинами где-то у деревни Деденево. Там, по моим представлениям, пробка должна уже рассосаться, мы сможем пересчитаться, выгулять такс, может быть пересадить пассажиров, если наши собаки не поделят какую-то машину.
Далее я, из ностальгических соображений, решил заехать в Дмитров - этого нам делать не надо. Дмитров - практически город-одногодка Москвы, но так особо и не вырос. С тех пор, как я там был последний раз, он обзавелся несколькими светофорами, но потерял прямую дорогу через город. В результате надо либо кружиться по улицам, либо вообще объезжать его вокруг. В Дмитрове есть довольно красивый кремль с земляными валами вместо стен, много исторических зданий. Мы не стали там выходить - вместо этого покрутившись по улочкам, выискивая хоть что-то, что не изменилось за четверть века (поразительно, как много не изменилось-то!), мы выскочили обратно на маршрут. Вот Дмитровский кремль и какая-то непонятная монастырина, на которую загляделась Даша.
На самом деле после Яхромы мы не должны поворачивать на Дмитров, а должны ехать по указателю на Дубну. Для тех, кто все же свернет, расстраиваться не надо - пусть едут в ту же Дубну по указателям по той стороне канала, в объезд Дмитрова (крюк километров в десять) - или разворачиваются как будет возможность. Следующий привал предлагаю устроить у деревни Орево, почти сразу после Дмитрова (или после пересечения канала для тех, кто поедет правильно).
Этот участок - дорога от Яхромы на Дубну - совершенно новый, и просто шикарный. Он заканчивается большим футуристическим путепроводом через канал, который я снял через окно. Большое улучшение по сравнению со старым Дмитровским мостом, который был однополосный. Однополосный не в смысле по одной полосе в каждую сторону - а вообще, с одной реверсивной полосой. Какие там были пробки, ребята...
На самом деле канал довольно примечательное гидротехническое сооружение. Его строили силами заключенных около 70 лет назад, и он просто-таки переполнен замшелыми памятниками имперского величия. Технические сооружения на нем монументальны и прекрасны - настоящий сталинский ампир - а берега без всякого видимого повода красиво украшены. Шлюзы на канале - просто произведение искусства, сплошь в архитектурных излишествах, статуях и терассах. Вот, например, совершенно заурядное место, где рядом нет ни деревни, ни причала, ни шлюза. Но тем не менее оно украшено какими-то романтическими лесенками, вазонами, непонятными статуями - видимо исключительно для того, чтобы разбавить скучные лесные пейзажи для проплывающих по каналу.
Это место стало традиционным для остановок, там есть продуктовый магазин, именно там будет наш второй привал - погуляем по берегу, посмотрим на статуи, докупим провизию, съеденную по дороге или разворованную таксами. Вот Дашенька смотрит на канал и статуи на другом берегу через иллюминатор в парапете, наверняка воображая себя морским волком. А это - магазин напротив парковки, его будет легко узнать.
После второго привала дорога становится однополосной и совсем красивой. По сторонам - сосновые и смешанные леса, дорога ныряет в ложбины и выползает на холмы. Ее усиленно ремонтируют, покрытие просто отличное.
Дорога идет между железной дорогой и каналом - он часто мелькает по правую руку, внося прятное разнообразие в пейзаж. Заблудиться тут негде - дорога змеится прямо на север, к "наукограду" - Дубне.
Дубна очень странный город - большой, но не очень плотный. Даже начавшись, он довольно долго ничем не отличается от леса, кроме разве что многочисленных указателей - на институт ядерных исследований, различные организации. Впереди станция "Большая Волга" - последний рывок по насыпи к настоящему городу, где благоустроенные современные (ну не знаю на самом деле как теперь - но лет 10 назад они были очень современны по сравнению с Москвой) кварталы соседствуют с деревенскими дачками академиков. Но мы туда не поедем - перед самой насыпью мы свернем налево - к еще одному чуду канала, парому.
Не этот, а предыдущий паром ведет ко мне на дачу, но я же ответственный человек, потому не стал туда сворачивать. Паромы ходят только летом, а зимой приходится ездить в объезд. Ходят они нерегулярно, пропуская любые корабли, идущие по каналу. Вот такие мелкие, правда, не пропускает. И когда я там на байдарке плавал, меня тоже не пропускали. Дискриминация мелких и коротколапых, как и везде.
Путешествие на пароме короткое, но очень интересное.
Наконец мы с Серой и Дашей погрузились. На паром входит до 9 машин (если легковые). Билет на легковушку стоит неожиданно дорого - 100 рублей (с водителем), на пассажира - 10. Эх, а когда-то было 30 копеек на машину. Еще чуть-чуть, и билет был бы "счастливый". Дашу прокатили бесплатно, хотя паромщица с ней посюсюкала, пока мы сидели в салоне и рассчитывали дальнейший маршрут.
Кстати, еще немного о канале - вот по берегам нечто, ни дать ни взять - дворцы. Но на самом деле это, как я понимаю, что-то вроде аварийного шлюза для паводковых вод. А вот еще одна баржа парализовала переправу. За ней виден маяк - это начало канала. К слову, к парому мы приехали в 12:21.
Далее мы начали мотаться по всем обозначенным на карте проселкам, выискивая базы отдыха и распрашивая всех, кто может помочь. Дороги там варьируются от плохих до ужасных. Хотя Серая одолела даже самые ужасные, но вместе мы туда не поедем. Но я все же чувствовал себя экстремалом на соревновании по гео-кешингу. Для юниоров. Пару раз сел на брюхо даже.
