Уже несколько месяцев стены и заборы Киева пестрят огромными надписями «This is Willy!», потом появились трафаретные граффити с изображением очень жирного кролика и подписью «This is Willy!», совсем недавно стали замечены черно-белые спам-наклейки в маршрутках, метро и другом общественном транспорте с изображением одного или группы кроликов страдающих ожирением и подписью «This is Willy!». Пока это было на уровне граффити я думал, что это «народное» творчество какой-то социальной группы типа «Антифа», которые в свое время так же обрисовали весь город, но когда появились наклейки у меня закралась мысль, что это некий коммерческий управляемый «вирус», а так как это уже входит в зону моих интересов, то я решил с этим разобраться.
Так как кроме изображения кролика и надписи «This is Willy!» объявления не несли больше никакой информации, то я полез в Интернет. В сети я тут же увидел кучу запросов на тему «Что такое «this is willy!»?» на форумах, в сервисах вопросов-ответов и т.д., но внятных ответов кроме галлюциногенных предположений не встретил, потом нашел 2 сайта, утверждавших, что именно они связанны с «Willy» - один в зоне «com» (
thisiswilly.com), на котором кроме фона была только одна надпись: «Привет всем посетителям! Скоро по этому адресу самый креативный и скандальный проект рунета. Вы будете в шоке!» и снизу подпись: «продам домен thisiswilly.com и thisiswilly.net» - надписи о продаже сказали мне, что владелец этого сайта к проекту отношения не имеет, но почуяв перспективность развития этого «вируса» решил заработать на его создателях. Второй домен был в странной зоне «ho.ua» (
thisiswilly.ho.ua). Домен ho.ua указал на то, что этот сайт зарегистрирован в проекте «Хостинг обыкновенный» на бесплатной основе, что конечно не характерно не то что для коммерческих проектов, но даже для некоммерческих - заплатить $30 за годовую регистрацию домена не проблема, особенно учитывая стоимость потраченной “Willy” краски на граффити, а граффити по городу много и надписи сделаны метровыми буквами. Это наводит на мысль о том, что коммерческая организация таким образом с помощью использования бесплатного домена маскируется под некоммерческий проект. Но домен и хостинг это мелочи, а содержание этого сайта так же не блещет информативностью, но уже несколько лучше предыдущего - здесь есть и портрет жирного кролика и достаточно красивая графика, что в очередной раз заставило задуматься о коммерческой составляющей проекта - если графика хорошая, то или ее заказывали хорошему дизайнеру за деньги, ибо если бы ее делал на общественных началах хороший дизайнер, то он мог бы так же на общественных началах и хостинг с доменом оплатить, ведь работа стоит дороже. А содержание этого сайта таково - кроме кроля и фона ничего не видно, но под кролем есть надпись - «The only one real “This is Willy!” Inc. page» или по-русски «Только один настоящий сайт Корпорации «This is Willy!»». Утверждение про «настоящий» конечно можно тут же подвергнуть сомнению, но если вопрос о коммерческой составляющей и общественной, то Inc. (incorporated) практически всегда используется для обозначения корпорации - коммерческой структуры, хотя это может быть переведено и как «объединение», типа «группа товарищей», но это скорее исключение.
Дальше при наведении на кроля курсора, ближе к правому верхнему углу страницы появляется надпись: «If U really need… thisiswilly@gmail.com». Ок! Если больше информации нет, то можно написать на указанное «мыло» и поинтересоваться. Я и написал…
Вот мое письмо: «Здравствуйте, неизвестные кроликопоклонники!
Мне действительно интересно, что такое Willy. По стилю продвижения и качественно сделанному сайту я могу сделать вывод, что это коммерческий продукт и эти вирусные вилли-тизеры работают неплохо. Но что же это? от молодежной линии одежды, до энергетика, PSP_игры, i-net проекта или мультяшки... вариантов множество…
Надеюсь, я не получу от Вас письмо - «ждите до 10 августа и тогда на сайте ... будет информация», или «ждите столько-то и будет презентация...» это конечно информация, но не та что я ожидаю. Если то, что Вы продвигаете действительно дружелюбно, молодежно и открыто, как это можно понять из послания бренда, то я надеюсь получить не менее
открытый ответ, хотя уровень неинформативности сайта -
http://www.thisiswilly.ho.ua/ говорит о том, что Вам интересно пока интриговать, но тем не менее прошу информации.»
