klutch... wtf?

Jun 23, 2009 23:47

Уже неоднократно встречался с предложением дисконтной карты под названием "klюtch.com.ua" выглядит достаточно дорого, стоит 100 грн ($15, что вроде как не дорого, но дисконтные карты обычно бесплатны...), позиционируется как "ключ от Киева" и продается в ларьках и кассах метрополитены, которые обычно не сулят ничего действительно ценного и полезного. Я бы проигнорировал это странное предложение если бы не начал его встречать слишком часто и не оказалось, что мои знакомые так же недоумевают по этому странному товару. Решил провести небольшое исследование - если название кампании по сути URL ее сайта, то первое что я делаю это захожу на сайт, в первый раз я зашел на сайт позавчера - сайт был пустой и на нем декларировалось только 16 объектов-партнеров дисконтной программы, тогда как на рекламе этой карты декларируется 100 объектов, сегодня уже 138 объектов - обещание выполненно, но карточка в продаже уже почти 2 месяца и если еще позавчера было только 16 объектов, то что было неделю тому назад, не говоря уже о месяце... более того, если компания делает свой URL и именем и логотипом, то сайт по логике должен быть идеальным, но то, что творится на ресурсе этой дисконтной программы и то как сделан сайт говорит о каком-то аматорстве, при том, что дистрибьюция этих карт организованна хорошо - места для продажи (ларьки, ВУЗы и кассы Метро) не самые оптимальные для продажи дисконтных карт, но покрытие широкое, а логика формрования такой дистрибьюции кроется в позиционировании - "молодежная" дисконтная карта. Но тут возникает ряд других вопросов - если у студента денег не много и он активно пользуется метро, делает покупки в ларьках и т.д., то станет ли он тратить 100 грн на дисконтную карту при том, что она не дает каких-то не стандартных скидок, не предлагает каких-то уникальных сервисов и во всех заведениях-партнерах действуют собственные дисконтные программы, карточки которых выдаются бесплатно сразу же после первой покупки, или же там действуют другие комплексные диссконтные программы например Афиша-карт, City card, которые так же распространяются бесплатно в первом случае при подписке на журнал Афиша (200 грн подписка) и при покупке товаров или услуг у партнеров на сумму 300 грн во втором случае и каждыя из этих дисконтных програм исчисляет собственных партнеров сотными и опять таки не продаются во всех ларьках и метро, что значительно "сбивает" ценность дисконтной карты.
Не люблю критиковать startup'ы, но и не могу молчать когда вижу совершенно не обдуманные действия, глупое инвестирование тем более в достаточно сложный экономический период. Ведь если мы решили помочь студентам и другим молодым людям в благом деле экономии, то не стоит продавать эти карты, лучше распространять их бесплатно получая деньги от партнеров программы за участие в программе, за увеличение оборота и т.д. тем более в таком достаточно большом конкурентном поле - в Киеве действуют все международныце студенческие дисконтные программы, уже несколько лет существуют специализированные студенческие дисконтные программы по Киеву, карты которых распространяются бесплатно и опять таки практически любой коммерческий объект уже давно имеет собственные дисконтные программы и паралельно участвует в нескольких комплексных дисконтных программах, карты которых опять таки распростроняются на каких-либо условиях, но бесплатно... но это и правильно - условия это подтверждение того, что владелец карты будет осуществлять покупки и является платежеспособным, но тем не менее это "подарок", а вот продажа дисконтных и бонусных карт на Украине пока показывала только отрицательные результаты, ведь подобные попытки уже осуществлялись не однократно и при меньшем конкурентном поле. Так что хоть и неприятно говорить плохое о начинаниях, но и хорошего говорить нечего.
Если Вы не Киевлянин, то рекомендую посмотреть на сайт программы, чтобы знать как не надо делать ))
И "последний гвоздь" - вставлять в "ключ" букву "т" только потому что домены "kluch" и "key" заняты это очень неправильно и непрофессионально. В таком случае можно или другое имя подобрать или в другой доменной зоне зарегистрироваться, а их множество - подбрать всегда что-то можно...

лояльность, критика, маркетинг, дистконт, klюtch

Previous post Next post
Up