Недавно Бенкси достаточно четко выразил мнение большинства думающих людей о современной рекламе и маркетинге, в котором он сказал, что это все не правильно и с этим надо бороться - и хоть я маркетолог и рекламист, я считаю, что он полностью прав - да, реклама в сегодняшнем виде уже отживает свое: эта стрельба из пушек по воробьям в виде статичных биллбордов, телевизионной рекламы, где реклама пива попадает не только на его любителей, но и на детей и просто не пьющих, т.е. рекламный бюджет тратится не эффективно, а с другой стороны, те, кому нужна подсказка где бы сейчас выбрать мебель, например, не видят актуальных предложений - ведь в том же интернет по куче товарных направлений большая часть сайтов находится в “мертвом” состоянии… Тогда как современные технологии уже позволяют рекламе не только в сети делать так, чтобы она помогала и показывала рекламные предложения людям о том что им надо и тогда, когда это им надо, что эффективно для брендов и для потребителей, только пока косность и страхи и тех и других не позволяют активно развиваться этому направлению - одни боятся высоких затрат, другие носятся со своей паранойей…
А Бенкси сказал вот что:
“Люди издеваются над тобой каждый день. Они вклиниваются в твою жизнь, грубят, а затем исчезают. Они с ухмылкой смотрят на тебя с высоких зданий, заставляя тебя почувствовать себя маленьким. Они оставляют легкомысленные комментарии на автобусах, которыми подразумевают, что ты недостаточно привлекателен, и что всё самое веселье происходит где-то в другом месте. Они с телевизора заставляют твою девушку почувствовать себя неполноценной. Они имеют доступ к самым продвинутым технологиям и запугивают тебя ими. Они - Рекламщики, и они смеются над тобой.
Вам, однако, запрещено их трогать. Товарные знаки, права на интеллектуальную собственность, закон об авторском праве, всё это означает, что они могут говорить что они хотят и где хотят оставаясь безнаказанными.
Да ну их нахер. Любая реклама в публичном месте, которая не оставляет тебе выбора видеть её, или нет - твоя. Ты можешь ее забрать, переделать, использовать как тебе удобней. Ты можешь делать с ней, что хочешь. Спрашивать разрешения, это всё равно, что просить оставить себе камень, которым швырнули тебе в голову.
Ты ничего не должен этим фирмам. Вообще ничего, особенно ты не должен быть с ними вежлив. Они должны. Они переоформляют мир, чтобы быть у тебя под носом. Они никогда не спрашивали у тебя разрешения, так что даже и не начинай спрашивать разрешения у них.”
Ну или же если в оригинале, то вот так:
“People are taking the piss out of you everyday. They butt into your life, take a cheap shot at you and then disappear. They leer at you from tall buildings and make you feel small. They make flippant comments from buses that imply you’re not sexy enough and that all the fun is happening somewhere else. They are on TV making your girlfriend feel inadequate. They have access to the most sophisticated technology the world has ever seen and they bully you with it. They are The Advertisers and they are laughing at you.
You, however, are forbidden to touch them. Trademarks, intellectual property rights and copyright law mean advertisers can say what they like wherever they like with total impunity.
Fuck that. Any advert in a public space that gives you no choice whether you see it or not is yours. It’s yours to take, re-arrange and re-use. You can do whatever you like with it. Asking for permission is like asking to keep a rock someone just threw at your head.
You owe the companies nothing. Less than nothing, you especially don’t owe them any courtesy. They owe you. They have re-arranged the world to put themselves in front of you. They never asked for your permission, don’t even start asking for theirs.”
Originally published at
business 2 people. You can comment here or
there.