revolution for export

Jul 02, 2009 09:13


Я уверен, что все, даже не украинцы, помнят «Оранжевую революцию» - палаточные городки, пламенные выступления, пикеты, манифестации. Тогда это было на 80% реальным волеизъявлением народа, а на 20% все таки бизнесом - определенная часть «революционеров» работала не сколько за идею, сколько за деньги. Потом лицензия на «оранжевые революции» была передана третьим странам и с разным уровнем успешности прошла и в других странах бывшего СССР. Но дело не в этом, а вот в чем -


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

После «оранжевой революции» эту идею переняли и ее противники и был отдельный «синий» палаточный городок, и городки других цветов,  но это уже был практически чистый бизнес - оставшиеся в Киеве первые революционеры сделали жизнь в палатках, манифестации и подобные действия своим бизнесом, достаточно нормально оплачиваемой работой, конечно в сравнении с уровнем оплаты «черной» работы в провинциальных городках и селах. Еще несколько лет Украина, а точнее Киев постоянно был в состоянии перманентной революции - то одни политические или общественные силы устраивали микро-революции, то сразу несколько, но в них уже участвовали практически всегда одни и те же люди - профессиональные «революционеры». Со временем спрос на революции спал до минимума - украинцы перестали реагировать на подобные мероприятия, они стали слишком уж обыденными. Да и власти, дабы не отпугивать от Киева туристов и избежать дальнейших неуправляемых «революционных» движений просто законодательно запретили все эти палаточные городки и стали строже относиться к несанкционированным волеизъявлениям народа, что естественно ударило по бизнесу «революционеров». Конечно, в период очередных выборов эти люди снова становятся нужными, но постоянной работы у них нет, но это так кажется - на самом деле, в период политического «революционного» затишья на Украине, услуги «революционеров» продаются на экспорт - революционные лидеры активно участвуют в организации подобных революций в соседних странах, выступая доморощенными Че Геварами и консультантами по организации «оранжевых» движений, но таких не много, а что делают остальные «революционеры» из числа массовки? Оказывается тоже продают свои услуги на экспорт! но не выезжая за пределы Украины. Как это?, а очень просто - я уже и раньше наблюдал подобное, но сегодня столкнулся с этим более плотно и решил это описать: на старых улочках Киева, которые при правильных съемках никак не отличишь от классических европейских улочек старого города, которые могут быть в любом европейском городе снимаются на видео экспортные революции - собираются группы «манифестантов», которым выдают соответствующие теме манифестации плакаты, транспаранты и другой агит-материал, сделанный нарочито «вручную», хотя если присмотреться, то чувствуется четко продуманный стиль оформления материалов. Люди учат необходимые «иностранные» «кричалки» и лозунги и с их помощью инсценируется такая себе революция для медиа, которую можно будет спокойно показывать в нужной стране с нужными целями - как забастовку рабочих какого-то завода, как пикет какого-то посольства, например Иранского, как митинг протеста против запрета эвтаназии и вообще для любых целей - идентифицировать место проведения «революции» не реально - съемки проводятся на небольших промежутках без легко идентифицируемых вывесок и объектов, в местах стилистически соответствующих «оригинальному» месту проведения пикета. А для правдоподобности несколько реальных представителей страны экспорта, имеющих отношение к пикету, дают на фоне пикета интервью на соответствующую тематику. Все безумно просто! А после трансляции этого события в «нужном» контексте по какому-нибудь авторитетному европейскому каналу доказать, что это неправда будет невозможно - ведь все опровержения будут тут же названы вражескими происками и так и восприняться основной массой потребителей медиа, ведь здесь правда за тем, кто авторитетнее и раньше заявил о событии.
А почему это делают именно на Украине, то ответить на этот вопрос очень просто - в Европе подобное мероприятие провести весьма сложно и дорого, во-первых разрешение на митинг получить весьма не просто, во-вторых где взять людей для митинга, если проблемы, которую надо поднять на митинге на самом деле нет?, а ленивые европейцы просто так на митинг не пойдут - за деньги то только за очень большие, и то не будут так профессионально и с воодушевлением «болеть» за общее дело, и интересоваться будут причинами происходящего, и проговориться могут о истинных причинах своей активности, а на Украине это стоит сущие копейки особенно за такой профессиональный уровень манифестантов, которые и отработают хорошо и никому ничего не скажут в последствии - это в их же интересах, профессионалы все-таки, и с властями проблем не будет - они «напрягаются» только на митинги направленные против них, а если где-то кто-то «тусит», да еще и не больше 2-3 часов, то в сверх-демократическом и политически-равнодушном Киеве это никого не трогает, да и официальное разрешение на подобный митинг получить ничего не стоит… только и не надо оно, и улочки старого Киева прекрасно подходят для имитации любой европейской местности.
Так что покупайте «революцию» оптом и в розницу! Так что «Media sapiens» Минаева и «Поколение Пи» Пелевина не полная выдумка и плод воспаленного воображения авторов, а во многом правда, как бы к этому мы не относились.

P.S. Конечно, это могут быть просто мои домыслы, и то, с чем я сталкивался на улицах Киева просто являлось массовкой для съемки таких-то фильмов или телепередач или возможно это то, о чем я подумал и описал, маскируемое под съемку фильмов и шоу )) правду, ведь все равно узнать не так-то  просто ))


Tweet This Post

If you enjoyed this post, make sure you subscribe to my RSS feed!

Originally published at business 2 people. You can comment here or there.

event, Новости, оранжевая революция, pr, media, революция

Previous post Next post
Up