Недавно получил вот такое вот письмо, хочу заметить, что таких писем получаю несколько в месяц, но проект о котором пишет человек и который длится уже 6 лет, меня зацепил - все банально - обменять скрепку на дом, в его исполнении - горчичное зерно на пентхауз, пока результат за 6 лет - горчичное зерно выменяно на позолоченную ручку оцениваемую в 100 долларов. И человек интересуется как сделать так, чтобы проект пошел активнее. Мне тяжело обычно отвечать на такие письма ибо первая мысль послать, потом думаешь, что не хочешь делать больно человеку и надо хоть как-то помочь. Тут меня зацепило то, что по-сути этот проект олицетворяет любой бизнес и его маркетинг - это алигория на маркетинг любого бизнеса. Вот само письмо, а ниже (под катом) то, что я думаю по этому поводу и что может быть поучительно многим маркетологам и бизнесменам -
Человек под ником “Крепкий орешек” пишет: “Я как то набрёл на ваш блог и мне понравились Ваши статьи. Хочу спросить Вас, как эксперта в деле маркетинга: можете ли вы мне дать совет, как создать ресурс,(блог или сообщество, но кроме собственного сайта) который позволит отслеживать количество людей, ознакомившихся с моим предложением? Оно у меня не совсем обычное, но я рассчитываю, если о нём узнает тысяча и более человек, тогда он сможет сдвинуться с места. Он заключается в обмене горчичного зерна на пентхаус. Оговорюсь: мне не так интересен конечный результат, как процесс - многому учишься. Пока успехи невелики: выменял позолоченную ручку, но уверен, что можно зайти дальше. И передо мной стоит вопрос: как попасть на глаза большего количества людей?
Я веду блог:
http://blogs.mail.ru/mail/zerno1000000/?Password=&template=&Domain=&Login=
и тему на форуме:
https://jesuschrist.ru/forum/showflat.php?Cat=&Board=announce&Number=901222&page=24&view=&sb=&part=&vc=1″ Под катом уже и сам ответ - философско-практический -
Так вот, когда я задумался над проблематикой, вначале хотелось поработать с деталями - за 6 лет проще иными способами заработать на пентхауз, но завидное терпение и лояльность к этому проекту заставили задуматься как это решить в его рамках, тут сразу же напрягли куча деталей и мелочей - ведение блога на Блогах@Mail.ru и работа с форумом - уже ошибка, тут лучше работать с блогом в ЖЖ, facebook и/или ВКонтакте, опять таки я не обратил внимания сколько времени ведутся эти блоги, но даже если не 6 лет существования проекта, а даже пару месяцев, то контента мало, он слаб и не интересен - с таким умением рассказывать о себе и своем проекте “слона не продашь” и я задумался о том, что надо человека поучать в том, как писать, где писать, поговорил об этом с другом - Андреем Маштаковым, он посоветовал стать человеку хотя бы на время журналистом, чтобы он знал как и где писать, ибо умение рассказывать о себе и своем проекте и понимание где и кому это делать - это во многом ключ к успеху. Я согласился, еще помедитировал на тему, времени у меня мало, но что-то цепляло, и я осознал, что по сути этот проект, как и аналогичные, весьма удачная аллегория на любой бизнес проект - вначале у нас есть идея (горчичное зерно/скрепка) и мы хотим, чтобы эта идея принесла нам с помощью некого процессинга (сам бизнес, в его случае обмен) некие материальные блага - деньги (в его случае пентхауз), которые возможно мы и потратим на пентхауз, да и эти деньги мы хотим получить как можно быстрее. У парня процессинг - это обмен - прямой обмен, мы же в своем бизнесе, начиная с нашего “горчичного зерна”, строим процессинг, когда обмениваем его “под идею”, на некие ресурсы, или тратим свои, полученное обмениваем на деньги, покупаем больше “горчичных зерен”, снова их продаем, еще покупаем и в конце мы получаем столько “горчичного зерна”, что уже хватает и на пентхауз и на еще всякое разное. Разница в небольшом, мы чаще всего не меняем объет мены так часто, а просто горизонтально его расширяем, а тут человек - все делает напрямую и вертикально, а так одно и тоже, но суть всегда одна - мы хотим за что-то маленькое получить нечто большее, потом еще большее, потом еще и еще и в итоге иметь то, что изначально поставлено как основная большая материальная цель - у парня пентхауз, у кого-то то-то поскромнее, у кого-то по-больше. А чтобы сделать так чтобы это работало, необходимо обменять наше “горчичное зерно” на деньги или нечто другое, что будет иметь большую ценность и люди участвовавшие в процессе обмена не чувствовали себя обманутыми лохами - и вот тут то на помощь приходит маркетинг!, основной целью которого и есть создать добавленную ценность продукту, найти под него потребителя и сделать так чтобы сделка состоялась и это все происходило серийно. Что может дать добавленную ценность - есть много инструментов, но самый простой и эффективный, это то, что сейчас модно называть сторителлинг, иначе легенда, бренд, миф - одно дело простой позолоченный Паркер, который оценивается в 100 долларов, другое дело, позолоченный Паркер, который был подарен Президентом Картером Брежневу, которым тот в свою очередь подписывал резолюции ХХУ..-съезда Коммунистической партии - это уже позволяет оценить эту же ручку в 10 000 долларов, а чтобы найти целевую аудиторию для обмена этой ручки на деньги или предмет стоимостью в 10 000 долларов, необходимо чтобы информация об этом разошлась как можно широко и в первую очередь среди целевой аудитории - поэтому берем проверяем свою историю на историческую правдоподобность и начинаем это по секрету рассказывать журналистам, которые уже вот такую историю с удовольствием напишут у себя не забыв написать и о всем проекте обмена, а дальше берем придумываем новому объекту историю, который поднимает его ценность в 5-10 раз и снова распространяем это среди журналистов - после первой интересной истории вторая разойдется куда быстрее, третья еще быстрее и за полгода и 4-5 обменных операций пентхауз в кармане! Только надо научиться придумывать истории, много о них писать и говорить, установить контакты с медиа и все - это ни стоит денег, это стоит небольших усилий. То же и в обычном бизнесе - наш ресторан делает обычную глазунью и наливает обычное пиво? таких в округе масса! нет, наш ресторан делает лучшую в мире глазунью и пиво в нем исключительно правильное от немецких/голланских/гоблинских пивоваров, наш шеф-повар ученик внука Остапа Бендера и т.д. Наш шампунь единственный безвредный для микрофлоры кишечника, если вдруг ваш ребенок решил его выпить и т.д. именно сторителлинг и подобные возможно не самые правдивые рассказы и двигают продукт - а обманываете ли вы или просто красиво рассказываете, заливаете и т.д. это уже ваше право как считать, только помните, что 99% успешных брендов и продуктов поступают именно так - именно хороший рассказ и формирует бренд, формирует УТП, делает это интересным для медиа и ЦА и делает так, что потребители дают за ваше “горчичное зерно” цену пентхауза.
Originally published at
business 2 people. You can comment here or
there.