philosophical marasmus

Jul 30, 2009 10:15


Недавно погрузившись в себя ушел в некий филосовский маразм по поводу b2b и b2c, чем то напоминающий стиль В. Пелевина. Наверное его я в детстве перечитал… хотя очень уважаю и люблю его до сих пор. Но мои “размышлизмы” о сути b2b и b2c не лишены здравого смысла, хотя некоторые вещи могут показаться притянытыми “за уши”. Так что если есть желание почитать несколько философский треп, то пожалуйста -


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Суть вот в чем - эти абревиатуры b2b и b2c имеют перевод business to business и business to customers соответственно и обозначают в первом случае продажи очуществляемые коммерческими структурами другим коммерческим структурам (могут быть и некоммерческие, но главное - организация), а во втором случае - продажи осуществляют коммерческие структуры физическим лицам - конечным потребителям. Так вот, в какой-то момент моего маразматического озарения, мне показалось, что в этих абревиатурах скрыто более глубокое значение, говорящее о смысле бизнеса. Так b2b это be to be, то есть быть чтобы быть. Что фактически показывает смысл существования коммерческих организаций, который заключается имено в существовании. Т.е. be to be это процесс ради процесса, и все любые действия этого бизнеса делаются для того, чтобы бизнес продолжал существовать - не рос, не развивался, не приносил прибыль, а просто существовал. А то, что обычно принято говорить о смысле бизнеса - прибыль, развитие и т.д. это всего лишь следствие существования, ведь если не расти, быть убыточными, то компания и бизнес перестанет существовать, соответственно перестанет существовать и не выполнит своего ключевого предназначения. Т.е. бизнес - это процесс направленный на самовыжывание, где конечным результатом является является сам процесс существования. И чем успешней бизнес, тем он дольше существует. Вот и все.

С b2c все намного сложнее - be to see, существовать, чтобы наблюдать - это вообще не укладывается в традиционные рамки определения бизнеса, но тоже имеет смысл. Наблюдение за чем? за потребителями! розничный бизнес - это постоянно действующий инструмент наблюдения, контроля и анализа потребительской массы, инструмент наиболее глубокой коммуникации с потребителем. Через каналы розничной торговли можно управлять огромнейшими массивами людей, можно анализировать огромнейшие массы людей. Розница, как и весь be to see это огромнейший медиа канал с обратной связью и возможностью управления социальными группами и социумом в целом. По сравнению с розницей любой другой медиа канал меркнет - далеко не все люди смотрят ТВ рекламу, читают прессу и пользуются Internet, но практически все люди делают покупки. Более того, чтобы не транслировали традиционные медиа каналы, розничный канал может свести все медийные усилия любого бренда или компании на нет. просто закрыв для продвигаемого бренда дистрибьюцию, и наоборот, розничные каналы могут продвинуть любой продукт без поддержки других каналов коммуникации. Более того наблюдая потребителей, этот бизнес может сказать, что потребитель хочет есть, одевать смотреть и чем пользоваться, и на основании этого удовлетворить его потребность, но так чтобы это было выгодно тем, кто стоит за этим каналом. Ведь с помощью формирования ассортимента розничных сетей продуктов питания можно управлять набором потребляемых социумом продуктов, а химический состав продуктов определяет активность, пассивность, здоровье, жизнь и смерть потребителей. С помощью техники, одежды, можно управлять внешней стороной мира потребителей - делать его серым или ярким, открывать доступ к одним каналам информации и закрывать к другим. Сила этого медиа канала огромна! Но хоть его сила в манипуляции, как и всех других медиа каналов, но говорить о этом в открытую нельзя, поэтому появляется “наблюдение”, на основании которого и строится манипуляция, ведь только наблюдая за чем-то или кем-то можно понять, как этим управлять.


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

b2b, Новости, манипуляции, media, b2c

Previous post Next post
Up