А вот ответ суппорта этого сайта: «Привет;)
Сразу скажу, что сайт .
http://thisiswilly.com, так же, как .net и .org - это не наши проекты, т.к. мы НЕ связаны с коммерцией. Просто нашлись люди, которые решили заработать денег за счет нас.
Человек был слабым, не уверенным в себе и надеющимся на чужую помощь, ибо Система всячески вбивала это ему в голову, истощала его и питалась его настоящей внутренней бесконечной энергией. Но пришло время, и поменялся человек. Он поверил в себя, свои силы, свои возможности. Но победа была недолгой, ибо Система создала человеку новую ловушку, в которую он сразу же угодил. Пустышку, которую мы сейчас называем "успех". Статус в обществе, признание, слава, популярность, стильность, ношение модных брендов... Но суть в том, что все это - блеф, пустышка! Мы настоящие, мы - это вовсе не наш внешний образ в обществе, не маска, которую мы одеваем, чтобы понравиться окружающим. Это путь к пустоте в душе, путь в никуда. Ведь важнее всего - оставаться самим собою! Мы - это вовсе не ярлыки, которые на нас навешивает Система. Нужно громко и уверенно сказать себе: "Я Человек!". НЕ кукла, НЕ марионетка, НЕ часть бессмысленного механизма, в который сейчас превратился наш мир. Ведь не человек существует для мира, а мир для человека! Этот мир должен подстраиваться под наши личности, а не мы уничтожать самих себя ради "Его Величества Порядка". Поймите, в конце концов, что вы в тысячи раз важнее этого самого порядка! И будьте уверены, он всегда успеет подстроиться под вас. Ибо это Вы смысл этого мира, а не существующий строй. Вся наша "внешняя обшивка" - этот пустой образ, созданный чужими руками - полный идиотизм. Быть самим собою - вот самое большое счастье! И не смейте променивать его на что-либо другое! Настоящий Успех - это обретение самого себя, жизнь в полном согласии со своим внутренним голосом, со своими настоящими желаниями.
В наше время все нас окружающее пытается подавить в нас наше "Я", взять под контроль наши желания и цели, приблизить наш интеллект к тому состоянию, в котором нами будет легче всего манипулировать, а главное - сделать это все так, чтоб мы были полностью уверены в собственности наших мыслей, интересов, решений, верили в то, что у нас есть свобода выбора и мы делаем то, что угодно именно нам.
Глупо верить, что рано или поздно это закончится, мы встанем на ноги и все будет отлично. Вспомни, как часто подобные мысли возникали у тебя в голове? А как часто ты предпринимал что-либо для изменения данной ситуации? И наконец, ты задала нам вопрос, а твоему соседу это уже безразлично, ведь легче жить, ничего не меняя.
Ответь себе, какую бы ты выбрала таблетку -красную или синюю?
Нас с детства окружает эта Система, потому довольно трудно сходу выйти из под ее контроля. Отчасти, мы сами составляем ее. Наши родители, друзья, учителя, окружающие люди - все они являются в какой-то мере Системой. Так, как учили их, так они пытаются научить и нас, и не из плохих побуждений, а скорее наоборот, т.к. понятие "хорошо", "правильно" (по сути "как надо") - это критерий Системы.
Образование, мода, состоятельность, субкультуры...
Нам забивают мозги, потому многие вещи при обдумывании трудно понять. Мы мыслим исходя из тех правил, которые получили из вне. Большую часть запретов, суждений и мнений мы принимаем, не задумываясь над их сутью. Конечно, когда мозг во что-либо верит, мы берем это за основу.
Но.. ты никогда не замечала у себя внутри чувства? Ощущения того, что вокруг. То, что просто есть. Оно не поддается критике мозга, оно не знает сомнений, но ты осознаешь, что это истина. Голова ничего не воспринимает, а ты отчетливо чувствуешь. Это тот ключ, который сложно сломать, помни об этом, и самое главное - используй его.
Вся коммерция, окружающая нас, видит в тебе одного из потребителей, потенциальных клиентов, которому можно всунуть в руки свой товар. Мы же считаем тебя своим другой, союзником, ведь все, что мы делаем - мы делаем для тебя! Взамен мы не просим, чтоб ты нам платил, что-то покупал или куда-то шел. Все, чего мы просим - это просто подумать. Действительно ли то, что ты считаешь важным, имеет такой вес? Оцени ценность всего, что тебя окружает, безо всяких предубеждений. Все заново. Реши для себя - нравится ли тебе то, как ты живешь, или нет? Стремишься ли ты делать то, что хотел бы, или ты считаешь это нереальным? Главное - веришь ли ты в себя? И если нет, то какой по настоящему смысл твоей жизни, зачем она вообще?
