the first private brewery - the first or secondary?

Aug 03, 2009 15:15




“Перша приватна броварня” была и есть действительно первой частной пивоварней, которая осмелилась конкурировать на рынке Украины с транснациональными корпорациями, скупившими все пивоваренные заводы Украины и с у устоявшимися национальными гигантами. Делает она это несколько корявенько поэтому и медленно, но тем не менее с достойным упорством отвоевывает пядь за пядью территории пивного рынка Украины, тогда как осталььные частные пивоварни довольствуются региональными рынками и скромными долями на них и это при том, что “Перша приватна броварня” не была первой среди частных пивоварен Украины, но однозначно первая по амбициозности и с хорошо отстроенным брендом, который уже много лет тому назад был сделан для них агентством BrandAid Валентина Перции.

Изюминкой пивоварни всегда была ее аутентичность, особые сорта пива, оригинальный внешний вид этикеток, но уже не в единожды я начал замечать то, что Первая приватная теряет свою аутентичность пытаясь копировать внешний вид и ассортимент лидеров пивного рынка Украины, видимо совершенно не задумываясь, что этот путь априори проигрышен - компания однозначно проиграет мастодонтам рынка на их поле, возможность расти и увеличивать свою долю на рынке они могут только постоянно противопоставляя себя однообразию пивного рынка Украины, что изначально и стало их путем к успеху, но видимо успех лишил руководство компании рассудка и если они не изменят свою политику маркетинга, то мы через год-два просто забудем о том. что такая компания существовала.


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Поводом этому посту стала увиденная мною бутылка пива Першой приватной броварни - lager, которая не только тупо копирует оформление пива “Львовское 1715″ от BBHю Более того, Львовская пивоварня, выпускающая “1715″ не только конкурент Першой приватной на национальном рынке - это самый прямой конкурент и на региональном рынке - во Львове, что еще больше усугубляет пагубный эффект такой вторичностии. Вот посмотрите на это сами -




Но если бы это было в первый раз! На самом деле это было просто последней каплей - если в данном случае Перша приватна скопировала один из титульных украинских брендов от BBH, то раньнее компания скопировала или можно даже сказать спародировала бренд от Оболони, а именно BeerMix, более того, в последнем случае скопированно с точностью до знака было даже имя продукта (слабоалкогольный коктейль на основе пива). Хорошо хоть в последнем случае оформление напитков не настолько идентично, хотя основа из ярких “фруктово-кислотных” цветов из-за практически полной идентичности ассортимента так же идентичны, поэтому относительная различность логотипов, шрифтов и подобных эллементов не делают их сильно отличными тем более важно ли это при одинаковом бренде?

Интересно понимает ли Перша приватна броварня, что может произойти если она будет идти подобным курсом и далее? думаю нет, иначе бы она этого не делала бы, тем более, что оценить эффективность этих действий они могли бы легко - вторичные позиции в ассортименте Першой приватной стабильные аутсайдеры, а лидируют аутентичные позиции. Но с другой стороны вторичные позиции не сколько “гадят” себе сколько всему бренду, постепенно размывая идентичность бренда, делая его в восприятии потребителя брендом-клоном, брендом аутсайдером, брендом-заменителем, что явно не будет споссобствовать развитию бренда.


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

перша приватна броварня, бренд, Новости, копия, Украина, пиво

Previous post Next post
Up