Без GPS путешествовать там было бы довольно тоскливо. А так - все видно. Вон сколько воды вокруг, должны же быть и дома отдыха! Координаты парома (именно он на экране), если кому интересно - N 55°45' E 37°30'. А вот типичное местное растение, которым заросли целые поля - я, будучи весьма искушенным в ботанике и природоведении, зову их просто "дудка", что-то типа dudkus vulgaris. Эта ботаническая жуть вырастает метров до трех. Дудки и свистульки из нее получатся - но преотвратные.
Еще немного сельских дорог - вполне, впрочем, проходимых. Вот, если кто не видел такого - бетонка, выложенные на дороге плиты. И простой проселок, образовавшийся по принципу тропинки - пока по нему ездят, это дорога. Как только перестают - снова поле.
Ну ладно, не буду пугать бездорожьем - на самом деле почти везде вот такие дороги, их даже регулярно ремонтируют. Дашенька решила искупаться, пока я перетирал с очередными потенциальными туроператорами - компанией симпатичных алкашей в самом натуральном бидонвиле, битком набитом крошечными бытовками квадратов на шесть максимум. Я даже их сочувствия забыл сфоткать это место. Собственно, именно их мне и рекомендовали изначально (это вариант раз). Предварительно столковались, будем еще созваниваться. К слову, я поговорил в почти десяти местах, и согласились нам помочь только в трех.
Вот последний этап пути. Потом, когда я определюсь с лодками, я переделаю этот пост в дорожную легенду для
ru_taksa, вычистив из него всю лирику и ностальгию. Кстати, вот
топографическая карта того же места. Вариант 1 - Малые новосельцы, вариант 2 - Федоровское, Вариант 3 - паром у Дубна-1 (там метров двести до базы). И
вид со спутника.
Еще одна из баз, где тоже в принципе возможно получить содействие (вариант два). Это - называется что-то типа "рыболовецкой базы генштаба", вообще довольно пафосно выглядящее место, я сныл только окраины. Буду еще уточнять с ними суммы.
Вот еще неплохой вариант (третий) - спортивно-рыболовная база у самого парома. Ближе всего, и контактер попался очень деловитый, и вообще приглянулось. Обещал уточнить все по суммам к концу недели. Даша замечает, что вода в канале холоднее, чем в заводи озера.
С чувством выполненного долга мы решили отдохнуть. Нашли симпатичную полянку с какими-то очень крупными и особо бестолковыми муравьями и устроили пикничок. Даша вежливо отказалась от немного нагревшейся за все это время колбаски, предпочла плавать и носиться по лужайкам. Я тоже окунулся, благо плавки захватить догадался. Ах, ребята, какой же это утонченный декаданс - сидеть с любимой таксой на солнечной полянке у воды, читать по GPRS рабочую почту, пить кофе из термоса, закусывая его круассанами и земляникой, которую можно срывать сразу с кустов! Целая полянка земляники... Вот наше групповое фото, сделаное по укоренившейся традиции - слева я, справа - Дашечка, а сзади - наша Серая таксовозка, временно превращенная в кофейный столик.
Самое время посидеть на муравейнике и посчитать. Итак, дорога в оба конца около 250 километров, плюс 200 за паром туда-обратно, плюс 50 за парковку в более-менее охраняемой зоне. Итого с бензином, будем считать, 600 на машину. Чтобы водителям было интереснее брать пассажиров, можно эту сумму разделить - по 150 с пассажира на дорогу туда и обратно в пользу их водителя. Теперь на людей - паром 20, доставка на лодках в оба конца порядка 50-100, надеюсь что сойдемся с лодочниками подешевле, скажем за 80. В общем, не считая аренды палаток и спальников (у многих - свои), а так же съестных припасов и какого-то инвентаря типа котелков и удочек, получается 250 рублей на человека. На эту сумму и будем ориентировать таксятников. Если только я конечно не обсчитался, ползая каждый 10 секунд за новой земляничиной.
Ну что же, пятый час, пора и домой. На обратном пути не удержался, подрулил к еще одному парому - тому, что к даче. Просто посмотреть на него. Вот понтонная переправа - ее наводят зимой, когда навигация закрывается и паромы не ходят. А на втором фото видна станция "Мельдино" - брр, как вспомню сколько я перетаскал грузов по этой дороге, а потом еще пять километров по лесу, по старым торфяным копям - там даже узкоколейка местами сохранилась. Последний раз я ездил на этом пароме, когда DOS 6.22 был горячим новоделом, а жизнь была так размеренна, что кнопку "турбо" на AT-шках никто даже не нажимал - незачем было. Потом построили нормальную бетонку (да-да, а до этого - либо пешком по лесу, либо только зимник), и мы стали ездить с другой стороны.
Дорога домой, уже почти на месте - это Клязьминское водохранилище, как я полагаю, следующая цель нашей Большой таксовки. Дашечка глазеет на пробку.
Весь день порывался сфотографировать что-то летающее - стрекозу или слепня, но получился только вот этот драндулет. А Даша совсем обалдела от жары, залезла на полочку и на радость задним водителям изображает знак "long vehicle". Это уже Рублевка, мы почти дома. Устали оба - как собаки...