"THIS IS WILLY!" inc. - это не рекламная акция какого-то продукта, не политическая партия и не граффити-команда. Не все делается для своей выгоды;) Самим своим существованием мы уже ломаем множество стереотипов и устоявшихся мнений.
Вилли - это тот строптивый, который живет в каждом из нас, тот, которого с каждым днем пытаются подавить рекламой, примитивными развлечениями и искаженной истиной. Конечно, многим это доставляет радость, а некоторым это не по душе, но на все вещи в мире у каждого есть свое мнение, и так должно быть. Мы же будем стараться, чтоб число последних сводилось к минимуму, и пока нам это удается. И, конечно же, всегда рады услышать ваши мнение, предложения и идеи!
Удачи, встретимся на улицах ;)
"THIS IS WILLY!" inc.»
Заметьте, только первые 2 строчки это реальный «живой» текст, а дальше просто copy-paste pr-заготовки, которая совершенно не проливает «света» и не дает информации кроме того, что авторы письма всячески пытаются отстроиться от восприятия себя как коммерческой организации, коммерческого бренда, и утверждают, что наоборот борются с потреблением, коммерцией и маркетингом. Но в тексте чувствуется рука журналиста-пиарщика, не очень хорошего, но профессионального - достаточно много шаблонных фраз, характерных для журналистов, и еще рад подобных факторов, говорят на коммерческую природу этого текста… Учитывая то, что если судить по этому сайту у проекта есть свои дизайнеры, пиарщики-копирайтеры и т.д., то все это четко напоминает затянувшийся «вирусный» тизер в преддверии какого-то масштабного проекта, который возможно в первое время будет и «некоммерческим», как в свое время стартовали те же «Одноклассники» и подобные социальные проекты, которые являются какое-то время бесплатными для быстрого набора потребителей, а после выхода на критическую массу тут же начинают «монетизироваться» тотчас забыв о своей «антикоммерческой идеологии».
Но опять таки из-за отсутствия внятной информации у меня нет поводов верить авторам этого сайта и письма, возможно, они так же эксплуатируют уличный «вирус» «This is Willy!» в своих целях, в пользу чего говорит еще и то, что в какой-то момент я заметил, что на thisiswilly.ho.ua в верхнем правом углу страницы был «прикручен» рекламный баннер от «ukrbanner.net», что говорит, что владельцы страницы стараются как-то монетизировать высокий трафик посещаемости ресурса, вызванный вопросом о личности Willy.
Да, мое «расследование» породило больше вопросов, чем ответов. Но одно могу сказать точно - при том, что этот «вирус» действительно хорошо работает и весьма неплохо управляем и спланирован - запуск каналов идет в четком ритме, контролируем, что правда несколько «ломает» иллюзию спонтанности, которую стараются поддерживать авторы «вируса». Но с другой стороны уже произошло «передержание» аудитории - пик интереса уже прошел, часть заинтересованных уже «остыли», у других интерес перерос в раздражение, о чем говорит значительно упавшее число поисковых запросов «this is willy» в I-net, которые упали до пары сотен. А ведь этот результат было легко предсказать - молодежная аудитория, на которую рассчитан это «вирус» очень быстро «загорается» и не менее быстро «остывает» - тизер-вирус должен длиться не более месяца без информационной поддержки, а дальше надо или раскрывать карты или продолжать интриговать выдавая порциями какую-то интересную информацию, превращая это в «долгоиграющий» квест.
Более того, полное отсутствие информации и возможности взаимодействия с брендом создает прекрасную возможность для спекуляций - я сам могу уже сегодня включится в эту игру создав свой сайт, запустив собственный продукт и все на основе этого бренда и никто не сможет доказать, что он мне не принадлежит, и что это не я запустил этот «вирус».
Так что вывод на данный момент такой - «начали за здравие - закончили за упокой!». Хотя наверное это еще не конец, но судя по тому как развивается этот «вирус», «развязка» будет совсем не интересная.
Кстати, почему-то кроме двух описанных выше сайтов,
1 поста в ЖЖ, откуда я позаимствовал размещенное ниже фото, и нескольких вопросов, например
этого, информации нет, хотя эти граффити штука заметная…